СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого занятия с детьми ОВЗ по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого занятия 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого занятия с детьми ОВЗ по развитию речи»







Самоанализ открытого занятия по развитию речи с детьми с ОВЗ

«Пересказ русской народной сказки «Репка» по картинкам.





















Воспитатель : Чекаева Р.А.

Педагог-психолог: Ибрагимова Х.Р.

Самоанализ ООД

Тема: Пересказ и составление русской народной сказки «Репка» по картинкам и по мнемотаблице.

Мы, педагог-психолог Ибранимова Х.Р., воспитатель Чекаева Р.А., провели ООД по развитию речи с детьми с ОВЗ «Пересказ русской народной сказки «Репка» по картинкам. На занятии присутствовали 15 детей (7 девочек,8 мальчиков). Из них четверо детей со справками ППк с диагнозами ЗПРР, ТНР. Для данных детей характерна быстрая утомляемость, снижение уровня учебной мотивации, мыслительных процессов, внимания, памяти, воображения, восприятия. На занятии мы использовали одну из лучших техник для работы с детьми с ОВЗ мнемотехнику, тем самым повышая уровень связного речевого развития, а также социальной адаптации таких детей к окружающей их действительности.Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели занятии :

Коррекционно-образовательная: Учить детей пересказывать сказку, используя мнемотаблицу.

Коррекционно-развивающие: активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Овощи»; развить у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать мышление, внимание, связную речь; развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать дружеские отношения со сверстниками. Воспитывать усидчивость, самостоятельность

Задача: Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ по картинкам. Расширять активный словарь детей за счет звукоподражаний.

Развивать зрительное внимание, слуховое внимание, развивать зрительную память, развивать мышление- отгадывать загадки.

Материал и оборудование: картинки к сказке «Репка», ширма, мнемотаблица, сундук, корзина, муляжи овощей.

Методы и приемы:

Беседа, указание, вопросы, беседа по картинкам, образец рассказа воспитателя, практические действие детей, поощрение.

Планируемые результаты:

Овладение навыками рассказывание и общение.

Организационная деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект был составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы. Длительность ООД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. В процессе занятия использовались разные формы организации детей, способствующие избегать утомляемости. Занятие начали с приветствия тактильным способом, с целью создания положительного эмоционального климата, снятия эмоционального напряжения, психологического барьера. В процессе ООД старались задавать вопросы на сообразительность, находчивость, логическое мышление. Все это способствовало эффективности мероприятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Привлекали к участию в беседе малоактивных детей. По результатам ответов детей делали выводы о направлений индивидуальной работы. Во время мероприятие старались общаться с детьми на одном уровне. Вовремя занятии отрабатывались навыки поведение детей умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задание и т.д. Поведение детей на занятии регулировали и направляли, поддерживали интерес к занятию. В конце занятии была проведена релаксация «Лентяи», которая позволила отдохнуть, восстановить силы, улучшить психологические функции, активизировать память, воображение, внимание, образное мышление.

Мы считаем, что поставленные нами программные задачи в ходе занятии были решены.

Недочеты.

Неполные ответы детей (работать над связной речью).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!