СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сакити25.06.2021

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сакити25.06.2021»

Технологическая карта



Ф.И.О.участника- Крылов Владислав Андреевич.

Тема урока- «Общество».

Класс- 3.

Цель фрагмента урока –знакомство с понятием общество.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические – научить определять место человека в окружающем мире; узнать, что такое общество.

Развивающие – развивать кругозор, речь, связную речь.

Воспитательные – воспитывать любознательность; способствовать формированию чувства патриотизма, воспитывать самостоятельность и ответственность по отношению к выполняемому труду.



Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Этап мотивации.

Создать положительную обстановку для мотивации учащихся посредством героя –помощника.

Словесный, наглядный.

Приветствую учащихся. Предлагаю им отгадать загадку и определить, какой герой помощник сегодня будет помогать нам.

Приветствие учителя.

Отгадывают загадку.


Фронтальная, индивидуальная








Smart-доска

Самоконтроль, контроль со стороны учителя.

Л. : самоопределение, установление личностного смысла знания.
К.: умение строить свою речь, оформлять свои мысли в устной форме.

Р.: развитие умения прогнозировать предстоящую работу.

П.: умение анализировать, строить логические рассуждения.

Этап актуализации и пробного учебного действия

Проверить пройденный материал с учащимися при помощи игры.

Словесный, наглядный.

«Нолик предлагает вам сыграть в игру, благодаря которой мы вспомним пройденный материал. За правильные ответы Нолик покажет нам добрую картинку».
Вопросы:
1) Какой орган управляет всем организмом человеком?
а)Желудок

Б) Легкие
В) Глаза
Г) Сердце
2) С помощь какого органа человек дышит?
а) Печень
б) Сердце
в) Глаза
г) Легкие
3) В какой строчке указаны только внутренние органы человека?
а) сердце, нос, легкие
б)печень, почки, глаза
в) желудок, легкие, мозг
г)Нос, глаза, уши.
4)Куда поступает съеденная пища?
а) Мозг
б) Поджелудочная железа
в) легкие
г) желудок
5) Какой орган гонит кровь по сосудам?
а) легкие
б) мозг
в) кишечник
г) сердце
6) Какой газ необходим органам для работы?
а) азот
б) водород
в) углекислый газ
г) Кислород

Отвечают на вопросы, предложенные на smart доске.

Фронтальная, индивидуальая, игровая.


Smart-доска

Самоконтроль, контроль со стороны учителя

К.: умение вступать в диалог с учителем и обучающимися.
Р.:Саморегуляция.

П.:

умение анализировать, строить логические рассуждения.


Этап выявления места причины затруднения.

Выявить с учащимися затруднения и выяснить их причину.

Словесный, наглядный.

«Молодцы, вы все верно ответили на вопросы. Нолик показывает нам картинку»
«Кто на ней изображен?»
«Много ли здесь людей?»
«А как можно назвать эту группу людей?»

Рассматривают картинку.



«Люди»

«Да, много»

Затрудняются ответить.

Фронтальная, индивидуальная


Smart-доска

Самоконтроль, контроль со стороны учителя

К.:

умение вступать в диалог с учителем и обучающимися.

Р.:Саморегуляция.

П.:

умение анализировать, строить логические рассуждения.


Этап построения проекта выхода из затруднений

Построить проект выхода из затруднения, выявить тему, поставить цель, определить учебные задачи с учащимися.

Словесный, наглядный.

Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Какую цель мы поставим на уроке?
Какие задачи поставим?
Изучить…
Закрепить…
Применить…

«Общество»

«Познакомиться с понятием общество»
Изучить представление человека в обществе. Закрепить умение о месте человека в обществе.

Применить полученные знания на практике.

Фронтальная, индивидуальная

Smart-доска

Самоконтроль, контроль со стороны учителя

К.:

умение вступать в диалог с учителем и обучающимися.

Р.:Саморегуляция.

П.:

умение анализировать, строить логические рассуждения.


Этап реализации построенного проекта

Объяснить новый материал.

Сказать вывод по прочитанному тексту.


Провести индивидуальную работу со взаимопроверкой.

Словесный, наглядный, практический

Объяснение нового материала.
«Откройте страницу 18, и прочтите по цепочке научный текст».
«Молодцы, а теперь давай сделаем вывод. Так что же такое общество?»
Общество - это жители какой-либо страны, которых связывает друг с другом их настоящее, их история, их культура.
Задаю вопрос «Что такое народ? Чем различаются представители народов на иллюстрации на странице 19».
Читаю текст на странице 19 (1 абзац).


Предлагаю учащимся выполнить индивидуальное задание: Распределите по категориям характеристики:

Совместное хозяйство, Национальный костюм, Государственные границы, Государственный язык, Забота друг о друге, Национальные танцы, Жизнь под одной крышей, Национальные песни, Государственные символы.



После выполнения задания предлагаю выполнить взаимопроверку со своим соседом по парте:

найти ошибки и поставить соответствующую оценку.
Затем поднять карточку, используя критерии оценивания.

Красная – 5

Желтая – 4

Зеленая – 3

Синяя - 2



Физкультминутка.



Слушают объяснение нового материла.
Читают научный текст.

Слушают вывод.





Отвечают на вопросы.


Слушают текст.








Выполняют индивидуальное задание.

Обучающиеся должны выполнить взаимопроверку со своим соседом по парте, используя критерии оценивания, которые даны на SMART – доске.

Затем поднять карточку, соответствующей своей оценки.

Фронтальная, индивидуальная, парная.


Smart-доска, индивидуальные карточки с заданиями, сигнальные карточки.

Самоконтроль, контроль со стороны учителя, взаимоконтроль.

К.:

умение вступать в диалог с учителем и обучающимися, приминать точку зрения своего собеседника, работать в парах.

Р.:Саморегуляция.

П.:

умение анализировать, строить логические рассуждения, обобщать.


Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Предложить учащимся выполнить групповое задания, разделившись на 3 группы. На индивидуальных карточках дать учащимся задание. Повторить с учащимися правила работы в группе. Распределить с учащимися роли.

Словесный, наглядный, практический

Групповое задание. Делю обучающихся на 3 группы. На индивидуальных карточках даю им задание:

Перед вами листок бумаги, на котором изображен контур человека. Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек. Напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на Земле.


Прежде чем приступить к выполнению задания, предлагаю обучающимся вспомнить правила работы в группах.

Предлагаю также распределить роли в группе: решать обучающиеся должен вместе, один диктует, другой записывает под диктовку и выходит показывать выполненное задание у доски.

Делятся на три группы и решают задания на карточках.

Проговаривают правила работы в группе. Распределяют роли между собой. Выходят показывать выполненное задание у доски с применением документ- камеры.

Обучающиеся оценивают работу каждой группы с помощью разноцветных карточек.

Красная – согласны с решением задания.

Желтая - не согласны с решением задания.


Фронтальная, индивидуальная, групповая

Smart-доска, документ-камера, индивидуальные карточки, сигнальные карточки.

Самоконтроль, контроль со стороны учителя, взаимоконтроль.

К.:

умение вступать в диалог с учителем и обучающимися, приминать точку зрения своего собеседника, работать в группах

Р.:Саморегуляция.

П.:

умение анализировать, обобщать, строить логические рассуждения.


Этап контроля/самоконтроля

Провести рефлексию деятельности с обучающимися. Проверить усвоенный материл при помощи вопросов.

Словесный, наглядный,

Подвожу итоги с помощью вопросов. Тема, цель, достигли мы ее.
вызываю к доске каждого учащегося и прошу его ответть на вопрос волшебного кубика.

Отвечают на вопросы учителя.
Выходят к доске и отвечают на вопросы волшебного кубика.

Фронтальная, индивидуальная


Smart-доска.

Самоконтроль, контроль со стороны учителя

Л.:адекватная самооценка.
К.:

умение слушать и вступать в диалог.

Р.: оценка результатов своей деятельности.

П.:

умение анализировать, строить логические рассуждения.





Скачать

© 2021, 102 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!