СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока чтения во 2 классе А.Л. Барто "Собака"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока чтения, проведённого во 2 классе

Данный урок является 7 уроком чтения раздела «Мир животных». Эта тема очень легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте обучающихся.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: традиционная.

 Цели урока следующие:

  • Цель: Познакомить со стихом А. Барто  «Собака».  Задачи:  1. Образовательная: продолжить формирование читательской деятельности; совершенствовать умения  правильно читать вслух по слогам. 2. Коррекционно-развивающая: развивать кругозор, речь обучающихся, путём полных ответов на вопросы. 3. Воспитательная:  воспитывать заботливое, доброе  отношение к домашним животным. Оборудование: Учебник “Чтение ” (автор: С.Ю.Ильина ), компьютер, проектор, презентация к уроку, портрет А Барто Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций), практический (чтение детей); частично-поисковый. Технологии обучения:  
  • Здоровьесберегающие технологии (психологический настрой, артикуляционная гимнастика, физ. минутка).
  • ИКТ (презентации).
  • Индивидуально-дифференцированный подход (разноуровневые задания, индивидуальная, групповая работа).
  • Развивающие (задания на развитие умения обобщать).
  • Педагогика сотрудничества (коллективный вывод)

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и  первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, индивидуальные, фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных методов, работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я предложила отгадать загадку, перед моими учениками стояли посильные познавательные  вопросы по сюжетной линии произведений на основе их субъективного опыта,  активно использовался на уроке учебник.

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми  нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников как на уроке, так и во внеурочное время.

Для эмоционального восприятия материала я использовала слайды, детские книжки, демонстрационный материал, аудиозаписи, межпредметные связи, что послужило опять же для формирования целостного представления о теме «Мир животных».

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. На уроке применены различные виды  артикуляционной  гимнастики, упражнения для чёткости произношения.

Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется компьютер, поэтому я активно использую аудиовизуальные средства обучения.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

 

     Урок проведён во 2 классе.  В классе 6 человек. Класс по своему составу  и возможностям – полярный. Есть учащиеся, которые очень успешны  в обучении, легко схватывают новый материал, имеют высокую скорость выполнения заданий. Однако на фоне успешных ребят выделяется группа учащихся, которым трудно даётся изучение предметов школьного цикла. Поэтому при подготовке к уроку необходимо учесть все перечисленные аспекты, чтобы у каждого ученика была возможность реализовать себя. Поставленных целей урок достиг. Это проявилось в ответах детей по содержанию стихотворения и  по творчеству А.Л.Барто.  Игра «Вспомни стихи» помогла учащимся понять, какова тема урока. Детям любопытно было  увидеть её. На все вопросы по содержанию текста стихотворения дети давали развёрнутые ответы. На уроке использованы методы: словесный, наглядный, практический. Использование этих методов обучения помогло в реализации основных целей урока, а также  способствовало поддержанию высокой работоспособности учащихся на протяжении всего урока.

Фронтальная работа сочеталась с индивидуальной. Формой общения с детьми на уроке были диалог, монолог. Все задания были доступны. Осуществлялся индивидуально-дифференцированный подход.

Структура урока соответствовала триединой цели урока, замыслу урока, возможностям классного коллектива. Атмосфера в классе была доброжелательная, стиль отношений учителя с учащимися повлиял на успешное формирование конечного  результата урока. Дети получили довольно  большой объём информации. Виды деятельности учителя и деятельности учеников  сочетались разумно и вели к поставленной цели.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование ИКТ. Поэтому была создана компьютерная презентация.  За активную работу на уроке дети получили словесную оценку.

Приёмы привлечения и удержания внимания -  использовалась презентация.

Орг. Момент:

- психологическая установка на урок (переключение внимания на предстоящую деятельность, создание эмоционального настроя).

Методы: словесный.

Приёмы: голосовая и эмоциональная модуляция.

Основная часть:

-подготовка к чтению (развитие артикуляционного аппарата, дикции).

-проверка д/з (отработка навыка чтения по слогам)

-введение в тему урока (развитие познавательной активности через загадки и презентации).

- постановка целей урока (создание ситуации заинтересованности через загадку).

-изучение нового материала (расширение кругозора).

-физминутка (здоровьесберегающие технологии)

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: объяснение, постановка вопросов, показ презентации).

Использование этих методов помогло в реализации основных целей, поддержанию высокой работоспособности детей на протяжении урока.

Домашнее задание в силу разного интеллектуального развития даётся дифференцированно.

Урок способствовал формированию интереса к чтению стиха, положительному отношению к домашним животным.

Цели достигнуты.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока чтения во 2 классе А.Л. Барто "Собака"»

Самоанализ урока чтения, проведённого во 2 классе

Данный урок является 7 уроком чтения раздела «Мир животных». Эта тема очень легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте обучающихся.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: традиционная.

Цели урока следующие:

  • Цель: Познакомить со стихом А. Барто «Собака». 
    Задачи: 
    1. Образовательная: продолжить формирование читательской деятельности; совершенствовать умения правильно читать вслух по слогам.
    2. Коррекционно-развивающая: развивать кругозор, речь обучающихся, путём полных ответов на вопросы.
    3. Воспитательная: воспитывать заботливое, доброе отношение к домашним животным.
    Оборудование:
    Учебник “Чтение ” (автор: С.Ю.Ильина ), компьютер, проектор, презентация к уроку, портрет А Барто
    Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций), практический (чтение детей); частично-поисковый.
    Технологии обучения:

  • Здоровьесберегающие технологии (психологический настрой, артикуляционная гимнастика, физ. минутка).

  • ИКТ (презентации).

  • Индивидуально-дифференцированный подход (разноуровневые задания, индивидуальная, групповая работа).

  • Развивающие (задания на развитие умения обобщать).

  • Педагогика сотрудничества (коллективный вывод)

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и  первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, индивидуальные, фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных методов, работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я предложила отгадать загадку, перед моими учениками стояли посильные познавательные вопросы по сюжетной линии произведений на основе их субъективного опыта, активно использовался на уроке учебник.

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми  нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников как на уроке, так и во внеурочное время.

Для эмоционального восприятия материала я использовала слайды, детские книжки, демонстрационный материал, аудиозаписи, межпредметные связи, что послужило опять же для формирования целостного представления о теме «Мир животных».

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. На уроке применены различные виды артикуляционной гимнастики, упражнения для чёткости произношения.

Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется компьютер, поэтому я активно использую аудиовизуальные средства обучения.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

 

Урок проведён во 2 классе. В классе 6 человек. Класс по своему составу и возможностям – полярный. Есть учащиеся, которые очень успешны в обучении, легко схватывают новый материал, имеют высокую скорость выполнения заданий. Однако на фоне успешных ребят выделяется группа учащихся, которым трудно даётся изучение предметов школьного цикла. Поэтому при подготовке к уроку необходимо учесть все перечисленные аспекты, чтобы у каждого ученика была возможность реализовать себя. Поставленных целей урок достиг. Это проявилось в ответах детей по содержанию стихотворения и по творчеству А.Л.Барто. Игра «Вспомни стихи» помогла учащимся понять, какова тема урока. Детям любопытно было увидеть её. На все вопросы по содержанию текста стихотворения дети давали развёрнутые ответы. На уроке использованы методы: словесный, наглядный, практический. Использование этих методов обучения помогло в реализации основных целей урока, а также способствовало поддержанию высокой работоспособности учащихся на протяжении всего урока.

Фронтальная работа сочеталась с индивидуальной. Формой общения с детьми на уроке были диалог, монолог. Все задания были доступны. Осуществлялся индивидуально-дифференцированный подход.

Структура урока соответствовала триединой цели урока, замыслу урока, возможностям классного коллектива. Атмосфера в классе была доброжелательная, стиль отношений учителя с учащимися повлиял на успешное формирование конечного результата урока. Дети получили довольно большой объём информации. Виды деятельности учителя и деятельности учеников сочетались разумно и вели к поставленной цели.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование ИКТ. Поэтому была создана компьютерная презентация. За активную работу на уроке дети получили словесную оценку.

Приёмы привлечения и удержания внимания - использовалась презентация.

Орг. Момент:

- психологическая установка на урок (переключение внимания на предстоящую деятельность, создание эмоционального настроя).

Методы: словесный.

Приёмы: голосовая и эмоциональная модуляция.

Основная часть:

-подготовка к чтению (развитие артикуляционного аппарата, дикции).

-проверка д/з (отработка навыка чтения по слогам)

-введение в тему урока (развитие познавательной активности через загадки и презентации).

- постановка целей урока (создание ситуации заинтересованности через загадку).

-изучение нового материала (расширение кругозора).

-физминутка (здоровьесберегающие технологии)

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: объяснение, постановка вопросов, показ презентации).

Использование этих методов помогло в реализации основных целей, поддержанию высокой работоспособности детей на протяжении урока.

Домашнее задание в силу разного интеллектуального развития даётся дифференцированно.

Урок способствовал формированию интереса к чтению стиха, положительному отношению к домашним животным.

Цели достигнуты.

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!