ОБОУ «Суджанская школа - интернат»
Суджанского района Курской области
Самоанализ урока
по теме «Овощи. Приготовление блюд из вареных овощей» в 5 классе
на базе
Суджанской школы-интернат
Подготовила: Фидирко Т.Н.
учитель технологии
г. Суджа
Самоанализ урока технологии в 5 классе
Тема: «Овощи. Приготовление блюд из вареных овощей».
Тип урока: «Урок первичного предъявления новых знаний»
Местоположение урока в системе других тем строго по плану. Тема очень интересная для пятиклассников, т.к. обучающиеся не только знакомились с технологическими процессами приготовления блюд из вареных овощей, но и пытались формулировать и записывать последовательность технологического процесса приготовления салата. Триединая цель, поставленная мною на уроке, соответствует типу мышления обучающихся и их уровню усвояемости. Думаю, что я технически грамотно ознакомила обучающихся, т.к. об этом говорят конечные результаты урока. Научила детей формулировать и записывать последовательность технологического процесса приготовления салата винегрет. Об этом свидетельствует тот факт, что обучающиеся активно сотрудничали со мной на уроке.
Во время проведения урока, старалась развить технологическое мышление и навыки планирования трудовой деятельности, требуя при этом усидчивости, аккуратности, знаний по технике безопасности, материал излагался мною на научном уровне, в течение урока прослеживалось соотношение практического и теоретического материала. Всё это соответствовало программе и уровня знаний обучающихся. Стремилась на уроке к тому, чтобы изученный на уроке материал был понятен и доступен каждому ученику класса.
Я определила этапы урока и решение на каждом этапе его задач.
1-й этап:
Организация учащихся на работу, представление учителя, проверка готовности к уроку была проведена правильно, использование словесного метода (устное слово, притча), считаю оправданным, так как он должен был вызвать интерес к следующему этапу урока, формировать сознание обучающихся, настроить их на рабочий лад.
2-й этап:
Знакомство с новой темой: «Овощи. Приготовление блюд из вареных овощей».
Цель этапов урока: дать учащимся представление о технологии приготовления блюд из вареных овощей.
На данном этапе выбор методов зависел от целей и содержания урока, от возрастных особенностей учащихся, от материальной базы учебного заведения. Наглядные методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся сочетались с практическими (подготовительные приёмы, обрабатывающие и сборочные процессы), репродуктивные методы (воспроизведение усвоенных знаний) с проблемно-поисковыми.
Для мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся я использовала следующие методы стимулирования: диалог, физкультминутку.
Из методов преподавания я эффективно использовала объяснительно-иллюстративный. Наглядный и практический методы, стали основой 2-го этапа урока (демонстрация наглядных пособий, наблюдения учащихся, показ слайдов)
Активно использовала методы формирования чувств учащихся (одобрение, похвалу, контроль)
Частично применяла на этом этапе урока проблемные изложения материала (ставила проблему, а обучающиеся учились логически рассуждать). На данном этапе я выступала как учитель - помощник, который помогает учащимся в овладении научных и практических знаний по направлению кулинария.
Словесные методы (устное слово, рассказ учителя, печатное слово – работа с учебником) продолжили и завершили второй этап урока.
3-й этап:
Закрепление полученных знаний.
Цель данного этапа урока: закрепление знаний учащихся.
Используемый мною репродуктивный метод (воспроизведение усвоенных знаний) помогает понять как усвоили новую тему обучающиеся. Стараюсь владеть информацией о том, как каждый обучающийся класса усвоил учебный материал. Оказываю индивидуальную помощь в случае возникновения затруднений. Использую на этом этапе проблемные вопросы, осуществляю контроль и корректировку процесса усвоения новых знаний. Формирую у учащихся веру в их возможности. Работа с учебником играет важную роль на данном этапе: учащиеся сравнивают полученные ими выводы по теме с учебником. Если бы было достаточно времени, можно было поработать со справочной литературой.
4-й этап:
Рефлексия ( самоанализ) подводит итог проделанной работы на уроке.
Цель данного этапа: развить у учащихся умение анализировать, предвидеть и оценивать результаты деятельности. Применяю фронтальный опрос в форме викторины. Побуждаю учащихся к высказыванию различных точек зрения, умению аргументировать свои выводы. На данном этапе опираюсь на личностно-ориентированные подходы в обучении. Замечаю успехи учащихся в учебной деятельности, знакомлю с критериями оценок, выставленных на уроке, стараюсь быть объективным в оценке знаний обучающихся.
5-й этап:
На заключительном этапе урока организую самостоятельную работу учащихся (закрепить правила техники безопасности при работе с ножом, задание по учебнику параграф №22 стр.110-114). Объясняю домашнее задание, на что обучающиеся должны обратить внимание.
Считаю, что урок технологии проведен мною методически правильно. Цели каждого этапа урока достигнуты. Использование различных методов и приёмов активизировало учебно-познавательную деятельность обучающихся при знакомстве с новой темой и при её закреплении