СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

САМОАНАЛИЗ открытого урока математики, проведённого в 3 классе Тема: Понятие об умножении. Знак «х».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«САМОАНАЛИЗ открытого урока математики, проведённого в 3 классе Тема: Понятие об умножении. Знак «х».»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 11»











САМОАНАЛИЗ

открытого урока математики, проведённого в 3 классе

Тема: Понятие об умножении. Знак «х».














учитель начальных классов

Хмеловская Елена Викторовна















р.п. Ванино

2023 г.

Тема: Понятие об умножении. Знак «х».

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Цель: познакомить обучающихся с понятием «умножение», раскрыть смысл действия умножения.

Задачи:

Дидактические: Составление числового выражения (2 × 3) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией) и взаимосвязи сложения и умножения («по 2 взять 3 раза»), его чтение. Замена умножения сложением одинаковых чисел (слагаемых), моделирование данной ситуации на предметных совокупностях.

Развивающие: развитие навыков устного и письменного счёта, логического и алгоритмического мышления, правильной математической речи.

Воспитательные: Воспитание сознательного отношения к процессу обучения. Привлечение внимания к работе в паре, уважения к мнению своего товарища; воспитание культуры общения. Формирование совокупности умений работать с информацией.

Формировать БУД:

- Личностные БУД: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- Регулятивные БУД: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности.

- Коммуникативные БУД: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель- класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

- Познавательные БУД: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; выполнять арифметические действия; работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Планируемые результаты

Предметные:

- понимание смысла арифметических действий сложения и умножения;

- выполнение устных и письменных действий сложения и умножения в пределах 20;

- решение арифметических задач;

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- проявление готовности к самостоятельной жизни.

Основные понятия. Умножение – это сложение одинаковых чисел (слагаемых).

Межпредметные связи. Чтение, речевая практика, мир природы и человека.

Формы работы обучающихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная самостоятельная работа.

Ресурсы: - учебник «Математика 3 класс» ч.1, Т.В. Алышева, Москва «Просвещение», 2018 г.; рабочая тетрадь на печатной основе «Математика» 1 ч., Москва «Просвещение» 2023 г.

- ноутбук, проектор, карточки с заданиями, презентация, оформление доски, карточки для рефлексии.

Использованные технологии: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, игровые.


Урок проведен 20 ноября 4-м по счёту уроком, присутствовало 7 детей.

Данная тема для ребят абсолютно новая, термин «умножение» ни разу ещё не использовался.

Поэтапная структура урока (мотивация к учебной деятельности, формулирование темы урока, постановка цели, изучение нового материала, закрепление нового материала, контролирующее задание, рефлексия учебной деятельности на уроке) и содержание занятия соответствовали поставленной цели и задачам, замыслу урока и возможностям классного коллектива.

Урок начался с устного счёта (коротких задачек). Затем пальчиковая гимнастика по карточкам. Графический диктант выглядел как подготовка к изучению нового математического знака (сначала пишем большой крестик в 2 клетки, затем размером с клетку, затем маленький крестик внутри клетки, не касаясь ни углов, ни сторон клетки).

Такое требование ФГОС, как постановка задач и целей урока самими детьми, т.е. подведение их к формулированию цели урока - с нашими детьми осуществлять сложно, но мы всё же сформулировали, чем будем заниматься и какую цель имеем. Проблему длинных примеров на сложение научились заменять коротким примером (т.е. учиться не повторяться).

На этапе закрепления с помощью ИКТ и решения задачи из учебника потренировались в составлении и решении выражений на умножение.

Была проведена весёлая физминутка с элементами пространственного ориентирования под детскую песню «Муха справа». Зрительная гимнастика была связана с повторением глазами пути насекомых и зверей. Все вопросы и задания в основном были из мира животных. Так осуществлена межпредметная связь с учебным предметом «Мир природы и человека».

Во время контролирующего задания нужно было решить самостоятельно две задачи, применяя умножение. Затем поменяться тетрадями (карточками) с соседом для взаимопроверки. Ответы детей в основном были правильные, что говорит об усвоении материала.

В течение урока я старалась учитывать индивидуальные особенности учеников, давать только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность. Наглядный материал соответствовал принципу доступности и был посилен для учеников данного класса, за счёт чего поддерживался интерес у обучающихся к происходящему.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения; были заинтересованы, внимательны, организованы.

На этапе рефлексии нужно было на карточке «Кто я сегодня?» выбрать животное (трудолюбивый муравей, молчаливая рыбка, активный енот, хитрая лиса, медлительная улитка или сонный мишка). Выбор у всех пал на муравья или енота, одна Даша выбрала лисичку).

Считаю, что дидактические цели урока достигнуты: обучающиеся познакомились с новым арифметическим действием, усвоили взаимосвязь сложения и умножения, научились делать запись выражений со знаком «х». Поставленные на занятии развивающие и воспитательные задачи решались также успешно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!