Постановка УЗ | Создание ситуации успеха Речевая разминка. Прочитайте самостоятельно чистоговорку. Черной галке Черный дрозд Подарил черники гроздь. Черная галка Чернику склевала, Только, представьте, Чернее не стала. Какой звук повторяется? {Звук [ч].) Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп, начните читать быстро и постепенно замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выразительно). Создание ситуации разрыва Ребята, сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел. («Поэтическая тетрадь 2».) Откройте стр. 109, посмотрите с каким авторами мы познакомимся в этом разделе. А сейчас разгадайте кроссворд, и вы узнаете, чьи стихи мы будем читать на этом уроке. Прочитайте и вставьте пропущенные слова в строчки. 1.А теперь без... (грамоты) Пропадешь, Далеко без... (грамоты) Не уйдешь. 2.Жил человек рассеянный на улице... (Бассейной). 3.Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на... (ремне)? 4.Побежали котятки, Отыскали перчатки И, смеясь, прибежали домой. — Мама, мама, не злись, Потому что... (нашлись), Потому что... (нашлись) Перчатки! 5. Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, ... (Саквояж). 6. Против дома у ворот Жил в сторожке старый... (кот). Совместная формулировка УЗ Молодцы, все слова отгадали, а кто же автор этих слов? Прочитайте фамилию в выделенных клетках. (Маршак.) Сформулируйте тему и задачи. Какие произведения Самуила Яковлевича Маршака вы уже знаете? Предлагаю узнать немного больше о жизни и творчестве Маршака. | Слушают, высказывают своё мнение, отвечают на вопросы. | Уметь сотрудничать с учителем Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. |
Постановка учебной задачи | ФИЗМИНУТКА Работа над стихотворением «Гроза днем» — Прочитайте жужжащим способом стихотворение «Гроза днем». (Дети читают самостоятельно.) — Сейчас перечитайте стихотворение еще раз и найдите слова, которыми автор передает звуки грома. Произнесите их. — Какой звук в этих словах повторяется? – Какое настроение вызвало у вас стихотворение? – Обратите внимание на повторяющиеся в словах звуки. В первой части стихотворения часто повторяется твердый звук “р” – так поэт изображает раскаты грома; во второй части больше мягких согласных – это помогает почувствовать, увидеть теплый летний дождик. Работа в парах — Прочитайте стихотворение друг другу выразительно. Попытайтесь голосом передать гром и шум дождя. — Прочитайте выразительно. Как нужно читать? (Три строчки медленно и громко, выделяя звук [р], затем с ускорением.) Работа над стихотворением «В лесу над росистой поляной...» — От чьего имени написано стихотворение? (От имени мальчика.) — Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик? (Как кукушка встречает рассвет. Припомню я лагерь, палатки/На самой опушке лесной /И птицу, игравшую в прятки/ В рассветном тумане со мной.) — Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Что вы представляете, когда читаете две последние строчки? — Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему? Читаем еше раз – Какие слова вы выделите голосом при чтении? – Расстановка пауз, постановка логических ударений (работа в группах). – Освежите свои воспоминания о лете и прочитайте стихотворение выразительно. – Не забудьте, что прочитать стихотворение выразительно, значить читать надо так…… (Как для себя, как артист на сцене….) – Как бы вы прочитали стихотворение? | Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. - Проехал, громко, грома - Звук [р]. | Коммуникативные: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями. Познавательные: строить объяснения в устной форме. |