СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С. Михалков Аркадий Гайдар. К. Паустовский Об Аркадии Петровиче Гайдаре. Литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«С. Михалков Аркадий Гайдар. К. Паустовский Об Аркадии Петровиче Гайдаре. Литературное чтение»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Конспект пробного урока

«Литературное чтение»

студентки 3 «А» группы

Галаматовой Хавы Абдулахиевны

Тема: «С. Михалков «Аркадий Гайдар». К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре»»

Класс 3 «Б» МБОУ «СОШ №8» г. Астрахани




Допуск к проведению урока:

Студентка: Галаматова Х.А.

_____________(Подпись)

Учитель: Еритенко Д.П.

__________ (Подпись)

Методист: Анищенко В.В.

______________ (Подпись)

Оценка за урок____________









Астрахань, 2023

Класс: 3 «Б».

УМК: «Начальная школа ХХI века».

Тема урока: «С. Михалков «Аркадий Гайдар». К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре»»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: Знакомство с произведением С. Михалкова «Аркадий Гайдар», со статьей К. Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с произведением С. Михалкова «Аркадий Гайдар», со статьей К. Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре»;

  2. Формировать навыки правильного и выразительного чтения на примере стихотворения С. Михалкова «Аркадий Гайдар», статьи К. Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

Развивающие:

  1. Развивать умение грамотно выражать свои мысли в процессе устного опроса.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину и ее писателей.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Учащиеся научатся самостоятельно отвечать на вопросы по тексту, делать соответствующие выводы;

  • Пополняется словарный запас;

  • Формируется навык выборочного чтения.

Метапредметные:

  • Грамотно выражают свои мысли в процессе устного опроса.

Личностные:

  • Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимают и сопереживают чувствам других людей.

Оборудование:

Для учителя: учебник литературного чтения Ефросина Л.А. 3 класс 2 часть

Для учащихся: учебник литературного чтения Ефросина Л.А. 3 класс 2 часть, рабочий лист.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Хава Абдулахиевна, и сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

-Ребята, какими мы будем сегодня на уроке?

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, рабочий лист, пенал.

-Начнем наш урок.

Слушают учителя, настраиваются на урок.









-Любознательными, внимательными, активными.

Проверяют свою готовность

Регулятивные: организовать свое рабочее место под руководством учителя


Личностные: правильная посадка за партой

Подготовка к восприятию

Формулировка темы и цели урока

-Ребята, вы уже знакомы с писателем Сергеем Михалковым. Что вы помните из его биографии?

-Посмотрите на слайд. Какие произведения Сергея Владимировича вы знаете?

-Давайте вспомним немного о его жизни. Послушайте:

Сергей Михалков – талантливый поэт с молодым сердцем и душой ребенка, военный корреспондент, драматург, писатель. Он посвятил свою жизнь созданию детских книг, сценариев для мультипликационных и художественных фильмов.

Писать стихи Сергей начал уже в 9 лет.

Его стихи печатались в самых известных газетах и журналах страны, но после печати в 1935 году произведения «Дядя Степа» по-настоящему прославился.

В 2000 году он сочинил гимн Российской Федерации.

-Чтобы определить название произведения Сергея Михалкова, которое мы сегодня будет изучать, скажите, о каком писателе вы говорили на прошлом уроке?


-Верно. Как вы думаете, как называется произведение Михалкова?

-Давайте проверим, правильно ли мы определили, кто автор и название произведения.

-Откройте учебник на странице 137. Кто желает прочитать?

-Все верно.

-Какое произведение Аркадия Петровича вы читали на прошлом уроке? С каким произведением вы еще знакомы?

-С автором произведения, которое мы сегодня рассмотрим, вы тоже знакомы.

-Послушайте некоторые факты из его жизни и отгадайте, кто это.

1. Родился в семье железнодорожного служащего.

2. Автору принадлежат цикл рассказов для детей и несколько сказок. Они учат любить родную природу, быть наблюдательным, видеть в обычном необычное и уметь фантазировать, быть добрым, честным, способным признать и самому исправить свою вину.

3. Первый рассказ был напечатан в журнале «Огни».

-Ребята, знаком вам автор? Как зовут автора?

-Какие произведения Константина Паустовского вам известны?



-Давайте проверим, правильно ли мы определили, кто автор.

-Откройте учебник на странице 138. Кто желает прочитать?

-А как же называется произведение? Прочитайте.

-Все верно. Какая же тема нашего урока?



-Правильно. Ребята, как вы думаете, что будем делать на уроке? Какую цель мы можем поставить на нашем уроке?

-Да, вы совершенно правы: цель нашего с вами урока сегодня — прочитать произведение Сергея Михалкова «Аркадий Гайдар» и Константина Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

-Что вы знаете об Аркадии Петровиче?






-Какую расшифровку имеет его псевдоним?


Ответы детей.

Ответы детей.


Слушают учителя.


























-Мы говорили об Аркадии Петровиче Гайдаре.



-«Аркадий Гайдар».



Желающий читает на странице 137.




-Мы читали повесть Аркадия Петровича «Тимур и его команда», «Горячий камень».













-Да. Это Константин Георгиевич Паустовский.











-Мы знакомы с рассказами «Кот-ворюга», «Стальное колечко», «Какие бывают дожди?».




Желающий читает на странице 138.


-«Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

-Тема урока: «С. Михалков «Аркадий Гайдар». К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре»».

-Познакомимся с произведениями Сергея Михалкова и Константина Паустовского.







-Писал рассказы и повести об искренней дружбе и боевом товариществе. Его отец был преподавателем начального народного училища. «Гайдар» - псевдоним. Настоящая фамилия Аркадия Петровича – Голиков.

-По-монгольски «гайдар» — «всадник, скачущий впереди».

Личностные:

освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

- умение оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.


Познавательные:

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Умение излагать свое мнение

Активное использование речевых средств


Коммуникативные:

Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.


Регулятивные:

определять и сохранять учебную задачу.



Словарная работа

-Ребята, в тексте вам могут встретиться слова, значение которых вы можете не знать. Давайте с вами посмотрим, что это за слова: (на слайде)

-Как вы понимаете, кто такой творец?



-Давайте прочитаем определение слова «творец» из словаря Сергея Ивановича Ожегова.

-Ребята, как вы думаете, что такое поступок?



-Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и посмотрим, какое определение слову поступок даётся в нём. Кто желает прочитать?

- Каждый день мы совершаем разные поступки. Хороший поступок приносит пользу, радость людям.

Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.




-Это человек, который творит, создает что-то.

-«Человек, который создает, создал что-н. творчески».

-Поступок – это действие, которое имеет свои последствия.



-«Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями».

Предметные:

Предугадывают содержание произведения.


Познавательные:

Использование знаково-символических средств представления информации

Первичное восприятие

-Сейчас я вам прочитаю произведение «Аркадий гайдар» (наизусть), а вы внимательно послушайте.

Учащиеся слушают учителя.

Предметные:

Воспринимают стихотворение на слух

Проверка первичного восприятия

-Произведение какого жанра мы прочитали? Как вы это определили?

-Верно. Какие эмоции у вас вызвало это стихотворение?

-Каким вам представился Аркадий Гайдар в этом произведении?


-Стихотворение. Есть рифма, чувства, короткая строка (столбик).

-Положительные. Уважение, гордость и др.


-Мудрым, хорошим и сильным человеком, верным другом.

Коммуникативные:

Формулируют собственное мнение и позицию; слушают и понимают речь других.

Постановка учебной задачи

-Почему С.В. Михалков посвятил стихотворение А. Гайдару?

-Чтобы понять это, нам необходимо повторно внимательно и вдумчиво прочитать произведение.

Предположения учащихся (Восхищался его деятельностью, хорошо писал произведения для детей)

Регулятивные:

Планировать свою деятельность на уроке. Коммуникативные:

Воспринимать информацию на слух отвечать на вопросы учителя.

Этап перечитывания и анализа художественного произведения


-Прочитаем стихотворение еще раз самостоятельно.

-Ребята, давайте прочитаем первое четверостишие. Кто желает прочитать?

-Как вы думаете, кто обращается?

-К кому он обращается?

-С каким чувством?


-Кем автор называет Аркадия Петровича? Назовите эти слова.

-Правильно. Как вы думаете, почему автор называет Аркадия Гайдара творцом? Каким творением он занимался?

-Почему автор называет его верным другом ребят?



-Прочитайте две последние строчки. Какое средство выразительности использует автор? Как определили?


-Как вы думаете, почему?




-Верно. Прочитаем второе четверостишие. Кто желает?


-Зачем автор просит нам открыть повесть, написанную Гайдаром?


-Почему автор говорит, что герой правдив?

-Как он описывает этого героя. Прочитайте.

-Кто же этот герой?

-Правильно.

-Прочитаем третье четверостишие. Кто желает прочитать?

-Что теперь предлагает автор прочитать?

-Поэт утверждает, что среди на живут и Тимур, и Чук, и Гек. Объясните эти слова.






-Прочитаем следующее четверостишие. Кто желает?


-Почему их узнают по поступкам?


-Но почему автор говорит, что по-гайдаровски зовут героев не всегда?

-Расстроен ли этим поэт? Какие слова это подтверждают? Прочитайте.

-Верно. Автор, как и Аркадий Гайдар, смотрит только вперед и не отчаивается.

-Прочитаем последнее четверостишие. Кто желает?


-Ребята, как вы понимаете оставил в дар?


-Какие слова использует автор для описания книг Гайдара? Прочитайте.

-Почему поэт использует именно такие слова?





-Правильно. Почему слова Боец, Писатель, Фронтовик и Гражданин с заглавной буквы? Что хотел поэт этим сказать?

Читают со слов «Любимых детских книг…» до слов «…как солдат».


-Автор произведения.

-Он обращается к нам, читателям.

-С чувством восхищения, уважения к Аркадию Гайдару.

-Творец, верный друг, боец, солдат.


-Потому что Аркадий Петрович творил детские книги.


-Так как он писал книги для детей, в которых учит нас хорошим поступкам, дает советы.

Читают две последние строчки первого четверостишия.

-Сравнение. Автор сравнивает жизнь Аркадия Петровича с жизнь бойца, а также его смерть со смертью солдата.

-Аркадий Гайдар жил в годы войн. Он был силен духом и ничего не боялся. Продолжал заниматься любимой деятельностью. И умер на войне, оставив свои труды детям.

Читают второе четверостишие. (От слов «Ты повесть школьную …» до слов «хоть ростом мал».


-Чтобы мы прочитали, увидели героев его произведений и их добрые и смелые поступки.

-Такой герой существует в нашей жизни.

-«и смел, хоть ростом мал».

-Ребенок.


Читают от слов «Прочти гайдаровский…» до слов «…и Чук».

-Гайдаровский рассказ.

- Он имеет в виду, что герои рассказов Гайдара – обычные дети, которые могут быть среди нас. Гайдар, когда писал книги о детях, смотрел на жизнь людей и детей, которые его окружали, то есть все рассказы не полностью выдумка, а основаны на реальных событиях и реальных людях.

Читают от слов «их по поступкам…» до слов «…не всегда».

-Они совершают хорошие поступки, как и герои произведений.

-Не все замечают эти поступки.


-Нет. «И это не беда».




Читают от слов «страницы честных…» до слов «…И гражданин – Гайдар…»

-На память. Чтобы люди читали его книги, учились хорошему, полезному и доброму.

-«честных, чистых книг».


-Он называет книги честными, потому что в них содержится правда, искренность к детям. Чистыми, так как эти книги пронизаны добротой, детской радостью и другими положительными понятиями.

- Этот человек любит свою Родину, предан стране, достойный гражданин. Мы должны гордиться такими людьми.


Предметные:

читают выразительно стихотворение, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;


Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;


Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Этап обобщения

-Какой можно сделать вывод?








-А вы согласны с автором? Почему?





-Вспомните, какой вопрос мы поставили перед прочтением стихотворения?

-Как вы думаете, почему?











-Как вы думаете, какая главная мысль стихотворения?


-Мы должны быть такими же достойными людьми. Не забывать героев произведений Аркадия Петровича и учиться у них хорошему. Поддерживать в других веру в себя и свои способности.

-Да, согласны. Так как без таких людей на свете не будет ничего хорошего. Люди будут злыми, равнодушными и т.д.

-Почему С.В. Михалков посвятил стихотворение А. Гайдару?

-Он восхищался Аркадием Петровичем и его произведениями, героями. Написав это стихотворение, Сергей Михалков подчеркивает, что жизнь Аркадия Гайдара продолжается в его книгах о честности и смелости, о доброте и человечности.

-Совершать хорошие поступки, любить свою Родину, быть достойным гражданином.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Выразительное чтение

-Ребята, с каким настроением будем читать стихотворение? В каком темпе?

-Как прочитаем первую часть? С какой интонацией?

-Кто попробует прочитать первую часть?

-Как прочитаем второе четверостишие?



-А что обозначают тире в стихотворении?

-Где будем ставить паузу?

-Попробуем прочитать второе четверостишие. Кто хочет прочитать?

-Как прочитаем третье четверостишие? С какой интонацией? Тоном?

-Попробуем прочитать третье четверостишие. Кто хочет прочитать?

-Как будем читать четвертую часть? С какой интонацией?

-Попробуем прочитать четвертое четверостишие. Кто хочет прочитать?

-Как будем читать пятую часть? С какой интонацией?

-Какие знаки препинания встречаются в этой части?

-Где будем ставить паузу?

-Что обозначает многоточие в стихотворении?



-Прочитаем пятую часть. Кто желает?

-Давайте прочитаем выразительно стихотворение.

-Ребята, кто прочитал лучше? Кто смог лучше передать настроение стихотворения?

-С восхищением, с чувством гордости. В нормальном темпе.

-С повествовательной интонацией.

Желающий читает первое четверостишие.

-С повествовательной интонацией, побуждающим тоном.

-Тире обозначают паузу.

-В конце первой строки.


Желающий читает второе четверостишие.


-С повествовательной интонацией, побуждающим тоном.

Желающий читает третье четверостишие.

-С повествовательной интонацией.


Желающий читает четвертое четверостишие.

-С повествовательной интонацией.


-Тире и многоточие.

-После слова Гражданин.

-Многоточие обозначает незаконченную мысль.

Желающий читает пятое четверостишие.

Читают стихотворение выразительно.

Ответы учащихся.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:

освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Познавательные:

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Физкультминутка

«Весенняя»

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (Дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (Кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (Разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (Руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (Ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (Приседают и снова встают, руки поднимают вверх)


Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.

Регулятивные:

умение соотносить свои действия с действиями учителя; умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную;

Коммуникативные:

умение слушать.

Словарная работа

- Мы сейчас с вами будем слушать текст, и вам встретится слово, значение которого вы можете не знать.

-Кто желает прочитать определение слова передняя?





Передняя - нежилое, ближайшее к входу помещение в квартире, прихожая».

Предметные:

Предугадывают содержание произведения.


Познавательные:

Использование знаково-символических средств представления информации

Подготовка к восприятию

-Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с произведением Константина Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

-Можно ли определить по заголовку, о ком будет идти речь?





-Да, об Аркадии Петровиче.

Регулятивные:

организовать свое рабочее место под руководством учителя


Личностные:

освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. умение оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.


Познавательные:

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Умение излагать свое мнение

Активное использование речевых средств


Коммуникативные:

Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.


Регулятивные:

определять и сохранять учебную задачу.

Этап первичного восприятия

-Послушайте внимательно текст.

Учитель читает текст вслух.

Учащиеся слушают.

Предметные:

Воспринимают рассказ на слух.

Проверка первичного восприятия

-Назовите героев произведения.


-Когда вам было радостно?


-Константин Паустовский и его сын, Аркадий Гайдар и его команда.

-Когда нашли лекарство и мальчику стало легче.

Коммуникативные:

Формулируют собственное мнение и позицию; слушают и понимают речь других.

Постановка учебной задачи

-Ребята, о каком случае из жизни А.П. Гайдара рассказал К.Г. Паустовский?

-Чтобы понять это, нам необходимо повторно внимательно и вдумчиво прочитать произведение.


Предположения учащихся.

Регулятивные:

Планировать свою деятельность на уроке.


Коммуникативные:

Воспринимать информацию на слух отвечать на вопросы учителя.

Этап перечитывания и анализа художественного произведения


-Прочитайте от начала до слов «…нигде не было».

-Что было с сыном Паустовского, когда к нему зашел Аркадий Петрович? Прочитайте.

-Как вы понимаете выражение сбились с ног?

-Какая проблема возникла у Константина Паустовского?

-Как назовем эту часть?

-Читаем вторую часть до слов «…вниз по лестнице».

-Зачем Аркадий Петрович позвонил себе домой.

-Как отреагировали мальчики? Найдите и прочитайте.



-Верно. Как вы понимаете отчаянный звонок?

-Куда он направил мальчиков. Прочитайте.


-Как он это говорил? Что на это указывает?

-Как мальчики отреагировали на его поручение?


-Как назовем вторую часть?

-Читаем третью часть до слов «…вези сюда. Немедленно».

-Сразу ли получилось найти лекарство?

-Как ребята отнеслись к поискам? Какие автор использует слова, чтобы это показать?


-С кем сравнивает Паустовский Аркадия Петровича? Прочитайте.

-Через сколько минут смогли достать лекарство?

-Как назовем эту часть?

-Читаем четвертую часть до конца.

-Как себя стал чувствовать сын Паустовского в этой части?

-Попросил ли Гайдар что-то за свою помощь?

-Какой вопрос задал Гайдар у Константина Паустовского, когда он уходил?

-Правильно.

-Как назовем последнюю часть?

Читают первую часть.

-«Был трудно болен сын».


-Очень устали.

-Он не мог найти редкое лекарство.


-Редкое лекарство.


-Он попросил собрать всех мальчиков двора.

-«Через 10 минут раздался отчаянный звонок у двери. … На площадке за дверью стояло человек десять мальчиков, очень взволнованных и запыхавшихся».

-Смелый.

-«Сейчас же – во все аптеки: на юг, восток, на север и запад!»

-Громко, побуждая. Восклицательный знак.

-Они послушались Гайдара и понеслись на поиски.

-Команда Гайдара.



-Нет, не получилось.

-Они отнеслись с серьезностью. Хотели очень сильно помочь. «Закричали, взволнованный детский голос, восторженный».

-«Гайдар сидел у телефона, как капитан на мостике корабля».

-Через сорок минут.

-Поиски лекарства.

Читают четвертую часть.

-Ему стало легче.


-Нет. Он лишь спросил.

-Хорошо ли работает его команда.



-Хорошая работа.

Предметные:

читают рассказ, соблюдая знаки препинания;


Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;


Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Этап обобщения

-Ребята, мы прочитали текст, обсудили его и составили план. Я хочу узнать, как хорошо вы запомнили события рассказа. Но сначала скажите, реальные или вымышленные герои действуют в нем?







-Правильно.

-Ребята, посмотрите на задание в рабочем листе. Вам нужно будет вспомнить план рассказа и восстановить его, пронумеровав в верной последовательности. Будьте очень внимательны! Приступайте.

-Как только будете готовы, покажите мне свою готовность.

-Какая последовательность у вас получилась?

- Проверим. (На слайде)

- Молодцы!

-Теперь выполним следующее задание в рабочем листе. Прочитайте пословицы. Подумайте и скажите, какие пословицы подходят к рассказу?

-Как вы понимаете первую пословицу?

-Как вы понимаете вторую выбранную пословицу?







-Все верно.

- В рабочем листе есть еще одно задание. Подумайте и определите, какими словами можно охарактеризовать Аркадия Гайдара. Подчеркните эти слова.

- Какие слова подойдут? Зачитайте.

-Молодцы.

-Ребята, скажите, пожалуйста, о каком случае из жизни А.П. Гайдара рассказал К.Г. Паустовский?









-Верно. Это показывает благородство Гайдара. Помощь людям была для него привычным, необходимым и принципиальным делом, моральным долгом, который он не мог не исполнить.




-Реальные. Здесь описывается событие, которое наблюдал Константин Паустовский. В нем принимали участие Гайдар и его команда.



Выполняют работу в рабочем листе.





1. Редкое лекарство, 2. Команда Гайдара, 3. Поиски лекарства, 4. Хорошая работа.


















-Подходят пословицы:

1. Доброе дело и в воде не тонет; 4. Доброе дело питает и душу, и тело.



-Пословица означает, что человека, сделавшего доброе дело, обязательно будут очень долго уважать и помнить.

-Человек, совершающий добрые поступки, становится лучше не только душой: внутренняя красота делает его и внешне красивее, даёт ему силы и здоровье.

Выполняют работу в рабочем листе.













-Добрый, мудрый, честный, смелый, неравнодушный.

-К. Паустовский рассказывает, как Гайдар однажды помог вылечить его сына, созвав мальчиков своего двора на поиски редкого лекарства. Писатель был против благодарностей даже за столь важный поступок, спасший жизнь мальчика.


Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Итоги урока. Рефлексия.

-Ребята наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги урока.

-О каких авторах мы сегодня говорили?



-С какими произведениями?



-Чему учат эти произведения?





-Ребята, на ваших партах лежит солнышко.

  • Нарисуйте улыбку, если у вас не возникало затруднений, вы были активны на уроке.

  • Нарисуйте палочку (грусть), если вы не очень довольны своей работой, вам надо быть старательнее и внимательнее.

- Спасибо за урок. До свидания!



-О Сергее Михалкове, Константине Паустовском, об Аркадии Гайдаре.

-Стихотворение «Аркадий Гайдар», рассказ «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

-Совершать хорошие поступки, помогать другим, сопереживать, дружить, любить Родину.


Оценивают свою деятельность.

Регулятивные:

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!