СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ педагогической деятельности за 2018-2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательно-образовательная работа в группе строилась  на основе перспективно-тематического планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ педагогической деятельности за 2018-2019 учебный год»











Самоанализ

педагогической деятельности

средней группы

за 2018 -2019 учебный год









Воспитатели:

Карташова О.А.

Караева М.В.







г. Рыльск


Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Социально-нравственные чувства и эмоции детей группы достаточно устойчивы.

Поведение детей регулируется детскими представлениями о том, что хорошо и что плохо. Общая самооценка детей представляет собой положительное отношение к себе, формируется под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых. Дети испытывают чувство удовлетворения, радости, когда поступают правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушают правила, поступают плохо. Сложнее и богаче по содержанию стало общение детей с взрослым. Большую значимость для детей лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения стали устойчивыми, зарождается детская дружба. Дети могут активно сотрудничать, наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. У детей проявляется стремление к усвоению определенных способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей в соответствии с гендерной ролью.

Дети в группе уверенно владеют культурой самообслуживания и культурой здоровья. В играх отражают социальные события. Развита моторика детей, самостоятельно используют двигательный опыт.

У детей увеличилась  устойчивость внимания, увеличился объём памяти. Воображение  детей стало богаче, логичным и последовательным. В конечных продуктах их воображения чётче прослеживаются закономерности действительности.

Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе перспективно-тематического планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

Для того чтобы работа с детьми была построена профессионально, стараемся повышать свой педагогический уровень: знакомимся с новой педагогической и методической литературой, опытом работы других педагогов, посещаем методические объединения, открытые занятия других педагогов, анализируем, сравниваем, видим те проблемы, задачи, которые нам необходимо решить.

В процессе обучения детей использовали педагогические технологии, которые направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования:

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технология проблемного обучения.

  • технологии проектной деятельности;

  • технологию исследовательской деятельности;

  • личностно-ориентированные технологии;

  • технологию портфолио дошкольника и воспитателя;

  • игровую технология;

  • технологию «ТРИЗ».

  • технологию создания образовательных ситуаций

Для развития познавательных интересов использовали технологию проектной деятельности. Она давала детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Применяя в работе с детьми личностно-ориентированную технологию, ставя в центр образовательной деятельности личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Организовывали воспитательно-образовательный процесс на основе уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса

В работе используем проблемное обучение. Суть проблемного обучения в том, что мы создаем для детей проблемную ситуацию и даем детям возможность находить средства её решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение помогает активировать мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. Используем игровые проблемные ситуации – их моделирование и решение; вопросы, развивающие логическое мышление, экспериментирование, решение кроссвордов, шарад, головоломок.

Применение иформационно -коммуникативных технологий способствовало повышению познавательного интереса, активизации мыслительной деятельности детей. Реализуя информационно-коммуникационную технологию, использовали в работе с детьми      мультимедийные презентации, игры-путешествия.

Применяя игровые технологии включали в работу с детьми игровые тренинги, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игр, дидактические, подвижные игры. Использование игровых технологий имело значение для подготовки детей к школе подготовить ребенка к школе. Использование игровых технологий в педагогическом процессе оказало положительное влияние на качество образовательного процесса.

Использование педагогических технологий позволило мне улучшить воспитательно-образовательную работу с детьми, дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.

Используем в своей работе здоровьесберегающие технологии закаливания и оздоровления детей. В группе созданы здоровьесберегающие условия: учебный процесс строится в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями, высвобождено пространство для организации двигательной активности детей, материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей.

Работали над оснащением предметно – развивающей среды. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками.


Общение с родителями строим на позитивных партнёрских отношениях. Проводим планомерную целенаправленную работу с родителями с целью создания единого образовательного пространства «детский сад – семья». Стараемся решать следующие, задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;

  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Пропаганду педагогических знаний ведем через систему наглядной агитации, оформляем «Уголки для родителей», делаю подборку методических рекомендаций.

В течение учебного года организовывали выставки совместного творчества детей и родителей: «Чудеса осени», «Новогодняя игрушка», «День победы». Используя современные формы работы с семьёй (анкетирование, «Круглый стол», совместные праздники, творческие выставки, мультимедийные презентации, выпуски газет).

Анализ мониторинга качества освоения детьми основной образовательной программы показал позитивную динамику развития по всем направлениям.


В следующем 2019 –2020 учебном году ставим перед собой следующие задачи:

  • проводить работу с детьми по интеллектуально – познавательному развитию детей;

  • продолжать изучать инновационные педагогические технологии;

  • использовать эффективные формы работы с детьми и семьям воспитанников для успешной адаптации ребенка в старшей группе;

  • включить в работу с родителями совместные мероприятия по всем образовательным областям.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!