СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Саки. Почему курганы Шиликти и Бесшатыр называют «царскими»?

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разрботан для 5 класса по истрии Казахстана. В рамках прграммы обновленног содержания.

Просмотр содержимого документа
«Саки. Почему курганы Шиликти и Бесшатыр называют «царскими»?»

Раздел долгосрочного плана:5.3А Саки (12 ч) Школа: КГУ СОШ №16

Дата: ФИО учителя: Мукушева Бахытгуль Мухамбетгалиевна

Класс: 5 Количество отсутствующих: присутствующих:

Тема урока

Урок № 1

Почему курганы Шиликти и Бесшатыр называют «царскими»

Цели обучения

5.2.2.1 – сравнивать археологические памятники саков

5.1.2.2. – объяснять особенности социальных групп

5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен

Цели урока

Все: узнают об археологических памятниках саков Шиликти и Бесшатыр

Большинство: сравнивая Шиликтинские и Бесшатырские курганы, находят их сходства и отличия

Некоторые: приводят аргументы причин возведения «царских курганов»

Критерии оценивания

Обучающийся

  • Определяют линии сравнения

  • Выявляют общие черты Шиликтинского и Бесшатырского курганов

  • Определяют особенности Шиликтинского и Бесшатырского курганов

  • Приводят аргументы причин возведения «царских курганов»

Языковые задачи

Использовать в своей речи основные понятия:

царский курган

Полезные фразы для диалога/письма

Данные фразы используются при рефлекии в конце урока

Я думаю, что, курганы ... ;

Я считаю, что особенностью курганов …;

По моему мнению, курганы назывались царскими….

Воспитание ценностей

Воспитание уважения к истории Казахстана, наследию предков, к мнению друг друга, ответственность, коммуникативные способности, критическое мышление.

Межпредметные связи

Естествознание

Предварительные знания

Знают понятие «курган», умеют определять особенности курганов.

Причины строительства курганов.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-8 минут

Строго придерживаемся регламента времени.

1 минута












3 минуты на обсуждение картинки– обсуждение в группе из 4-5 человек

Выступление -1 группы 30 секунд

(2 минуты общее)






























2 минуты

Организационный момент.

Создание благоприятной атмосферы в классе, эмоциональный настрой.

Психологические минутка.

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Форма проведения урока групповая по стратегий «Аквариум». Назначается супервайзер (учитель), 4 наблюдателя из учащихся имеющие высокие уровни мыслительных навыков и формируется 4 группы из учащихся. Среди группы по жеребьевке определяется аналитики, сборщики информаций, спикеры, секретарь-таймкиперы. Объясняются их задачи.

Разделение в группы проходит по жеребьевке.

  • листочки разного цвета — команды красных, желтых, синих, белых с различными фигурами;

Ведётся дневник самонаблюдения учениками для анализа их деятельности на уроке.

Концентрация внимания учащихся.

Задание №1. Стратегия «Визуализация знаний»

Цель к заданию. Учащиеся в группе обсуждают предложенные картинки и делают выводы, знакомят остальные группы со своими выводами.

Критерий:

  • Определяет изображение на картинке

  • Выявляют особенности строения курганов

  • Предпологают кто мог быть захоронен в Шиликтинских и Бесшатырских курганах

Посмотрите на картинку и ответьте на вопросы


  1. Что изображено на картинке?

  2. В чем особенность строения курганов?

  3. Кто мог быть там захоронен?

Дескрипторы.

  1. В паре рассмотрят и обсудят изображения курганов Шиликтинский и Бесшатырский.

  2. В группе выявят особенности строения курганов Шиликтинский и Бесшатырский.

  3. Предполагают, кто мог быть захоронен в этих курганах.

  4. Спикер группы презентует готовый ответ.

Обратная связь: от других представителей группы и учителя.

Формативное оценивание.

Стратегия «Большого пальца». На любом этапе урока, для того, чтобы учитель понял насколько эффективно или наоборот усвоен материал урока или выполнено задание, он просит учащихся поднять большой палец в таком положении, который бы дал учителю информацию об уровне понимания или выполнения задания.

Палец вверх – поддерживаем

Палец вниз – не поддерживаем

В ходе работы над первым задание учащиеся определяют тему и цели урока. Учитель координирует ответы учащихся. Подводит итог.















Листы наблюдения






Листочки разного цвета









Рисунок кургана Шиликти и Бесшатыр.

Середина урока

8-28 минут

20 минут на задание

7 минут на обработку текста и изучение картинки, ответы на вопросы

2 минута на заполнение листа.

Выступление спикеров – 1 минута (4 группы)

Обратная связь – 7 минут.


Новая тема. Почему курганы Шиликти и Бесшатыр называют «царскими»

Стратегия групповая дискуссия «Аквариум». Инструкция работы в группе проведено в начале урока.

Задание №2. Работа в группе. Внимательно прочитайте текст. Рассмотрите картинки.

Дайте объяснение с помощью картинки и внимательного чтения текста на странице 79 учебника сходства и отличия Шиликтинского и Бесшатырского кургана.

Цель к заданию: Обрабатывают текст и, обсуждая картинки, определяют сходства и отличия Шиликтинского и Бесшатырского кургана.


Критерий оценивания

Обучающийся

• Определяет линии сравнения

• Выявляет общие черты Шиликтинского и Бесшатырского курганов

• Определяет особенности Шиликтинского и Бесшатырского курганов

Заполните таблицу. В таблицах самостоятельно сформулируйте линии сравнения и сделайте общий вывод по Шиликинскому и Бесшатырскому кургану. В конце сделайте вывод и запишите свой мысли.

Внимательно прочитав текст, посмотрите на картинки и ответьте на вопросы обсудив в группе.

  1. Что вы видите на картинках?

  2. В чем сходство курганов?

  3. В чем их различия?

  4. Почему сакский воин преклоняет колено перед царицей? Дайте объяснение к сведениям Ктесия. Учебник стр 79.

  5. Как вы думаете, какие курганы возводили в честь царей?

  6. Почему Шиликтинские и Бесшатырские курганы называли царскими? Приведите несколько аргументов.

(вопросы 4, 5, 6 рассчитаны на большинство и некоторых)


Общее

Линии сравнения

Общие черты









Различия


Линии сравнения

Шиликтинский курган

Бесшатырский курган










Вывод: учащиеся в группе формируют вывод и записывают их рабочих листах.


Дескриптор

Обучающийся


  • определяет линии сравнения;

  • выявляет общие черты;

  • определяет отличительные особенности археологических находок.

Первая группа, заявившая о готовности, получает возможность первым выступить. От каждой группы выступает спикер и дополняет или корректирует ответы других спикеров с помощью карточек цвета светафора.

Обратная связь: от других представителей группы и учителя.

Формативное оценивание.

Стратегия «Светофор». Группы поднимают карточку с определенным цветом светофора, обсудив с группой ответы других групп. Если есть проблемные вопросы они озвучиваются и даются на них ответы. Дополняются при необходимости.

Красный – понял кое-что

Желтый – понял большую часть

Зеленый - понял все

В ходе работы над вторым заданием учащиеся объясняют особенности сакских курганов. Учитель координирует ответы учащихся. Подводит итог.






Картнинки и текст

учебника срт79




картинки с данными и описанием о курганах























Таблицы для заполнения

и для выводов даны в индивидуальных рабочих листах

Конец урока

10 минут

5 минут на обратную связь

Домашнее задание.

Творческое задание:

1. Смоделировать макет царских курганов.

2. Написать доклад или малый проект о Бесшатырском или Шиликтинском кургане. Учащиеся выбирают вид работы в зависимости от своих достижений уровня мыслительных навыков.

Рефлексия:

Данные фразы используются при рефлекии в конце урока

Я думаю, что, курганы ... ;

Я считаю, что особенностью курганов …;

По моему мнению, курганы назывались царскими….

Учащиеся-наблюдатели определяют достижение поставленных целей, дают оценку, деятельности групп опираясь на «Полезные фразы».

Я думаю, что, группы работали ... и из них отличились…;

Я считаю, что особенностью этой группы было …;

По моему мнению, спикер…выступил….

Супервайзер – учитель корректирует работу групп и наблюдателей с целью предотвращения ошибок на следующие уроки.



Дифференциация задания.

Дифференциация – каким образом Вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания Вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Актуализация знаний: 1 уровень –просмотр и обсуждение- уровень знания

2 уровень – сравнивают и выявляют особенности –понимание

3 уровень –приводят аргументы возведения «царских» курганов- применение

Целеполагание: «Визуализация знаний»

Стратегия «Аквариум»: 1 уровень – читает текст, изучают картинку, обсуждают - знание

2 уровень – выявят особенности строения «царских» курганов–понимание

3 уровень – предполагают кто мог быть захоронен в Шиликтинском и Бесшатырском кургане - применение Закрепление знаний: 1 уровень – Я думаю, что, курганы …- знание

2 уровень- Я считаю, что особенностью курганов …;

–понимание

3 уровень – По моему мнению, курганы назывались царскими…- применение Домашнее задание:

1 уровень - чтение текста и определение главного Индивидуальные творческие задания по выбору:

2 уровень: написать доклад по теме

3 уровень: подготовить малый проект по теме.

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Актуализация знаний: Стратегия «Аквариум». Урок построен на основе данной стратегий. Что дает полностью оценить деятельность всего списочного состава класса. Листы наблюдения.

Стратегия «Большого пальца». Учитель определяет, понятен ли материал или нет. Палец вверх – поддерживаем. Палец вниз – не поддерживаем.

Изучение новой темы проводится с помощью приема «Групповая дискуссия Аквариум».

Стратегия «Светофор» помогает, учителю определить все ли учащиеся поняли пройденный материал. По необходимости дает возможность учителю вовремя скоординировать учебный процесс. Группы поднимают карточку с определенным цветом светофора, обсудив с группой ответы других групп.

Красный – понял кое-что

Желтый – понял большую часть

Зеленый - понял все

Закрепление знаний Прием «Полезные фразы» повторяют основные моменты урока. Я думаю, что, курганы ... ;

Я считаю, что особенностью курганов …;

По моему мнению, курганы назывались царскими….

Учащиеся-наблюдатели определяют достижение поставленных целей, опираясь на «Полезные фразы».

Я думаю, что, группы работали ... и из них отличились…;

Я считаю, что особенностью этой группы было …;

По моему мнению, спикер…выступил….

Оценивание: - взаимооценка между группами своей деятельности на уроке - Обратная связь от учителя – словесная похвала, поощрение.

Охрана здоровье и соблюдение техники безопасности

Психологическая минутка.

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)











Тема Почему Шиликты и Бесшатыр называют «царскими»

Цель обучения

5.2.2.1 Описывать археологические памятники



Критерий оценивания









Уровень мыслительных

навыков

Обучающийся

  • Определяет линии сравнения

  • Выявляет общие черты Шиликтинского и Бесшатырского курганов

  • Определяет особенности Шиликтинского и Бесшатырского курганов

Навыки высокого порядка




Задание.

Заполните таблицу. В таблицах самостоятельно сформулируйте линии сравнения и сделайте общий вывод.

Общее



Линии сравнения

Общие черты















Различия

Линии сравнения

Шиликтинский курган

Бесшатырский курган


















Вывод: ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Дескриптор

Обучающийся



  • определяет линии сравнения;

  • выявляет общие черты;

  • определяет отличительные особенности археологических находок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!