Самоанализ открытого урока по переплетно-картонажного дела
учителя
Тема урока: «Изготовление конверта»
Тип урока: урок-практикум.
Цель урока: изготовить конверт.
Задачи урока:
1)Образовательная:
- обучить технологии изготовления конверта на основе развертки клеевым способом;
- закрепить навыки работы с бумагой.
2) Коррекционно-развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, мышления конструкторских и творческих способностей.
3)Воспитательная: способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, коммуникативной культуры.
Методы обучения - проектный. Проектный метод повышает интерес к предмету, очень эффективно служит закреплению теоретического материала, потому что включает все виды восприятия (зрительное, слуховое, моторное). У обучающихся проявляется желание и возможность выполнить практическую работу.
Изучая этапы творческого проекта, обучающиеся были вовлечены в выполнение самого проекта.
Вид проекта - творческий мини-проект. Он позволил закрепить на практике полученные знания на уроке, обучающимся проявить своё творчество.
Формы реализации проектного метода - самостоятельная работа. На уроке обучающиеся выполняли несложную практическую работу «Изготовление конверта». Каждый обучающийся выполнил одинаковую работу.
Данный урок был проведен согласно тематическому планированию рабочей программы по переплетно-картонажному делу.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся.
На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, им надо было использовать уже имеющиеся знания, полученные на предыдущих уроках. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Учебный материал урока соответствовал принципу доступности и был посилен для обучающихся данного класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счет привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных цели и задач на уроке.
На уроке наблюдалась: рациональное использование времени, предупреждение перегрузки обучающихся обеспечивалось за счет быстрой смены видов деятельности.
Оценочную деятельность я проводила в течении всего урока, стимулируя активность. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная, фронтальная, обучающимся оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока была использована презентация, как компьютерная поддержка. Урок был проведен в доброжелательной рабочей обстановке.
Урок поставленной цели достиг.
Урок получился добрый, светлый, спокойный.
Обучающиеся работали в дружеской атмосфере, наблюдалась взаимопомощь.
Проект выполнен. Оценки озвучены.
Вывод.
Полученные сегодня на уроке знания обучающиеся будут использовать в дальнейшем.
Перспективы на будущее:
Продолжать обучать обучающихся работать в группах, в паре.
Добиваться от обучающихся обоснованных и правильных ответов.