СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ интегрированного урока биологии, географии и математики "Животный мир Нигерии в числах".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ интегрированного урока биологии, географии и математики "Животный мир Нигерии в числах".»

Самоанализ интегрированного открытого урока по географии, биологии и математике

МАОУ СОШ №14

Учитель биологии и географии Орлова Анастасия Викторовна.

Тема урока: «Животный мир Нигерии в числах».

8 «в» класс.

Тип урока: Обобщающе - интегрированный.

Вид урока: урок - путешествие

Целевое назначение: Интеграция знаний об определенном объекте изучения, получаемого средствами разных предметов.

Результативность обучения: Углубление знаний материала урока за счёт реализации межпредметных знаний.

Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания по теме «Нигерия», отработать навыки письменного счета, при вычислении основных паказателей характеристик животных.

Задачи:

1. Образовательная: дать краткую характеристику животных Нигерии, обобщить знания по теме «Целые числа, полученные при измерении».

2. Коррекционно – развивающая: развивать и корректировать географическое и логическое мышление, устную речь, зрительную и слуховую память, познавательный интерес к географии, биологии и математике.

3. Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, бережное отношение к природе.

Формы и виды деятельности: Индивидуальная, групповая, фронтальная.

 Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация «Животный мир Нигерии в числах», информационные карточки, маршрутный лист, пазл «Животные», клей, презентация «Гимнастика для глаз», звуки природы.

  Урок проводился в 8«в» классе. В группе 15 учащихся, из них:

мальчиков – 10; девочек – 5.

Реализация принципов обучения:

На уроке были реализованы следующие принципы:

  • принцип направленности обучения на предметы: география, биология, математика;

  • принцип доступности обучения;

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия  речи учителя и развития навыка диалогического высказывания.

Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения географии, биологии и математики, и учебного плана для данного класса. Содержание данного урока работало на дальнейшее использование освоенного материала не только в учебных, но и в реальных жизненных ситуациях.

Учебное помещение подготовлено к занятию. Подготовлены, аудитивные и другие материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.

Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся с такого предмета как география, на предмет математика. Этому способствуют поставленные цели, задачи.

При планировании урока, мы старалась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности учащихся.

Основные формы классной работы: фронтальная, индивидуальная, в группах. Их соотношение методически целесообразно. На уроке были достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-компьютер, ученик-ученик.

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик. Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Преобладающий характер познавательной деятельности – обучающий и воспитательный. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для повторения и закрепление пройденного материала по теме, повторение раннее изученного материала по математике и географии. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Особенность интегрированного урока это: чёткость, компактность, сжатость учебного материала; взаимосвязь материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока; большая информационная ёмкость учебного материала, используемого на уроке.

Достоинства интегрированного урока это: экономия времени детей и педагогов; заинтересованность школьников в таких уроках; стимулирование самостоятельности у учащихся; развитие речи, памяти, внимания.

Поэтому, мы можем считать, что отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока,  индивидуальные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников,  применение словесных, визуальных методов, способствовали достижению обучающей и воспитательной целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала мы оцениваем как хороший. На наш взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: мы постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Мы считаем, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с нашей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик.

На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!