СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока английского языка в 6 классе "Распорядок дня" - "Daily routine"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока английского языка в 6 классе "Распорядок дня"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока английского языка в 6 классе "Распорядок дня" - "Daily routine"»

Самоанализ урока английского языка в 6 классе.

Учитель английского языка Алтынбаева Г.П.


Учитель: Алтынбаева Гульназ Петровна

Предмет: английский язык

Класс: 6

Дата: 12.11.19

Тема урока: «Daily routine» - «Распорядок дня»

Тип урока:

 урок открытия новых знаний и развития устной речи

Авторы УМК:

 “Английский в фокусе-6”, Ю.Е.Ваулина, Д. Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс

Цели урока:

 Образовательные:

  1. Активизация навыков чтения, монологической речи, диалогической речи – расспроса о распорядке дня.

  2. Активизация употребления новой лексики в устной речи.

  3. Активизация навыков письма и умения написания о своём распорядке дня.

Развивающие:

  1. Развитие речевых способностей.

  2. Развитие психологических функций, связанных с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).

  3. Развитие умений высказывать своё мнение по пройденной теме.

Воспитательные:

  1. Воспитание уважительного отношения друг к другу.

  2. Воспитание умения слушать товарища.

3. Создание положительной мотивации для дальнейшего изучения языка.

4. Воспитание добросовестного отношения к учёбе;

Практическая:

Развитие монологических и диалогических умений обучающихся при рассказе о своём распорядке дня

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

 Личностные:

1.Развить мотивы учебной деятельности и сформировать личностный смысл учения.

2.Развить навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

3.Осознать значение английского языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие.

4.Сформировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной и устной форме.

Регулятивные:

  1. Сформировать волевую саморегуляцию,

научить навыкам целеполагания, как постановки учебной задачи, и планированию своей деятельности в учебной ситуации;

  1. Сформировать навыки контроля и оценки своей работы и полученного результата.

Коммуникативные:

  1. Сформировать умение работать в паре и в группе, самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения;

  2. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Предметные:

1. Сформировать языковые, фонетические, орфографические, лексические навыки в рамках темы «Распорядок дня».

2. Совершенствовать навыки говорения через практику выражения своих мыслей письменно (заполнение таблиц), ответов на вопросы, диалог – расспрос о распорядке дня.

3. Развить навыки аудирования в рамках предложенной темы.

4. Сформировать социокультурную осведомленность обучающихся по теме урока.



Цель урока: Формирование навыков монологической и диалогической речи обучающихся с использованием лексики по теме «Распорядок дня»

В соответствии с поставленной целью тип урока определяется как урок открытия новых знаний.

В структуре урока представлены следующие этапы:

I. Организационный этап

II. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

III. Актуализация знаний и фиксация затруднений

IV. Первичное усвоение новых знаний.

V. Первичная проверка понимания

VI. Первичное закрепление полученных результатов.

VII. Физкультминутка.

VIII.Формирование навыков диалогической речи в паре.

IX.Формирование навыков монологической речи

X Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

XI. Рефлексия

Техническое и дидактическое оснащение урока: УМК “Spotlight6», раздаточный материал, карточки с заданиями, мультимедийный проектор, компьютер


Данный урок построен с учетом личностно-ориентированного обучения, с использованием информационно-коммуникативных технологий, приемов деятельностного подхода и новой технологии ведения тетради –Интерактивная тетрадь или лэпбук. Интерактивные тетради –прекрасный мотиватор для изучения иностранного языка.


Реализация цели урока прослеживается на протяжении всего учебного занятия. Структура урока имеет логически последовательные этапы.

В ФГОС метапредметные компетентности увязаны с универсальными учебными действиями, которые делают любую деятельность осознанной и результативной.

Деятельность обучающихся направлена на формирование УУД  

Познавательные:

Осуществление осознанного речевого высказывания.

Выделение известной и неизвестной лексики.

Осуществление актуализации, систематизации

полученных ранее знаний по теме,

формирование умений заполнять таблицы

постановка и решение проблемы;

Формирование умений чтения, умений построения логических рассуждений.


Регулятивные:

Принятие решения и осуществление самостоятельного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Развитие внимания, памяти, смекалки и сообразительности

Умения слушать себя и собеседника, осуществлять само - и взаимо контроль

умение ставить цели, планировать свою работу




Коммуникативные:

Формулирование собственного мнения и позиции, способности аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Умение отвечать на вопросы и слушать собеседника, правильно реагировать на предлагаемые вопросы.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Умение выражать свои мысли, составлять небольшие устные монологические высказывания,


Личностные:

Осознание себя частью коллектива

Умение работать в команде

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.


Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Дидактические принципы на уроке: наглядности, активности, практичности, системности, деятельности, психологической комфортности.

Метапредметность


Урок проходил согласно плану; время, отведенное на этапы урока было распределено рационально. Один этап урока логически сменял другой. Урок проходил в быстром темпе, на уроке не наблюдалось утомляемости детей из- за разнообразия видов деятельности. На уроке использовались элементы здоровьесберегающих технологий: динамическая пауза, рефлексия.

I этап урока. Организация учебной деятельности. Цель данного этапа – организовать детей, нацелить их на продуктивную работу. Создание эмоционального настроя, введение в атмосферу англоязычной речи было произведено через речевую разминку.


Этап 2. Постановка цели и задачи. Мотивация учебной деятельности

На этом этапе была организована коллективная работа.Просмотрев видое, учащиеся самостоятельно вывели название темы урока, и сформулировали его задачи. Также использовался прием проблемной ситуации, в процессе которой у ребят появилась необходимость понять для чего им нужно на уроке изучить новые слова.

Этап 3.Актуализация знаний.

Целью этого этапа было проверка и установление уровня усвоения обучающимися знаний ,фиксация затруднений в действии (подготовка к активному и сознательному усвоению новых знаний). Дети заполнили карты с знакомой и новой лексикой урока, определили каких знаний им не хватает.

Этап 4.Первичное введение нового материала.

Новая лексика была введена и проговорена с помощью презентации. Но показать и проговорить один раз недостаточно для запоминания новой лексики, поэтому на доске были вывешены рисунки.

Этап 5. Первичная проверка понимания.

Для первичного проверки понимания лексики была организована групповая работа. Для этой работы была использована обучающая структура сингапурский прием Сорт кардс (рассортируй карты). Дети подбирали русские переводы к английским словосочетаниям.


Этап 6 Первичное закрепление.

Для этой цели была организована индивидуальная самостоятельная работа. Я использовала новую технологию ведения тетради – интерактивная тетрадь. Ученики записали предложения о том, что они делают в разные части дня во флепах. У учеников обычно бывают затруднения в запоминании и использовании предлогов времени- и эту проблема была решена во флепах (они были поделены на 2 столбика).

При составлении предложений с использованием предлогов времени проблем больше не возникнет.


Этап 7 . Физкультминутка. Для смены деятельности и снятия усталости была проведена физкультминутка. Но видео было подобрано таким образом, чтобы можно было закрепить изученную лексику спев ее.

Этап 8

Формирование навыков диалогической речи в паре. Для того чтобы научить детей задавать вопросы и отвечать на них , была организована работа с анкетами, где учащиеся задавали вопросы своим партнерам в группе , а те отвечали. Ответы фиксировались во флепах.

Этап 9. Формирование навыков устной монологической речи . Самый сложный для учеников этап , который является и конечной целью нашего урока. Для этого была использована обучающая структура Конерз ( углы). На стенах класса были повешены слова , обозначающие части дня. Ученикам пришлось отделиться от своей группы и присоединившись к другой рассказать о том, что он делает в это время. (сложность заключается в том, что надо было составить монологическую речь без опоры ). На этом этапе была организована взаимопроверка - учащиеся оценивали монологическую речь других учеников.


Этап10. Подведение итогов, домашнее задание

Целью этого этапа было фиксирование нового содержание урока; организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности, соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.


Этап 11. Домашнее задание

Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний. Домашнее задание трехуровневое. Первое задание-знание новой лексики –оценка «3». Второе задание - знание новой лексики+ написанная статья для учеников на оценку «4», а третье задание –пересказ своей статьи на оценку «5».


Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся.

Рефлексия показала, что ребята справились с новой темой и хорошо усвоили материал. Оценки учащимся были выставлены с учетом самооценки, оценки в группе, активности на уроке.

Считаю, что урок достиг целей, результативен, так как учащиеся активно, с интересом и правильно выполняли задания. И я достигла конечной цели урока – научила учащихся устной монологической речи.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!