СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ педагогической деятельности

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ педагогической деятельности»

РАЗДЕЛ 2. САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

« Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян»

Д Менделеев

Моя трудовая деятельность началась в МБОУ СОШ № 5 г Улан-Удэ с 1997 года. По итогам последней аттестации 2015 г. имею первую квалификационную категорию.

Меня, как и любого учителя, проработавшего много лет в школе, интересуют вопросы, связанные с тем, как воспитывать стремление к знаниям, как выбрать из всех методов и приемов те, которые побуждали бы ребенка активно овладевать нужными ему знаниями и умениями.

2.1. Цели и задачи моей педагогической деятельности

Целью моей педагогической работы является средствами биологии способствовать формированию личности ребенка, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью принимать решения в условиях неопределенности, готового к постоянному совершенствованию своих личностных качеств, к диалогу и продуктивной совместной деятельности с людьми, умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье. Через призму преподаваемых мною предметов, более конкретно определяю цель своей работы в подготовке выпускников, обладающих ключевыми компетенциями, в том числе предметной компетенцией в области биологии.

Для достижения данной цели ставлю задачи формирования следующих компетенций:

предметная компетентность: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

познавательная компетентность: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

валеологическая компетентность: развитие позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; соблюдение норм здорового образа жизни, профилактика заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек;

экологическая компетентность: развитие позитивного ценностного отношения к живой природе; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде

самообразовательная компетентность: развитие умения самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи, потребность в самообразовании.

Поставленные задачи реализую на всех ступенях образовательного процесса, выстраивая свою деятельность в рамках образовательных программ, в которых определены цели, задачи, содержание обучения, программное, методическое и техническое обеспечение.

Все дети индивидуальны, приходят в школу с определенным набором способностей, с природными индивидуальными задатками, склонностями, что будет развивать ребенка как личность, что создает условия для успешной адаптации и социализации ребенка в жизни и обществе.

Нашей стране нужны физически и нравственно здоровые люди, об этом говорят первые лица государства, курирующие вопросы образования. Они указывают на необходимость воспитания именно таких людей, которые смогут поставить нужные цели и задачи, и не побоятся трудностей, сложностей на пути их достижения. И каждый учитель должен вырастить и воспитать достойного гражданина, работать во благо развития ребенка. Об этом сказано в пояснительной записке к Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта: «ФГОС направлен на приведение содержания в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода. Когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами. В основной школе обучающиеся должны самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса».

В связи с этим, главной в своей деятельности считаю личность ребенка. Главная задача здесь - не навредить, а помочь ребенку в процессе урока на протяжении нескольких лет взаимодействия в решении его жизненных проблем, обрести смысл жизни, помочь личностному росту, осознаваемому на этом жизненном этапе как достижение успехов в учении, формировать профессиональную ориентацию ребенка, сохранять его здоровье- физическое и психологическое.

2.2. Вклад в обеспечение качества образования 2.2.1.Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

За годы работы мною разработан значительный объем программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе рабочие учебные программы, электронные образовательные ресурсы, технологические карты.

В своей работе реализую программы по биологии под общей редакцией Пасечника В.В., которые базируются на биоцентрическом мышлении и соответствуют Госстандарту образования. Цель программы - развивать у школьников в процессе биологического образования понимание величайшей ценности жизни, ценности биологического образования. Вместе с тем программы максимально направлены на развитие экологического образования в процессе обучения биологии и воспитание экологической культуры. Данная программа соответствует положениям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, Фундаментальному ядру содержания общего образования, примерной программе по биологии. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся. Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС.

Кроме того, к урокам составляются технологические карты, с помощью которых мною обеспечивается эффективное и качественное преподавание биологии и возможность достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС второго поколения. Обучение с использованием технологической карты позволяет мне организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку к уроку.

В качестве примеров готовых технологических карт есть разработки уроков




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!