СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока литературы, проведенного 14.10.2016г. в 5а классе учителем МБОУ СОШ№38 Ефимовой Ириной Борисовной по теме «Басни И.А.Крылова»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ  урока литературы, проведенного 14.10.2016г. в 5а классе,

учителем МБОУ СОШ№38 Ефимовой Ириной Борисовной

по теме  «Басни И.А.Крылова»

Урок составлен по программе В.Я.Коровина. Соответствует требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока литературы, проведенного 14.10.2016г. в 5а классе учителем МБОУ СОШ№38 Ефимовой Ириной Борисовной по теме «Басни И.А.Крылова»»

Самоанализ урока литературы, проведенного 14.10.2016г. в 5а классе

учителем МБОУ СОШ№38 Ефимовой Ириной Борисовной

по теме «Басни И.А.Крылова»

Сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь детей в учёбу, необходимы всё новые и новые формы урока, где за основу берётся формирование универсальных учебных действий обучающихся.

Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности.

Класс работает по программе, основанной на программно-методических материалах по литературе Коровиной В.Я., по учебнику-хрестоматии для общеобразовательных учреждений в 2-х частях, автором-составителем которого является Коровина в.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Тема урока «Басни И.А.Крылова»

Это был пятый урок по данной теме. Урок систематизации и обобщения знаний и умений. При разработке урока учитывались возрастные особенности детей, реальные возможности обучающихся 5 класса, количество которых – 23 человека. Уровень познавательной и учебной мотивации высокий. Психологический климат в классе открытый. Обучающиеся относятся друг к другу с соперничеством, преобладает сотрудничество. В классе много лидеров В коллективе развиты коммуникативные навыки.

Дети к данному уроку имели определенный багаж знаний, который помог им систематизировать и обобщить изученный материал.

Цель данного урока: обобщить полученные знания о басне как эпическом жанре.

Планируемые образовательные результаты обучения:

Предметные:

Знать жанровые особенности басни, знать определение понятий «басня», «мораль», «аллегория», «олицетворение», истоки басенного жанра (имена родоначальников басенного жанра, имена отечественных баснописцев);

уметь определять, к какому роду литературы относятся басни, находить жанровые особенности басни, объяснять отличие басни от сказки

Познавательные:

Понимание ключевых проблем изученных произведений литературы 19 века. Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимании их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения.

Регулятивные:

Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы. Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя)

Коммуникативные:

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности.

Личностные:

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе. Выражение личного отношения к прочитанному.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, басни, написанные обучающимися, карточки.


1. Урок начался с организационного момента и мотивации. Создание благоприятной рабочей обстановки, психологический настрой развивает положительную мотивацию к обучению. Учащиеся формулируют собственное мнение и позицию. Такое начало позволяет повысить интерес учащихся к уроку литературы.

На этом этапе урока мы формируем личностные УУД.


2. На следующем этапе происходит актуализация знаний: прочитав письмо, дети определяют, из каких басен в него включены слова, определяют, можно ли его назвать басней. Вспоминают, что такое басня, мораль, аллегория. Организуется подготовка к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения, это карточки со словами.

Мы формируем познавательные и регулятивные УУД.


3. Следующий этап урока – это реализация индивидуального задания. Обучающиеся делают сообщение о создании памятника И.А.Крылову.

На этом этапе мы формируем все виды УУД.


4. Следующий этап – обобщение и систематизация знаний.

а) Учащиеся в коммуникативной форме выполняют задание «Найди пару», в ходе которого необходимо составить пары героев крыловских басен, ставят цель: устранить возникшее затруднение. Ребята выбирают нужные карточки и соединяют героев, работают парами.

На этом этапе мы формируем познавательные и коммуникативные УУД.


б) Следующее задание – «Доска объявлений» - заключается в том, чтобы, прочитав объявление в шуточной форме, ребята угадали, кто и из какой басни является его автором. Затем идет чтение этой басни наизусть. Первую басню обучающиеся прослушали в исполнении актера Валентина Гафта, далее дети сами показывают инсценированное чтение басен. Предварительно были назначены руководители групп. Они должны были самостоятельно сформировать состав группы (в зависимости от выбранной басни) и подготовить инсценированное чтение. В процессе подготовки (под руководством учителя, чтобы не было повторов) учащиеся разбились на группы, самостоятельно распределили роли, организовывали репетиции.

На этом этапе мы формируем все виды УУД.


5. На следующем этапе проводили физминутку.

Мы формируем регулятивные, коммуникативные УУД.


6. Следующий этап – творческий отчет. Работа с баснями обучающихся. Предварительно проверенные учителем домашние сочинения учащихся предлагалось прочитать в классе и оценить по предложенным вопросам. (Только самые удачные работы)

Мы формируем все виды УУД.


7.Следующий этап – литературное состязание на знание крылатых выражений. Из басен И.А.Крылова. Работа с компьютерной презентацией. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Мы формируем все виды УУД.


8.На следующем этапе - домашнее задание предлагается выбрать разное по сложности. Это позволяет объяснить самому себе «что я хочу» (цели и мотивы) и «что я могу» (результаты), т.е. формируем личностные УУД.


10. Урок заканчивается рефлексией. Учащиеся формулируют собственное мнение и позицию и определяют степень успешности выполнения своей работы, что является необходимым условием самостоятельной деятельности.

На данном этапе мы формируем регулятивные УУД.


В уроке принимали активное участие все учащиеся. старались включиться в диалог, ребята высказывали свои мысли. Я считаю, что мне удалось решить поставленные задачи, сохранив продуктивную мотивацию учения. Все задания урока позволили работать над формированием метапредметных универсальных учебных действий (личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных), что и является залогом успешности самостоятельной деятельности обучающихся.

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!