СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока литературного чтения "Произведение В.А.Осеева "Хорошее""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока составлен учителем в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока литературного чтения "Произведение В.А.Осеева "Хорошее""»

Самоанализ урока литературного чтения

«Произведение В.А. Осеева «Хорошее»»

учителя начальных классов Шаповаловой Елены Владимировны



Дата проведения: 20.10.2021


Тема урока: «В. Осеева «Хорошее»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: обучающая: формировать навыки правильного и осознанного чтения, умения составлять характеристику героя, формулировать главную мысль произведения;

В данном классе я поставила следующие задачи:

• обучающие:

1. Учить детей анализировать литературное произведение.

2. Способствовать развитию познавательных интересов, целостного восприятия учениками изучаемого материала.

3. Учить подтверждать свои высказывания цитатами из текста.

• развивающие:

1. Развивать умение давать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих.

2. Развивать коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией.

3. Сопоставлять факты, анализировать, отстаивать свою точку зрения.

• воспитательные:

1. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

Эти задачи направлены на формирование УУД:

личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; иметь мотивацию к учебной деятельности и осознавать личностный смысл учения; проявлять этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

познавательные: формировать умение структурировать знания; построения рассуждений, доказательств, классифицировать на группы, работать с разными источниками информации;

коммуникативные: повышать активность учащихся на уроках, уметь работать в группах, развивать умение осуществлять совместный поиск решения.

регулятивные: улучшать результат обучения, повышать навыки планирования и самоконтроля, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД

регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на вопросы учителя; оценивать свои достижения на уроке;

познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;

коммуникативные: формировать умение аргументировать своё предположение, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.



Личностные УУД

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Предметные УУД

соотносить содержание рассказа с пословицей; формулировать правила поведения.

Анализ контингента обучающихся:

На уроке присутствовало-5 человека. При планировании данного урока были учтены психологические и физиологические особенности детей с ОВЗ.

Дети на уроке пытались достичь результата, старательно выполняли задания, проверяли их. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как уважительное отношение друг к другу, целеустремлённость, ответственность. Дети охотно делились своими впечатлениями, умозаключениями с одноклассниками. Ученики испытывали небольшие трудности в выполнении некоторых заданий.

Урок способствовал развитию интереса к литературному чтению.


План урока:

Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Цель урока была достигнута.

Это урок открытия нового знания.

Он включал в себя 8 этапов:

  • Самоопределение.

  • Постановка учебной задачи, целей урока.

  • Актуализация знаний.

  • Первичное усвоение новых знаний.

  • Первичная проверка понимания.

  • Первичное закрепление.

  • Рефлексия.

  • Подведение итогов.

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС: проблемно - диалогическую, здоровье сберегающие и информационно-коммуникативные технологии.

Заранее продуманная структура урока оправдала себя. Рационально было ра- спределено время для теоретической и практической части.

Были использованы следующие принципы обучения:

- природосообразности ( были учтены психолого-физиологические особенности обучающихся);
- последовательности и систематичности ;
- доступности ( от легкого к трудному, от известного к неизвестному);

- сознательности и активности;
- наглядности ( привлечены были различные органы чувств детей к восприятию).

Использованы следующие методы организации урока:
- словесные: объяснение, рассказ, беседа;
- метод практической работы;
- наглядный метод;
- здоровьесбережения ( создание положительной атмосферы на занятии, проявление у детей положительных эмоций от результата деятельности, осознание своей успешности).


Цель урока была поставлена обоснованно, с учетом программных требований и содержания учебного материала. Структура соответствует цели урока и типу. Этапы взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного к другому осуществляется логично. Темп урока выбран верно, более сложные задания чередуются с легкими.

Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к уроку. Начало позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у обучающихся необходимую мотивацию, оживило учебную деятельность. Следующий этап урока включал в себя актуализацию знаний, побуждение интереса к уроку.

Деятельность учителя состояла в том, чтобы выявить у детей уже имеющиеся знания и мотивировать их в дальнейшей работе.

На данном этапе формировались регулятивные УУД, готовность обучающихся к преодолению трудностей, умение определять и формулировать цель деятельности на уроке

Это позволило плавно перейти к определению темы урока, обеспечило готовность к следующему этапу работы, включению ребят в продуктивную обучающую деятельность. На уроке происходило развитие мыслительной деятельности: умения анализировать, сравнивать, классифицировать и делать выводы

Дети охотно делились своими впечатлениями, умозаключениями с одноклассниками.

Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был большим.

Работа в группах позволила включить в деятельность все детей с ОВЗ.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности.

Использованы различные виды контроля на уроке: самоконтроль, ученик - учитель.

Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась организацией, интересным материалом. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность.

Перегрузки учащихся на уроке не было, т.к. проведены физминутки.

1. Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС.

2.План урока выполнен полностью; урок достиг целей, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.

3.Освоение новых знаний и действий прошло с высокой активностью обучающихся.
4.Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем работы выполнен.
5. Продуктивно использовались образовательные технологии: ИКТ, здоровьесбережение, коммуникативные.


Рефлексия, проведенная в конце урока, показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей, обучающихся с ОВЗ.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей