СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Произведен самоанализ открытого урока, где проанализированы ход урока, работа студентов на уроке , цели и задачи урока, методика проведения урока, осваеиваемые компетенции , сделан вывод по проведению урока

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока»

Самоанализ урока.

«Инженерная графика» - общепрофессиональная дисциплина, формирующая базовые знания, необходимые для освоения специальных общетехнических дисциплин. Данное занятие относится к разделу «Различные виды разъемных соединений» по инженерной графике. Это первый урок темы «Разъемные и неразъемные соединения деталей» . На предыдущих занятиях студенты научились определять виды резьб, их условные обозначения и изображения. Одновременно с изучением этих тем студенты выполняли упражнения по вычерчиванию деталей с резьбой и познакомились с принципами взаимозаменяемости деталей.

Тип занятия - урок-лекция. Это занятие является логическим продолжением предыдущих уроков. Содержание занятия является основой для выполнения графической работы «Болтовое соединение»

При планировании занятия были поставлены следующие задачи:

1.Образовательная задача

Сформировать понятия о разъемных и неразъемных соединениях

2.Развивающая задача

-умение анализировать, сравнивать, выделять главное;

-развитие умения классифицировать и давать характеристику соединениям;

-развитие пространственного воображения

3.Воспитетельная задача

-воспитывать умение работать в коллективе;

-эффективно общаться с преподавателем, друг с другом;

-воспитывать чувство ответственности, внимание и аккуратность;

-воспитание устойчивого интереса к предмету и его значимости в будущей профессии.

Осваиваемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ПК 1.4. Разрабатывать мероприятия по предупреждению аварий и проводить анализ причин нарушения безопасности движения.

Методика проведения: урок с использованием элементов проблемного обучения.

Методика использования элементов проблемного обучения создает условия для формирования положительной мотивации и глубокого усвоения знаний. Содержательную основу проблемного урока составляет проблемный вопрос (Что же такое «разъемные и неразъемные соединения» и чем они отличаются друг от друга?). Проблемный вопрос предполагает выдвижение гипотезы для его разрешения, а также процесса обоснования, доказательности. Проблемное обучение - это обучение, основанное на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности обучающихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами и явлениями их сущность, управляющие ими закономерности.

Для активизации мыслительной деятельности студентам был предложен тест на ранее пройденные темы.

На первом этапе проведения урока студентам было предложено несколько видов разъемных и неразъемных соединений. Разобрав разъемные соединения, студенты самостоятельно сделали выводы, что такое разъемные соединения и чем они отличаются от неразъемных.

Далее были рассмотрены все виды разъемных резьбовых соединений и разъемных соединений, не содержащих резьбу.

Затем были рассмотрены виды неразъемных соединений.

Во время объяснения нового материала демонстрировалась презентация с чертежами. Был роздан раздаточный материал (опорные карты),

что позволило студентам более глубоко освоить изученный материал.

Для закрепления нового материала была выполнена проверочная работа.

Таким образом, каждый этап занятия способствовал реализации поставленных задач, которые в свою очередь объединили все этапы занятия в единое целое.

В процессе урока студенты активно работали. Отвечали на поставленные вопросы.

Хотелось бы отметить, что студенты хорошо справились с проверочной работой.

Отсюда можно сделать вывод.

Развитие творческих способностей студентов возможно лишь при разноплановой и продуманной организации занятий, где можно научиться, не только грамотно чертить, но и выполнять эту работу с интересом и творчески, что даст удовлетворённость выполняемой работы, сделает процесс обучения интересным, творческим и необходимым.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!