СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ учебно-методической работы

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ учебно-методической работы»


САМОАНАЛИЗ

Учебно-методическая работа:

Я, Карнакова Евгения Александровна, преподаватель ритмики и хореографии первой квалификационной категории. Работаю в ГБПОУ «БРПК» с 1996 года. С 1985 по 1995 год работала в Заиграевском отделе культуры хореографом в районном доме культуры п. Заиграево.

Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью деятельности преподавателя ритмики считаю необходимость формирования обучающегося как культурной, нравственной, социально-зрелой личности, обладающей хорошим уровнем знаний и умений. Обновление содержания образования по ритмики в связи с модернизацией образования заставило по-новому взглянуть и на свою педагогическую деятельность. Из опыта работы знаю, что желаемого результата можно добиться при наличии следующих факторов:

  • обучение на основе минимума содержания образования;

  • организация учебно-познавательной деятельности каждого обучающегося с помощью овладения продуктивными способами обучения;

  • использование дифференцированного подхода (на основе индивидуальных особенностей, учебных возможностей обучающихся) и уровневой дифференциации (на основе минимума содержания образования);

  • формирование обще учебных умений и навыков обучающихся.

Отбор учебного материала производится исходя из требований Федерального Государственного образовательного стандарта профессионального образования по специальности 53.02.01. «Музыкальное образование» «Ритмика и основы хореографии». Влияние качества подготовки учителя на результаты обучения и воспитания учащихся всегда было очень велико, а в настоящее время в связи с возможностью учителя выбирать обучающие программы и методики обучения оно ещё более возросло. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. По стандартам второго поколения цель начального музыкального образования - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения музыкального образования и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания. Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учётом специфики предмета («Ритмика и основы хореографии»), направленную: на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Ритмика»; на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных танцевальных произведений (объектов), выделяя их существенные и несущественные признаки; на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщёнными видами деятельности, поэтому проблема подготовки квалифицированного учителя, способного профессионально обучать детей в соответствии с современными требованиями общества, входящего в информационный период развития, чрезвычайно актуальна. Это утверждение в особенности справедливо по отношению к подготовке учителя музыки в начальных классах, т.к. в начальных классах закладываются основы мировоззрения учащихся, вырабатываются определённые стереотипы их отношения к миру, себе, обществу, к знаниям, что в значительной мере определяет всю дальнейшую жизнь человека.

Цель моей педагогической деятельности: удовлетворение потребности личности и общества в качественном профессионально-педагогическом образовании по востребованным на рынке труда образовательных услуг специальностям, средствами хореографии способствовать формированию личности учащегося, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью к творчеству и возможностью самореализации, самостоятельности в принятии решений. В соответствии с целями я выдвигаю ключевую идею: развитие музыкальных умений, формирование профессиональной компетентности студентов в образовательной области «Ритмика». Цели моей профессиональной деятельности согласуются с целями и задачами образовательного учреждения. Миссия ГБПОУ СПО «БРПК»: удовлетворение потребности личности и общества в качественном профессионально-педагогическом образовании по востребованным на рынке образовательных услуг специальностям, ориентированных на формирование и развитие социально значимых качеств, профессиональных компетенций.

Задачи, которые я перед собой ставлю:

  • Работать над созданием педагогической среды, ориентированной на развитие у студентов познавательных интересов и мотивации к учению, формирование ключевых компетенций;

  • Выстраивать индивидуальные траектории развития личности студента через систему личностно-ориентированного мониторинга, включающего изучение динамики и прогнозирование продвижения студента в зоне его ближайшего развития;

  • Развивать навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, рефлексии, объективного оценивания полученных результатов;

  • Формировать устойчивый интерес к будущей профессии через урочную, внеклассную, кружковую деятельность.

Современный специалист - это не только квалифицированный работник, но и личность, обладающая способностью быстро адаптироваться к требованиям рынка труда, мобильностью, навыками само презентации, с толерантным отношением к окружающим, способностью самореализации в профессии. И чтобы развить у студентов эти качества, нужно уделять внимание такому понятию как «ключевые компетенции». Это значит, что надо развивать не только профессиональные компетенции, но и Компетенцию:

  • личностного самосовершенствования (эмоциональная устойчивость, стрессоустойчивость и т.д.);

  • социально-трудовую компетенцию (аккуратность, добросовестность, трудолюбие, мобильность и т.д.);

  • коммуникативную (коммуникабельность, умение разрешать конфликты, устраивать конструктивные отношения в коллективе);

  • информационную компетенцию;

  • общекультурную компетенцию.

Разные виды компетенций не существуют независимо друг от друга, они координируется в процессе социальных практик, дополняют одна другую и входят как компоненты в структуру личности. Приобретение компетенций базируется на опыте деятельности обучающегося, зависит от его активности, поэтому в учебном процессе использую активные методы обучения. За период прошедший с последней аттестации ноябрь 2015 г. Разработана и внедрена в учебный процесс рабочая учебная программы для специальности 53.02.01. Музыкальное образование «Ритмика и основы хореографии».

Разработана и апробируется учебная рабочая программа для специальности 49.02.01. «Физическая культура»: «Новые виды физкультурно-оздоровительных занятий» раздел «Аэробика». Написана новая экспериментальная программа по дисциплине «Ритмика - первые шаги» для детской студии эстетического воспитания на базе Учебного полигона при БРПК. В помощь студентам подготовлено учебно-методическое пособие: «Утренняя гимнастика в детском саду», «Комплексы утренней гимнастики» а так же брошюра сценариев «Океанских уроков». В данный момент разрабатывается экспериментальная программа для студентов с ограничением физической нагрузки т.е. спец.мед.группы. Наблюдая за педагогами-предметниками, которые большее время имеют сидячий режим, подготовила рекомендации: «Помощники в борьбе с сидячим образом жизни».

Работая на МХФ, Муз.педе и ФФК традиционным стало проводить открытые уроки по ритмике, раздел: «Народно-сценический танец», «ФОЗ» раздел «Аэробика». Уроки проводятся с использованием деятельно-практических методов, ролевых игр.

В рамках научно-исследовательской работы над темой «Сочинение и постановка танца как основа деятельности хореографа» рассматриваются вопросы психолого-педагогического сопровождения. процесса обучения ритмики и хореографии, развития танцевально-исполнительских способностей, музыкального мышления, формирования сочинительских навыков. Здесь я использую нетрадиционные формы работы:

  • выходы в театры, просмотры уроков в интернете, посещение уроков коллег хореографов в базовой школе № 26, РБНЛ-и №1. открытые уроки в БРПК, БРУКИ, ВСГИК, посещение выступлений танцевальных коллективов и репетиций, где студенты знакомятся с методиками руководителей. Учатся анализировать и делать выводы, а затем применять их на уроках при постановке своих танцевальных номеров;

  • предлагаю свои варианты музыкального и танцевального материала, учитывая все это, учащиеся выбирают, а чаще всего предлагают свои варианты, причём как индивидуально, так и в сотворчестве друг с другом. Порой получаются целые одноактные балеты;

  • показываю предмет (шарф, флаг, кепку, мяч и т.д.) учащиеся подбирают музыку и в импровизационной форме начинают обыгрывать выбранный предмет, причём, не останавливая музыку, следующий учащийся продолжает танцевать. Такие форма работы помогают подходить к своим танцевальным произведениям творчески, осмысленно грамотно, эмоционально, азартно.

Наблюдая как работают студенты на уроках, считаю, что такие формы приносят следующие результаты:

  • умение работать в группах;

  • умение сочинять танцевальные номера и миниатюры ;

  • умение творчески подходить к подбору музыки и танцевального репертуара;

  • овладевают исполнительским и импровизационным навыком;

  • разбираются в методиках и применяют их;

  • умение костюмировать свои танцевальные произведения (эскиз костюма на рисунке);

  • приобретают навык работы с танцевальным коллективом.

Идея таких форм работы пришла ко мне, когда я работала в совместной Монголо-Российской школе в г. Улан-Батор, где дети испытывали языковой барьер и не до понимали всего колорита исполнительских навыков танцевального материала. Итогом работы стало создание в помощь студентам учебно-методических пособий: «Музыкальные игры», «Океанские игры». Работая в ДОЛ «Дружба» при БРПК в должности начальника лагеря, наблюдаю, и вижу, как студенты активно применяют в своей работе с детьми мои методы, наблюдаю, и за детьми и вижу, с каким интересом и азартом они занимаются хореографией.

В течение всех лет собирается библиотека, фонотека, фотоальбом, видеотека со своими открытыми уроками и концертными выступлениями.

Традицией на ФФК стал конкурс «Танцевальный батл» и Черлининг. В период пандемии студентами проводятся «Физкультминутки» под моим чутким руководством.

Оказываю методическую помощь в разработке программ, планов уроков, календарно-тематических планов, сценариев к тематическим классным часам, и студентам и выпускникам колледжа. А так же являюсь рецензентом программ учителей ритмики и хореографии школ, детских дошкольных учреждений города и республики.



Учебная работа:

Обучение осуществляется на основе диагностики и учёта индивидуальных особенностей студента. На педагогической практике студенты используют новые методики современных авторов, результатом работы является деятельность в качестве руководителя хореографического кружка и преподавателя ритмики в школах республики. Планируются и проводятся зачёты в форме концерта. Используются новые подходы в обучении ритмики по методикам: Бурениной А.И., Коноровой Е.В., Лифиц И.Н., СуворовойТ.И. Найдены интересные формы работы проведения танцевальных вечеров в инструктивном лагере «Дружба»: «Вечер вальса», «Мы родом из детства», «Из истории танца», «О, спорт ты мир», «Давайте потанцуем», где студенты работают не только в качестве хореографов, но и в качестве авторов сценариев, режиссёров, ведущих, художников оформителей. Все это помогает им в дальнейшей учёбе и готовит к будущей профессиональной деятельности.











отзывы


Карнакова Е.А. проводит уроки на высоком профессиональном уровне. Владеет формами и методами активного обучения. Традиционными стали зачёты и экзамены в форме отчёта - концерта. Обучение осуществляет на основе диагностирования и учёта индивидуальных особенностей студентов. В своей работе использует современные методики Коноровой Е.В., Лифиц И.Н., Суворовой Т.И., Бурениной А.И. и др.

……………………………………………………….

Евгения Александровна щедро делится своим опытом. Проводит открытые уроки, класс – концерты по народно - сценическому танцу, композиции и постановке танца, ритмике для учителей базовых школ города.

……………………………………………………………

Карнакова Е.А. постоянно работает над повышением своего научно-теоретического и методического уровня: прошла курсы повышение квалификации в 2018, 2019, 2020. Посещает семинары, и анализирует уроки коллег хореографов в школе № 26, РБНЛ-и №1. открытые уроки в БРПК, БРУКИ, ВСГАКИ, хореографическом училище, наблюдает

………………………………………………………..

Евгения Александровна - классный руководитель 4372 гр. ФФКиС. Она активно занимается общественной работой, а в профсоюзном комитете БРПК является председателем первичной профсоюзной организаци . В коллективе преподавателей и студентов пользуется уважением.

……………………………………………………………

Карнакова Е.А. имеет первую квалификационную категорию. В настоящее время ею корректируются рабочие учебные программы с учётом требований к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов для специальности 53.02.01 "Музыкальное образование" по предмету ”Ритмика и основы хореографии“. Разработана и апробируется учебная рабочая программа по разделу “Аэробика” в курсе “Новые виды физкультурно-спортивных занятий” для специальности 44.02.01 “Физическая культура”. В помощь студентам-практикантам подготовлено учебно-методическое пособие “Игры на уроках ритмики”



Классное руководство и профком:


За период прошедший с последней аттестации ноябрь 2015 г. мною было выпущена одна группа 644 ФФКиС в 2018 г.

С сентября 2018 г. была назначена классным руководителем 4372 гр. второго курса ФФКиС. В группе 19 студентов, из них – 18 девочек, 11 мальчиков.

Главной целью воспитательной деятельности в колледже является создание оптимальных условий, содействующих развитию социальной и культурной компетентности личности, ее самоопределению в социуме, формированию духовно нравственного человека – гражданина, семьянина – родителя, специалиста – профессионала.

В воспитательной работе решаю задачи нравственного и физического воспитания учащихся, воспитание рефлексивного, творческого, отношения к собственной жизни и своей профессии. Формирую практические навыки к труду и самообслуживанию, оказываю помощь учащимся в жизненном самоопределении. Учащиеся моей группы являются активными участниками художественной самодеятельности, спортивных соревнований колледжа, города и республики. Воспитательный процесс в группе направлен на развитие самостоятельности личности через деятельность (учебу, общественную работу, спорт и т.д.);

Для формирования социально активной личности обучающих проводится работа по нескольким направлениям:

  1. Организационная деятельность;

  2. Военно-патриотическое, гражданское и духовно-нравственное воспитание;

  3. Профессионально-трудовое воспитание;

  4. Спортивно-массовая работа, пропаганда здорового образа жизни;

  5. Нравственно-эстетическое воспитание, культурно-массовая и творческая деятельность;

  6. Развитие студенческого самоуправления;

  7. Социальное партнёрство.

Эффективность обучения и воспитания в колледже во многом зависит от взаимодействия учителя с родителями обучающихся, их поддержка и помощь. Постоянно работаю с родителями в форме личной беседы и по телефону, в конце учебного года отправляю ведомости посещаемости, успеваемости и благодарственные письма. Стараюсь сделать родителей своими единомышленниками, творцами общего со мной дела формирования личности обучающего. При проведении родительских собраний не уделяю много времени рассказу об успеваемости обучающихся, а анализирую причины отставания, мотивы поведения, даю рекомендации по коррекции воспитания, приглашаю на собрания психолога. 
Продолжаю работу над сплочением коллектива, формованию личностных качеств, будущих педагогов. Воспитываю интерес к избранной профессии. Этому способствуют различные виды деятельности: учебная, практическая, общественная, спортивно-оздоровительная, досуговая. В плане трудового воспитания активно принимаем участие в городских и общеколледжных субботниках, генеральных уборках и дежурство по колледжу. В плане профессиональной подготовки обучающихся, проводились следующие мероприятия: участие в ежегодном «Дне здоровья», «Кроссе-нации», «Туристическом слёте». Проведения организационных и тематических классных часов КВН «Азбука олимпиады», «Урок справедливости», «Великая Победа», открытого классного часа «Праздник олимпийских колец». Посещение соревнований и турниров по разным видам спорта (вольная борьба, баскетбол, волейбол, рукопашный бой, футбол). Совместно с культ. массовым сектором группы посещаем кинотеатры, театры и выставки города, выезжаем за город на отдых.

В группе сформировался хороший, творческий актив, который помогает мне контролировать учебный процесс, сплачивать коллектив, интересно проводить досуговую деятельность.

Как классный руководитель, считаю, что в группе создана хорошая дружественная атмосфера и работоспособный творческий потенциал.

В профкоме БРПК являюсь председателем первичной профсоюзной организации, пишу сценарии для праздников, составляю списки и закупаю подарки к праздникам: 1 сентября «День Знаний», Новый год, «Книжкина неделя», 1 июня День защиты детей, выпускной вечер и новорождённых детей сотрудников. Активно принимаю участие во всех мероприятиях профком.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!