СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока физики в 8 классе по теме "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока физики в 8 классе по теме "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание"»

Зуева Л.И.

учитель физики МБОУ «Школа № 16»


Самоанализ урока физики в 8 классе


Тема урока: Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

Цели урока: изучить физические особенности в строении и свойствах различных веществ. Научить учащихся понимать суть таких тепловых явлений, как плавление и кристаллизация.

Задачи урока:

- обучающие – изучить физические особенности в строении и свойствах различных веществ. Научить учащихся понимать суть таких тепловых явлений, как плавление и отвердевание, изучить особенности в поведении веществ при переходе из твердого состояния в жидкое и обратно.

- воспитательные - формирование умений использования теоретических сведений и практических навыков по изучаемой теме в жизни. Развитие аккуратности, бережного отношения к оборудованию.

- развивающие – развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать результаты эксперимента. Создать условия для развития умения переформулировать полученную информацию, разбивать ее на смысловые блоки и оформлять в виде схем и таблиц.

Оборудование: набор кристаллических тел, сосуд с водой, свеча, схемы и таблицы.

Содержание урока: соответствует программе и задачам урока. Я заранее подготовила опыты, опорные конспекты, начертила на доске таблицу с одинаковыми колонками, которые позволили в доступной и наглядной форме объяснить новый материал. После выполнения задания учащиеся проверяли свои результаты правильными ответами, которые отражались на доске в таблице. Материал для изучения с помощью таблицы на доске был очень нагляден, доступен и прост. Последовательно и логически построена схема урока. Для закрепления изученного материала была проведена работа с таблицей в учебнике и были подготовлены вопросы. Опорные конспект-схемы, используемые мной, помогают результативности обучения. Урок способствовал формированию знаний о особенностях в строении и свойствах различных веществ, понимать суть таких тепловых явлений, как плавление и кристаллизация, а материал урока - развитию творческих сил и способностей учащихся. В изложении нового материала применялся ранее изученный материал. Урок был направлен на развитие интереса учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям.

Тип и структура урока: урок изучения нового материала с использованием технологии критического мышления и опорных конспектов-схем (технология интенсификации на основе схемных и знаковых моделей учебного материала).

Тема урока – это первая тема новой главы учебника «Агрегатные состояния вещества». Сегодня урок являлся теоретической основой для следующего урока «Удельная теплота плавления». Осуществлялась связь урока с предыдущими уроками по теме «Тепловые явления».

Этапы урока:

  1. Организационный момент. Постановка задач урока.

  2. Объяснение нового материала

  3. Опыты.

  4. Закрепление изученного материала.

  5. Итоги урока. Задание на дом.

Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалась целостность и завершенность урока.

Реализация принципов обучения: соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования ЗУН. Демонстрационные опыты способствовали развитию научности обучения, сознательности и активности учащихся на уроке, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой, использованию жизненного опыта учеников с целью развития у них самостоятельности.

Методы обучения: на уроке были использованы следующие методы обучения: беседа, объяснение, самостоятельная работа учащихся (групповая и индивидуальная), демонстрационные опыты. Эти методы обучения обеспечивали поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся

Организация учебной работы на уроке:

Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная. Осуществлялось развитие критического мышления, умений сравнивать, делать выводы. Были подведены итоги каждого этапа, а затем и всего урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.

Система работы учителя:

Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.

Система работы учащихся:

Учащиеся были очень активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.

Общие результаты урока:

План урока выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитывающие развивающие цели урока. Домашнее задание было зафиксировано на доске. В течение урока проводились физкультминутки, что способствовало снятию напряжения и усталости учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!