Самоанализ урока алгебры в 10 классе
Данный урок проходил в 10 классе. Класс очень активный, работоспособный.
Цель урока:
Образовательная: повторить определение логарифма; закрепить основные свойства логарифмов; способствовать формированию умения применять свойства логарифмов при решении заданий; усилить практическую направленность данной темы для качественной подготовки к экзамену.
Воспитательная: воспитывать уважение, терпение, аккуратность, внимание, усидчивость; воспитание положительной мотивации к учению; воспитание культуры общения, умения работать в паре, взаимопомощи;
Развивающая: закрепить навыки нахождения логарифма, применяя его свойства; развитие умений нахождения рационального способа решения; совершенствовать умения устного решения; развитие навыков самоконтроля;
Планируемый результат:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия |
Предметные | Отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмов; применять их при упрощении выражений. |
Регулятивные | • самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном |
• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления |
Познавательные | •извлекают необходимую информацию из прослушанного материала |
• структурируют информации в виде записи выводов и определений |
Коммуникативные | • эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
Личностные | умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи |
Предлагались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Активность была на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено учащимися, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Урок был информационно насыщенным, эмоционально окрашенным, темп высокий, большинство детей проявляли активность и получили удовлетворение от своей работы
В структуре урока можно выделить несколько этапов:
Организационный, вход в урок, этап повторения и систематизации ранее приобретенных знаний, этап закрепления знаний, закрепление знаний (решение задачи), информирование о домашнем задании, выставление отметок и рефлексия.
Системно-деятельностный подход в образовании подразумевает то, что знания учащимся не предлагаются в готовом виде. Именно поэтому я построила занятие так, что учащиеся самостоятельно вывели тему урока , определили цели и задачи, стоящие перед ними и наметили план их решения. (Развитие коммуникативных УУД, технология проблемного обучения, предметно-ориентированная технология)
В актуализацию знаний включены задания на знание теории (собери определение), устный счет, повторили основные формулы , найди ошибки- все это направлено на развитие регулятивных УУД, составили логарифм с числами -познавательные УУД, предметно-ориентированная технология.
Закрепление умений и навыков. Работа у доски – познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД, выполнили работу в паре – задание ЕГЭ – регулятивные, познавтельные, коммуникативные.
Физкультминутка – исторические сведения (познавательные,метод проектов-личностно-ориентированная технология)
Выполнили тест (регулятивные)
Подвели итог урока- личностные УУД.
Рефлексия деятельности осуществлялась с помощью предложений, которые необходимо было закончить своей самооценкой, на основе которой я выставила отметки за урок.
Чтобы закрепить ситуацию успеха, созданную на уроке, предлагаю дифференцированную домашнюю работу, использую способ дифференциации «по выбору» (технология дифференцируемого обучения).
На всех этапах урока включены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы тесно связаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Мультимедийное сопровождение разработано в соответствии с поставленными целями урока. Использование компьютерных технологий в ходе данного урока обосновано тем, что усиливает эффект восприятия изучаемых понятий, а именно:
- продуктивность запоминания посредством наглядности (использование анимации);
- мотивация познавательной деятельности учащихся;
- стимулирует самостоятельную работу учащихся (определение задач урока, открытие правильного ответа);
- развивает творческие способности учащихся ;
- увеличивает плотность урока, рациональное использование времени.
Элемент занимательности вносит анимация. Эмоциональный отклик на происходящие действия – важная составляющая развития школьников. Так, на мой взгляд, знания усваиваются прочнее. Качество обратной связи достигается с помощью проверки решения на экране, корректировки действий отдельных учащихся в самостоятельной работе (индивидуальный подход). Общая плотность урока организована использованием дидактического материала, ТСО.
Урок математики проведен в соответствии с программными требованиями, носит практический, развивающий характер.
Задачи, поставленные учащимися в начале урока были решены. Поставленные мною цели также были достигнуты. Спасибо.
.