Самоанализ урока английского языка, проведенный в соответствии с требованиями ФГОС
Учитель ГБОУ гимназии №1 г. Севастополя
Попова Елена Анатольевна
Вашему вниманию был представлен урок по теме “DAILY ROUTINE“, проведенный в 6-В классе.
Характеризуя место данного занятия в системе уроков по изучаемой теме, я должна отметить, что этот урок является последним уроком в разделе “Day on, day off”, тесно связан с предыдущими уроками, данный урок позволяет выявить уровень усвоенного, обучающимися, пройденного материала.
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.
Класс, в котором проведён урок, изучает английский язык 4-й год. Группа английского языка во 6 «В» классе состоит из 16 человек.
Качество знаний на момент окончания 2017-2018 учебного года было следующим:
56% - «5» ( 9 человек)
31% - «4» ( 5 человек)
13% - «2» (2 человека)
Качество знаний на момент окончания первой четверти 2018-2019 года:
50% -«5» (8 человек)
31% - «4» (5 человек)
19%- «3» ( 2 человека)
6% - «2» ( 1 человек)
Класс 6-В был создан в прошлом году в школе, дети пришли с других школ. Я работаю данном в классе второй год. Группа активная, дружная, с хорошим учебным потенциалом. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Большинство учеников может адекватно оценить свою работу. Общение в группе построено на основе дружеского расположения. На уроке преобладают положительные эмоции, удовлетворенность учащихся общением друг с другом и с учителем.
Цель данного урока была следующей:
. Цель урока: формирование у обучающихся умений самостоятельно применять освоенные способы действий в измененных ситуациях
Задачи:
Обучающие:
- формирование и развитие коммуникативных умений;
- создание ситуаций для употребления простого настоящего времени;
- практика речевой деятельности (монологической и диалогической);
- закрепление лексики по теме;
Развивающие:
- развитие навыков монологической и диалогической речи с использованием пройденного материала;
- развитие логического мышления, способности к догадкам, обобщению;
- развитие познавательного интереса к предмету через содержание учебного материала;
- закрепление навыков чтения;
Воспитательные:
- формирование уважения и интереса к изучаемому языку;
- воспитание взаимопомощи, сотрудничества при достижении общей цели;
- формирование умения работать в команде;
- развитие навыков правильно организовать свое время, соблюдать распорядок дня
Практические цели:
Совершенствование произносительных навыков учащихся;
Развитие навыков неподготовленной и подготовленной монологической и диалогической устной речи по теме;
Активизировать в речи лексику по теме «Рабочий день»;
Совершенствование навыков аудирования;
Обучать умению делать монологическое высказывание;
Дидактические цели:
Расширение кругозора учащихся, привитие им чувства озабоченности по проблемам
Формирование здорового образа жизни
парная
Оборудование
- Рабочая тетрадь;
- Проектор
- компьютер,
- раздаточные методические материалы
В соответствии с поставленной целью тип урока определяется как комбинированный.
В структуре урока представлены следующие этапы:
I. Организационный этап
II. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся
III. Актуализация опорных знаний ( включает групповую работу).
IV. Первичное усвоение новых знаний.
V. Физкультминутка.
VI. Первичное закрепление полученных результатов.
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
VIII. Рефлексия
Техническое и дидактическое оснащение урока: УМК “Spotlight6», раздаточный материал, карточки с заданиями, мультиммедийный проектор, компьютер, проектные работы учащихся.
Данный урок построен с учетом личностно-ориентированного обучения, с использованием информационно-коммуникативных технологий. Реализация цели урока прослеживается на протяжении всего учебного занятия. Структура урока имеет логически последовательные этапы. Деятельность обучающихся направлена на формирование УУД
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Познавательные: умение работы со справочной литературой, постановка и решение проблемы;
Регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку;
На уроке использовались элементы современных технологий: развивающ ей технологии с ориентацией на личностное развитие, способствующей в дальнейшем формированию модели школьника, соответствующей требованиям ФГОС. (Личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая, проектная, коммуникативного обучения иноязычной культуре.)
Материал урока освещен в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
С целью развития познавательной активности учитель использует жизненный опыт и знания обучающихся, ранее изученный материал.
На уроке присутствуют все виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. Дети успешно справляются со всеми заданиями в этих областях, имеют высокий уровень монологической речи (в рамках программы), хорошо читают и воспринимаю на слух английскую речь.
Я постаралась построить свой урок так, чтобы каждый ученик имел возможность выполнить весь комплекс УУД, определенных ФГОС, сохраняя и закрепляя при этом здоровье. Поэтому на уроке была проведена физкультминутка.
Разнообразие в структуру урока внесло появление персонажа Queen Elezabeth, которая оказала положительное влияние на эмоциональный настрой школьников.
На уроке использовались разные формы организации деятельности: фронтальная, хоровая, индивидуальная, парная. Задания носят творческий характер.
Домашнее задание носит творческий характер
На этапе рефлексии обучающиеся осуществляют самоанализ (чему научились на уроке).
Активность детей в течение всего урока высокая.
Изменений плана урока в ходе проведения не было, на уроке полностью реализованы все поставленные задачи. Удалось избежать перегрузки и переутомления учащихся; сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие.