СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ классного часа "Мои права и обязанности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ классного часа "Мои права и обязанности"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

пгт.Ярославский Хорольского муниципального округа

Приморского края








Самоанализ классного часа

6 «Г» класс

«Мои права и обязанности»





Классный руководитель:

Святая Наталья Вячеславовна





























пгт.Ярославский

2022г.

Тема классного часа «Мои права и обязанности», соответствует тематике плана воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию на март 2022г. (согласно методического кейса классного руководителя).

Так как тема «Мои права и обязанности» достаточно емкая, а возраст учащихся – 12-13 лет, то в ходе мероприятия присутствуют игровые элементы. Именно так ребенку легче понять и сделать глубокими знания на данную тему.

Актуальность темы вызвана тем, что многие дети в этом возрасте хорошо знают свои права, а об обязанностях забывают.

Целью занятия было повышение уровня правовой грамотности учащихся, развитие гражданско – правовой культуры; познакомить их с Конвенцией о правах ребёнка, Декларацией прав ребёнка, раскрыть суть понятий: «право», «обязанность», подвести к выводу о том, что прав без обязанностей не бывает; формировать у учащихся представления о том, что зна­чит быть гражданином.


Из данной цели вытекают задачи:

- развивать умение работать в команде; память, речь, умение классифицировать и обобщать, понимать, что в основе документов о правах человека лежат главные потребности всех людей;

- воспитывать уважение к себе и другим, милосердие, осознание связи между свободой личности и ответственностью, умение выражать собственную мысль, воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и благополучие общества, гражданскую позицию, чувство патриотизма.


На мой взгляд, к концу классного часа обучающиеся стали четко распознавать понятия «права» и «обязанности», уважительно относиться к правам окружающих, понимать отличие обязанностей в различных местах.

Форма проведения: час общения, диалог, обыгрывание жизненных ситуаций.

Оборудование: мультимедийная презентация, толковый словарь Ожегова, иллюстративный материал, карточки для работы в командах, листки, ручки, смайлы зеленого и красного цвета.


Для реализации поставленных задач была выбрана форма диалога с учащимися. В ходе проведения занятия я использовала игровые технологии, также мне потребовались технические средства: ноутбук, проектор, экран, музыкальная колонка.

В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в коллективе, я постаралась дать возможность каждому реализовать себя (например, дети оживленно отгадывали загадку, в Упражнении «Представьте себе», каждый смог проанализировать, чего бы ему не хватало больше всего на необитаемом острове, Упражнение «Кто я?» - составляли нужные предложения из карточек, поисковым методом нашли опредления слов «право», «обязанности», через физминутку «Да» или «Нет» повторяли и закрепляли знание содержания Конвенции о правах ребенка), я старалась услышать мнение каждого. Зная, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а другие - на слух, я предлагала информацию на двух языках – для визуалов (в форме слайдов) и аудиалов (в форме комментария).

Также для проведения классного часа я использовала технологию сотрудничества, которая основана на элементах личностно-ориентированного подхода, что более всего было приемлемо именно для такого занятия. Это позволило мне создать благоприятные условия для пробуждения и развития познавательного интереса к данной теме. В ходе классного часа были использованы различные эффективные формы работы: фронтальная (через диалог), в парах (определяли права и обязанности), инсценирование (разыграна сценка, что позволило детям узнать и закрепить, что человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и людьми). Дети работали активно, увлеченно, им было интересно на занятии, подаваемый материал соответствовал возрасту учащихся и был необходим для их дальнейшего самопознания.

Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.

Цель, а также задачи, поставленные для достижения ее в ходе проведения классного часа были достигнуты.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!