СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Садовая земляника."

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить и закрепить в сознании обучающихся знания о шиповнике;

дать элементарные, но научные представления о строении травянистых растений не примере садовой земляники, о биологических особенностях растений сада

активизировать словарный запас обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Садовая земляника."»

















КОНСПЕКТ

урока биологии в ОКОУ «Курская школа»

Учитель: Локтионова Е.А.































Тема: Садовая земляника. Биологические особенности растений сада. Особенности размножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод, их уборка и использование.

Цель:

-повторить и закрепить в сознании обучающихся знания о шиповнике;

-дать элементарные, но научные представления о строении травянистых растений на примере садовой земляники; о биологических особенностях растений сада;

-вспомнить особенности размножения яблони, малины, земляники;

-познакомить обучающихся со сроками созревания плодов и ягод, их уборкой и использованием;

-активизировать словарный запас обучающихся;

-корригировать внимание, память;

-развивать операцию сравнения, индукции и дедукции мышления обучающихся;

-воспитывать трудолюбие, любовь к природе;

-прививать интерес к предмету.


Тип урока: комбинированный.



Оборудование: учебник З.А. Клепининой и В.С. Капраловой «Естествознание. Растения» для 7 класса, персональный компьютер, слайды презентации.

План урока:

  1. Организация обучающихся на урок.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Объяснение нового материала.

  4. Первичное закрепление изученного материала.

  5. Итог урока.

  6. Домашнее задание.

  7. Выставление оценок.







Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организация обучающихся на урок.

-Здравствуйте! Садитесь. Проверьте, всё ли у вас на парте?

Стоя приветствуют учителя, садятся, проверяют свою готовность к уроку.


2.Проверка домашнего задания.

-На прошлом уроке мы изучали шиповник. -Артём, назови признаки, по которым шиповник относится к классу Двудольные.

-Лена, опиши внешнее строение шиповника.




1.Две семядоли в зародыше. 2.Стержневая корневая система.

3.Сетчатое жилкование листьев.

1.Стержневая корневая система. 2.Прямостоячий стебель, покрытый шипами. 3.Сложные листья. 4.Цветки с 5 чашелистиками, 5 лепестками, много пестиков и тычинок.


3.Объяснение нового материала.

А)Вступительное слово учителя.







































Б)Объяснение нового материала.

-В процессе изучения представителей семейства Розоцветные класса Двудольные мы узнали, что у большинства представителей данного семейства стержневая корневая система. Но есть исключение. Сегодня мы с вами будем изучать другого представителя семейства – садовую землянику. Отступите 4 клеточки от последней записи, на полях пишите число, новую тему: «Садовая земляника. Биологические особенности растений сада. Особенности размножения яблони, малины, садовой земляники. Созревание плодов и ягод, их уборка и использование».

-Садовая земляника относится к классу двудольные по известным нам признакам: две семядоли в зародыше, сетчатое жилкование листьев. Но у садовой земляники есть существенное отличие: корневая система мочковатая, поскольку глубина залегания в почве 20-25 см. Признаки семейства Розоцветные у садовой земляники: 1.Одинаковое строение цветка: 5 чашелистиков, 5 лепестков, тычинок и пестиков много.

Общее описание растения: многолетнее травянистое растение. Внешнее строение: 1.Мочковатая корневая система.

2.короткие прямостоячие стебли и ползучие длинные стебли – усы. 3.крупные сложные (тройчатые) листья. 4.Цветки в соцветии щиток. 5.Плод – ложная ягода, которая на самом деле – разросшееся цветоложе, на поверхности которого находятся настоящие плоды – орешки. Вспомним, что яблоня – древесное растение размножается прививкой, малина, которая является кустарником, размножается с помощью корневых отпрысков или делением куста, а травянистое растение (садовая земляника)

размножается с помощью кустиков – отросших длинных стелящихся стеблей с почками на концах.

Цветёт она обычно в мае – июне. Условия, необходимые для роста земляники: 1.Тепло. 2.Много света. 3.Рыхлые, богатые перегноем почвы.

Слушают учителя.























Записывают число, тему урока в тетради.






















Пишут в тетради признаки класса двудольные.












Записывают общие признаки семейства Розоцветные в тетрадь.


















Записывают в тетрадь внешнее строение садовой земляники.

















Записывают в тетрадь размножение садовой земляники.

























Слайд 1.





















Слайд 2.


























Слайд 3.














Слайд 4.
























Слайд 5.



























Слайд 6.






4.Первичное закрепление материала.

-Артём, опиши внешнее строение растения.























-Кирилл, какими общими признаками класса Двудольные обладает садовая земляника?


-А какие признаки семейства Розоцветные свойственны садовой землянике?

- Внешнее строение: 1.Мочковатая корневая система.

2.короткие прямостоячие стебли и ползучие длинные стебли – усы. 3.крупные сложные (тройчатые) листья. 4.Цветки в соцветии щиток. 5.Плод – ложная ягода, которая на самом деле – разросшееся цветоложе, на поверхности которого находятся настоящие плоды – орешки.

-Общие признаки класса Двудольные: две семядоли в зародыше и сетчатое жилкование листьев.

-Признаки семейства Розоцветные: одинаковое строение цветка: чашелистиков 5, лепестков 5, много пестиков и тычинок; плод – орешек.


5.Итог урока.

-Мы изучили биологические особенности садовых растений, узнали о сроках их созревания, их уборке и использовании.

Слушают учителя.


6.Домашнее задание.

Домашнее задание: с. 198- 201. Читать, пересказывать, отвечать на вопросы.

Записывают домашнее задание в дневники.


7.Выставление оценок.

Учитель выставляет оценки и комментирует их.

Подают дневники для выставления оценок.





4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!