Самоанализ открытого занятия по развитию речи с детьми с ОВЗ
«Пересказ русской народной сказки «Репка» по картинкам.
Воспитатель : Чекаева Р.А.
Педагог-психолог: Ибрагимова Х.Р.
Самоанализ ООД
Тема: Пересказ и составление русской народной сказки «Репка» по картинкам и по мнемотаблице.
Мы, педагог-психолог Ибранимова Х.Р., воспитатель Чекаева Р.А., провели ООД по развитию речи с детьми с ОВЗ «Пересказ русской народной сказки «Репка» по картинкам. На занятии присутствовали 15 детей (7 девочек,8 мальчиков). Из них четверо детей со справками ППк с диагнозами ЗПРР, ТНР. Для данных детей характерна быстрая утомляемость, снижение уровня учебной мотивации, мыслительных процессов, внимания, памяти, воображения, восприятия. На занятии мы использовали одну из лучших техник для работы с детьми с ОВЗ мнемотехнику, тем самым повышая уровень связного речевого развития, а также социальной адаптации таких детей к окружающей их действительности.Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели занятии :
Коррекционно-образовательная: Учить детей пересказывать сказку, используя мнемотаблицу.
Коррекционно-развивающие: активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Овощи»; развить у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать мышление, внимание, связную речь; развивать мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать дружеские отношения со сверстниками. Воспитывать усидчивость, самостоятельность
Задача: Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ по картинкам. Расширять активный словарь детей за счет звукоподражаний.
Развивать зрительное внимание, слуховое внимание, развивать зрительную память, развивать мышление- отгадывать загадки.
Материал и оборудование: картинки к сказке «Репка», ширма, мнемотаблица, сундук, корзина, муляжи овощей.
Методы и приемы:
Беседа, указание, вопросы, беседа по картинкам, образец рассказа воспитателя, практические действие детей, поощрение.
Планируемые результаты:
Овладение навыками рассказывание и общение.
Организационная деятельность.
Непосредственно образовательная деятельность осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект был составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы. Длительность ООД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. В процессе занятия использовались разные формы организации детей, способствующие избегать утомляемости. Занятие начали с приветствия тактильным способом, с целью создания положительного эмоционального климата, снятия эмоционального напряжения, психологического барьера. В процессе ООД старались задавать вопросы на сообразительность, находчивость, логическое мышление. Все это способствовало эффективности мероприятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Привлекали к участию в беседе малоактивных детей. По результатам ответов детей делали выводы о направлений индивидуальной работы. Во время мероприятие старались общаться с детьми на одном уровне. Вовремя занятии отрабатывались навыки поведение детей умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задание и т.д. Поведение детей на занятии регулировали и направляли, поддерживали интерес к занятию. В конце занятии была проведена релаксация «Лентяи», которая позволила отдохнуть, восстановить силы, улучшить психологические функции, активизировать память, воображение, внимание, образное мышление.
Мы считаем, что поставленные нами программные задачи в ходе занятии были решены.
Недочеты.
Неполные ответы детей (работать над связной речью).