СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока химии 9 класс «Угольная кислота и ее соли»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока химии 9 класс «Угольная кислота и ее соли»»

Самоанализ урока по химии «Угольная кислота и ее соли»

Класс: 9 «А» (норма).

Учитель: Ивлева Елена Николаевна

Тип урока: комбинированный урок

Раздел Общая характеристика химических элемен тов IVА - группы.

Место урока в теме.

Учебная тема: «Углерод и кремний и их соединения» рассчитана на 9 учебных часов. Урок «Угольная кислота и ее соли» является пятым уроком в данной теме. Объёмный материал предполагается изучить на одном уроке (угольная кислота, еее соли, средние соли и кислые смоли). Изучение карбонатов, их нахождение в природе, применение и значение рассматривается на третьем уроке. Специфика урока состояла в организации практической работы на деятельностной основе. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих уроках.

Реальные учебные возможности учащихся.

Урок проводился в 9 «А» классе, учебные возможности обучающихся 9 класса средние, двое обучаются на «4», в классе два новичка, имеют слабые знания по предмету, отсутствуют навыки работы с лабораторным оборудованием. На уроке были учтены общеучебные навыки обучающихся, использовалась подача материала с помощью практической работы. Поэтому в классе велась посадка обучающихся слабый ученик и сильный, т.к. ребята умеют работать в парах, слушать друг друга, взаимодействовать иоценивать себя. Учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся.

Урок был направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Цели и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала и места данного урока в тематическом цикле.

Образовательная цель урока – изучить свойства солей угольной кислоты карбонатов и гидрокарбонатов.

Задачи:

Образовательная: 

- Повторить средние и кислые соли на примере карбонатов и гидрокарбонатов.

– Выявить качественную реакцию на карбонат – ион.

Развивающая:   

Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся,

формирование исследовательских навыков.

Воспитательные: 

Содействовать воспитанию коммуникативности, любознательности

Формы организации деятельности на уроке – парная, фронтальная.

 Методы обучения – проблемный, исследовательский.

 Ведущий вид деятельности учащихся – лабораторные опыты.

Ведущие понятия: средние соли, кислые соли.

Средства обучения – наборы химических реактивов и лабораторной посуды для проведения опытов, компьютерная презентация, карточки с заданиями для самостоятельной работы, проектор, экран.

Планируемый результат: обучающиеся умеют определять взаимосвязь основных химических понятий и применять эти понятия при описании веществ и их превращений;

Урок был направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные - способности применять знания, получаемые при изучении химии, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов химии;

Метапредметные - умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей; умение контролировать и оценивать свои действия и вносить коррективы в их выполнение;

Познавательные – Давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления.

Регулятивные - определять цели, планировать пути достижения целей, контролировать и оценивать свои действия..

Коммуникативные - учебное сотрудничество с учителем и сверстниками..

Используемые учебники и учебные пособия:

Базовый учебник:

Химия 9 класс учеб. для общеобразоват. организаций / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман – 2-е изд. М. Просвещение, 2018 год

Выбранная структура урока является рациональной для решения поставленных задач, имеет достаточный объем информации, включая отработку практических навыков. Данная структура урока позволила активно работать всем обучающимся, не зависимо от их ЗУН, а так же рациональна для достижения поставленных целей. Урок был построен в соответствии с технологией деятельностного обучения.

Организационный момент обеспечил полную готовность класса и включил в деловой ритм каждого обучающегося.

На этапе актуализации знаний, начала урок с высказывания о практическом применениии знаний по предмету химии, а так же через демонстрацию газированного напитка и углекислого газа. Дидактической задачей данного этапа явилась актуализация опорных знаний, которая позволила в сотрудничестве с обучающимися определить тему и цель урока.

При изучении нового материала были выбраны методы: проблемный и исследовательский.

На данном этапе урока при помощи лабораторной работы ребята выявляли общие признаки карбонатов, что способствовало бысторому и прочному запоминанию материала. Во время практической работы применялся сравнительный анализ, велась работа с инструктивными картами, обучающиеся учились определять, отбирать и анализировать информацию. На данном этапе обучающиеся работали в парах, работа в парах была направлена на развитие способности устанавливать партнерские отношения: умения слушать и слышать собеседника и находить общее решение.

При изучении новой темы упор делался на имеющиеся у учащихся знания и умения, особое внимание акцентировалось на практическую значимость получаемых знаний  Важное значение для усвоения нового материала на уроке, имела практическая работа, при выполнении которой учащиеся отрабатывали умения сравнивать, делать выводы, работать с лабораторным оборудованием. На данном этапе ребята самостоятельно выполняли задания, с интересом выполняли практическую работу, делали выводы, наблюдали, обобщали, сравнивали. Внимание обучающихся акцентировалось на опорных понятиях, на выделении главного, на установлении отличительных свойств почвы.

На этапе рефлексии учитывалась рефлексивная деятельность обучающихся от самоорганизации к самоосмыслению, до самоутверждения и самореализации. Учащиеся соотносили цель урока и результаты своей деятельности, отвечая на вопросы: какой из видов деятельности тебе понравился больше всего.

Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока. Обучающиеся работали как самостоятельно, так и в парах, заполняли технологическую карту, что позволило включиться в работу как слабым, так и более сильным ученикам.

Время на реализацию этапов урока было спланировано правильно. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности, что предотвращало утомляемость обучающихся и способствовало лучшему усвоению материала. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. При совместном выполнении задания происходило взаимообучение.

На уроке четко прослеживался деятельностный подход, так как большую часть урока обучающиеся работали самостоятельно и осознанно, что позволило успешно реализовать цели урока.

В течение урока шла активизация учебной и познавательной деятельности. Этому способствовали методы: словесный, практический, частично - поисковый. Ситуация успеха была создана, за счет поддержания доброжелательной атмосферы в течение всего урока. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами фронтальной и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся.

Формы и методы, использованные на уроке, соответствовали возрастным психофизиологическим особенностям подростков.

Рациональное использование времени и предупреждение перегрузки учащихся реализовывалось через:

- применение презентации;

- работа у доски;

- практическую работу;

- применение знаний при самостоятельном выполнении заданий.

Обучающиеся достигли следующих результатов: владеют химической терминологией; решают химические уравнения, самостоятельно проводят опыты, подтверждающие свойства солей угольной кислоты.

Цели урока были достигнуты. На уроке происходило формирование личностных качеств обучающихся, закреплялось умение работать совместно в процессе учебно­й и практической деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!