Самоанализ открытого занятия по двигательной деятельности
в логопедической группе на тему: «Путешествие на ракете»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, к занятию физической культуры.
Задачи:
Образовательные: закрепить и совершенствовать навыки в выполнении упражнений, воспитании желания активно участвовать в играх.
Развивающие: развивать координационные способности в процессе выполнения комплекса ОРУ, в подвижной игре, формировать навык правильной осанки.
Воспитательные: воспитывать желание добиваться результата в упражнениях, выполнять правила игры.
Предварительная работа включала в себя: разучивание дыхательной и пальчиковой гимнастики, подвижной игры, комплекса ОРУ.
Занятие проводилось в логопедической группе, присутствовало 10 детей. Продолжительность занятия – 25 мин.
Конспект образовательной деятельности соответствовал возрасту и развитию детей логопедической группы Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И.,
Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.
Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей.
Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство музыкального зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь.
Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии музыки современного детского репертуара и необходимого физкультурного оборудования.
Вводная часть включала в себя: построение детей в шеренгу, разминку (этюд настроения «Кубик настроения»).
При переходе к основной части занятия мы использовали различные виды ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения, основные виды движения, такие как: ходьба по канату, бег между кеглями и прыжки из обруча в обруч.
Далее в занятии проведена подвижная игра «Мы веселые ребята» и малоподвижная игра «Мы повстречались», которые уже были знакомы детям.
В заключительной части занятия проведена новая дыхательная гимнастика «Берег морской», которая детям пришлась по душе, она понятна, доступна и проста. Подведение итога занятия – оценка своих успехов, достижений или возникших трудностей, было проведен интересный прием с малыми мячами разных цветов.
На протяжении всего занятия я использовала метод пояснения, объяснения и показа. Все этапы занятия были соблюдены в соответствии с методическими требованиями и взаимосвязаны друг с другом (вводная часть, основная, заключительная).
В целом занятие удалось, все задачи были решены. Большинство детей хорошо выполняли все упражнения, с детьми у которых были некоторые затруднения, будет продолжена работа на последующих занятиях и индивидуально.
В целом результат работы положительный.