СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Садоводство. Сельское хозяйство России. Части растений

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок  биологии, географии, естествознания. Тема: « Садоводство. Сельское хозяйство России. Части растений» для 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Садоводство. Сельское хозяйство России. Части растений»

Интегрированный урок биологии,географии, естествознания.

Класс: 7

Время проведения: 2017 г.

Ответственный:

учитель географии, учитель биологии.


Тема: « Садоводство.Сельское хозяйство России. Части растений.»


















Цель: формировать представления о природе,садосводстве и хозяйстве России.


Задачи:


  • формирование знаний о развитии сельского хозяйства в России; систематизация представлений учащихся о строении растений, их многообразии, значении для человека; закрепление навыка работы с физической картой;

  • воспитание бережного отношения к окружающему миру;

  • коррекция устной речи, расширение лексического запаса учащихся.


Оборудование: физическая карта России, карточки с названиями растений, гербарий (злаковые и технические культуры), иллюстрации, схемы, бланк теста.



Ход урока.


1. Организационный момент:

  • приветствие;

  • проверка списочного состава класса;

  • психологический настрой учащихся.


2. Сообщение темы урока: - Прочитайте тему урока, которая зашифрована в таблице. Стрелочки помогут вам (слайд 1).


3. Изучение нового материала:


  1. работа по карте (слайд 2):


- Как называется наша страна? (Россия)

- На какие части разделена Россия? (европейскую и азиатскую)

- В какой части Евразии мы живем? (в европейской)

- Где проходит условная граница между Европой и Азией?

- Покажите горы: Уральские, Кавказские, Саяны, Алтай.

- Покажите равнины и плоскогорье: Восточно-Европейскую, Западно-Сибирскую, Среднесибирское.

- Как вы думаете, где лучшие условия для роста растений — в горах, на равнине?

- Какие природные условия влияют на сельское хозяйство? (рельеф, осадки, состав почвы, время года и др.)


  1. работа над новым материалом (слайды 3-6):


- Сельское хозяйство — это отрасль хзозяйства, которая занимается выращиванием деревьев,растений и разведением животных. Оно состоит из двух отраслей — земледелия (растениеводства) и животноводства (слайд). Земледелие включает в себя полеводство, садоводство, виноградарство (слайд). Полеводство занимается выращиванием зероновых культур, технических культур, овощных, бахчевых и картофеля (слайд). Главная зерновая культура — пшеница, ее выращивают в европейской части России, на юге Урала и в Сибири. Другие зерновые — ячмень, овес, рис, гречиха, просо (иллюстрации, гербарий). К техническим культурам относят лен, сахарную свеклу, подсолнечник. Их используют как сырье, то есть получают нити, сахар, масло. Картофель — самый распространенный продукт питания. Из него получают крахмал. Бахчевые кльтуры высаживают в жарких районах страны.

- Скажите, а что такое садоводство? (выращивание фруктов). Какие фрукты распространени у нас в крае? (иллюстрации). Что такое виноградарство? (выращивание винограда) (слайд).


4. Физкультминутка (слайд).


5. Закрепление пройденного материала:


  1. закрепление знаний о строении растений (слайды 7-9)


  • Так какая главная зерновая культура в нашей стране? (пшеница)

  • Из каких частей состоит это растение? (слайд)

  • Ученые подсчитали, что общая длина корней пшеницы составляет 600 км. Давайте вспомним, для чего нужен корень (выполняет опорную функцию, питает растение водой и минеральными веществами, корни — это подземная кладовая, в них накапливаются запасные вещества)

  • Назовите типы корневой системы (стержневая, мочковатая, корнеклубень).

  • Определите, какая корневая система у этих растений (карточки с названиями растений и таблица): свекла — корнеплод, картофель — корнеклубень, рис — мочковатая и др.(слайд)

  • Почему человек выращивает корнеплодные растения? Как человек использует корнеклубни?

  • Назовите, что получают из этих растений (слайд): пшеница — манная крупа, просо — пшенная, овес — овсянная, ячмень — ячменная, гречиха — гречневая, кукуруза — кукурузная.

  • Какие еще продукты питания получают из этих зерновых культур? (печень, муку, хлопья, отруби, хлеб, макароны, палочки и др.).





  1. тест с проверкой (слайды).

1. Что не относится к зерновым культурам?

а)тимофеевка

б)овес

в)рожь

2. Из какой зерновой культуры делают белый хлеб?

а) из ржи

б) из ячменя

в) из пшеницы

3. Из какого овоща получают сахар?

а) из картофеля

б) из свеклы

в) из моркови

4. Какая отрасль не относится к растениеводству?

а) птицеводство

б) плодоводство

в) полеводство

5. Из семян какого растения делают масло?

а)из проса

б)из овса

в)из подсолнечника

6. Что выращивают люди, занимающиеся плодоводством?

а) цветы

б) фрукты

в) овощи

7. Из какого растения делают ткань?

а)из подсолнечника

б)из картофеля

в)из льна

8. Из какого растения получают крахмал?

а)из льна

б)из картофеля

в)из подсолнечника


  1. работа по карте (слайд):

- На карте разместить рисунки растений (картинки и магниты): Черноморское побережье (виноград, цитрусовые фрукты), Восточно-Европейская равнина (яблоки, груши, сливы, рис, кукуруза, подсолнечник), Урал и Сибирь (пшеница, овес, ячмень, картофель).

- Вывод: развитие сельского хозяйства зависит от природных условий (рельефа, солнечного тепла, осадков, особенностей почвы, времени года). Полеводы учитывают эти особенности, поэтому на юге России выращивают теплолюбивые культуры, в центральной части России зерновые культуры.



  1. беседа:


  • Что такое сельское хозяйство?

  • Назовите основные отрасли с/х.

  • Какая главная зерновая культура в России?

  • Из каких частей состоит пшеница?

  • Для чего нужен корень?

  • Какая корневая система бывает у растений?

  • Как люди используют культурные растения?


5) пословицы (слайд) : - Как вы понимаете эти пословицы?


6. Итог урока:

  • оценивание работы учащихся;

  • Д/З — работа с картой, зарисовать схему строения растения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!