СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ педагогической работы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ моей педагогической работы в школе

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ педагогической работы»

                                                                                              Проживи одну свою и тысячу
                                                                                              жизней своих учеников – и ты
                                                                                   проживёшь вечность…

    Профессия учителя, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных, но это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Хочется отдать им всё.

      Хорошо известно, что в современных условиях нельзя трактовать обучение только как формирование у учащихся определённой системы знаний, умений, навыков. Современные условия ставят задачу организовывать обучение таким образом, чтобы оно максимально обеспечивало умственное развитие школьников. Поэтому речь идёт не просто об обучении, а о развивающем обучении, обучении, связанном с интенсивным умственным развитием, с формированием способностей к самообучению, самообразованию.

   Таким образом, учитель биологии должен быть не только источником информации, но и обязан стараться развивать  способности учащихся по использованию этой информации; он должен развивать у своих учеников умение думать, размышлять, сопоставлять, анализировать.

    Цель моей педагогической работы:

  1. способствовать формированию личности ребенка, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью принимать решения в условиях неопределенности, готового к постоянному совершенствованию своих личностных качеств, умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.

Задачи:

  1. обеспечить реализацию базисных потребностей личности на каждом этапе индивидуального развития;

  2. сформировать ценностные установки и жизненные приоритеты на здоровье, на культурный образ жизни и на самореализацию личности;

  3. совершенствовать общеучебные умения и навыки (проектные, исследовательские, рефлексивные, самооценочные).

   В соответствии с современными требованиями каждый школьный предмет, в том числе и биология, своими целями и задачами образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.

Для творчески работающего учителя самый главный судья и даже ученик – он сам. Педагог должен не только знать свой предмет, но и ориентироваться в межпредметных сферах, тогда он сможет дать те универсальные знания, которые не затеряются в потоке мелких фактов, деталей.

Я выделяю следующие приоритетные подходы к процессу обучения:

  1. Все дети разные, поэтому на уроках я использую личностно-ориентированный подход в обучении.

  1. Подходя к отбору и содержанию урока, к логике его построения, можно выделить два главных принципа обучения – дедуктивность (сначала рассматриваются более общие вопросы, затем – частные) и цикличность изучения материала с постоянным его усложнением. Очень важно научить ученика видеть общее в частном, рассуждать, делать умозаключения, выводы. Я стараюсь конструировать задания таким образом, чтобы при их выполнении ученику требовалось высказывать свои суждения, подтвердить или опровергнуть выдвигаемую гипотезу, сделать умозаключения на основании фактов или теорий.

  2. Использование групповой работы, которая помогает формированию коммуникативных навыков общения, общего достижения решения проблемы. В такой работе учитывается не только вклад каждого ученика в общее дело, но и происходит взаимообучение, что очень важно.

  3. Дифференцированный подход – необходимое условие каждого урока. Для сильных учащихся задания сложнее, углубленнее, носят творческий, и даже исследовательский характер. Для слабых учащихся – задания, охватывающие стандарт  знаний в образовательной области.

Чтобы добиться результата в обучении, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-коммуникационные технологии. В своей педагогической деятельности  я использую  проектную и исследовательскую технологию, это даёт:

  1. Значительное повышение качества знаний учащихся;

  1. Повышение уровня активности школьников на уроке;

  2. Интеграция между предметами различных образовательных областей;

  3. Умение работать с различной информацией, в том числе электронной, и анализировать ее;

  4. Постановка цели и планирование работы, как учителем, так и учеником;

  5. Профессиональное самоопределение учащихся.

      Свои уроки я планирую таким образом, чтобы они способствовали приобретению навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы.

Мой девиз: «Образование через всю жизнь». Поэтому я постоянно занимаюсь самообразованием: через Интернет изучаю различные медиоресурсы, сайты учителей биологии, использую статьи фестиваля педагогических идей «Открытый урок», электронные версии журналов « Первое сентября: биология».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!