Самоанализ интегрированного открытого урока по географии, биологии и математике
МАОУ СОШ №14
Учитель биологии и географии Орлова Анастасия Викторовна.
Тема урока: «Животный мир Нигерии в числах».
8 «в» класс.
Тип урока: Обобщающе - интегрированный.
Вид урока: урок - путешествие
Целевое назначение: Интеграция знаний об определенном объекте изучения, получаемого средствами разных предметов.
Результативность обучения: Углубление знаний материала урока за счёт реализации межпредметных знаний.
Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания по теме «Нигерия», отработать навыки письменного счета, при вычислении основных паказателей характеристик животных.
Задачи:
1. Образовательная: дать краткую характеристику животных Нигерии, обобщить знания по теме «Целые числа, полученные при измерении».
2. Коррекционно – развивающая: развивать и корректировать географическое и логическое мышление, устную речь, зрительную и слуховую память, познавательный интерес к географии, биологии и математике.
3. Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, бережное отношение к природе.
Формы и виды деятельности: Индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация «Животный мир Нигерии в числах», информационные карточки, маршрутный лист, пазл «Животные», клей, презентация «Гимнастика для глаз», звуки природы.
Урок проводился в 8«в» классе. В группе 15 учащихся, из них:
мальчиков – 10; девочек – 5.
Реализация принципов обучения:
На уроке были реализованы следующие принципы:
принцип направленности обучения на предметы: география, биология, математика;
принцип доступности обучения;
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка диалогического высказывания.
Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения географии, биологии и математики, и учебного плана для данного класса. Содержание данного урока работало на дальнейшее использование освоенного материала не только в учебных, но и в реальных жизненных ситуациях.
Учебное помещение подготовлено к занятию. Подготовлены, аудитивные и другие материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.
Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся с такого предмета как география, на предмет математика. Этому способствуют поставленные цели, задачи.
При планировании урока, мы старалась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности учащихся.
Основные формы классной работы: фронтальная, индивидуальная, в группах. Их соотношение методически целесообразно. На уроке были достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-компьютер, ученик-ученик.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик. Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Преобладающий характер познавательной деятельности – обучающий и воспитательный. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для повторения и закрепление пройденного материала по теме, повторение раннее изученного материала по математике и географии. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Особенность интегрированного урока это: чёткость, компактность, сжатость учебного материала; взаимосвязь материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока; большая информационная ёмкость учебного материала, используемого на уроке.
Достоинства интегрированного урока это: экономия времени детей и педагогов; заинтересованность школьников в таких уроках; стимулирование самостоятельности у учащихся; развитие речи, памяти, внимания.
Поэтому, мы можем считать, что отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, способствовали достижению обучающей и воспитательной целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала мы оцениваем как хороший. На наш взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: мы постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Мы считаем, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с нашей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик.
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.