Просмотр содержимого документа
«С.В. Михалков "Сила воли", "Мой щенок"»
Сергей Владимирович Михалкова
- Понравилось ли вам стихотворение Сергея Владимировича Михалкова «Мой секрет»? Чем понравилось?
- Какое настроение вызвало у вас путешествие по Стране Фантазий?
- Хотели бы вы прочитать другие произведения этого поэта?
Речевая разминка. Чтение скороговорок
Шёл Егорка по пригорку
И учил скороговорку.
Он учил скороговорку
Про Егорку и про горку.
Речевая разминка. Чтение скороговорок
За жужелицей уж бежал,
А жук от ужаса дрожал:
- Живу- живу,
Жужжу-жужжу,
Ужу на ужин угожу.
Литературная деятельность С.В. Михалкова
- Поэт
- Писатель
- Баснописец
- Драматург
- Переводчик
- Сценарист
- Журналист
- Автор гимна России
Работа с иллюстрацией
Работа в парах. Выбери верное утверждение:
А) Если у человека есть сила воли, он не сможет побороть в себе плохие качества.
Б) Если у человека есть сила воли, он сможет побороть в себе плохие качества.
Словарная работа
ЖБАН – сосуд с крышкой
Кладовка - пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты
Пчелиный рой – семья пчёл
Сбилась с ног - измучилась, устала
Лежать пластом – лежать не шевелясь
Выделите те слова, которые характеризуют девочку и щенка
Девочка Щенок
Добрая Озорной
Ответственная Трусливый
Ленивая Глупый
Заботливая Любопытный
Злая Непослушный
Равнодушная Злой
Жестокая Шаловливый
Внимательная Умный
Девочка Щенок
Добрая Озорной
Ответственная Любопытный
Заботливая Непослушный
Внимательная Шаловливый
Работа в группах
- 1 группа. Поведение щенка утром.
- 2 группа. Девочка ждет щенка.
- 3 группа. Каким вернулся малыш.
План стихотворения
1. «Мой щенок лежит пластом».
2. «У меня пропал щенок».
3. «Не узнала я щенка».
4. «Два часа я горевала».
Проверка
1. «У меня пропал щенок».
2. «Два часа я горевала».
3. «Не узнала я щенка».
4. «Мой щенок лежит пластом».
Кроссворд
п ч е л и Н ы й
ж б а н
п л а с т о м
с т и х и
л а я л
Самостоятельная работа
- Выбери слова, характеризующие девочку: ответственная, заботливая, ленивая, добрая.
2. Выбери слова, характеризующие щенка: шаловливый, ленивый, непоседливый, трусливый.
Выберите и продолжите любое предложение, оцените свою работу на уроке:
- На сегодняшнем уроке я узнал(а)…
- Я бы похвали(а) бы себя за…
- После урока мне захотелось…
- Сегодня у меня получилось…
Домашнее задание
стр. 33-37, выразительное чтение стихотворений.