СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С.Маршак "Гроза днем"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению

Просмотр содержимого документа
«С.Маршак "Гроза днем"»


Предмет: Литературное чтение

Тема урока: стихотворение «гроза днем» С.Маршака

Тип урока: урок знакомства со стихотрением

Цель учителя: Создание условий для знакомства учащихся с произведением С.Маршака

Учебная задача:

  • Выразительно читать стихотворение

  • ознакомить с жизнью и творчеством С. Маршака

  • обучать правильному чтению стихов

Планируемые результаты

Предметный результат:

  • анализировать взаимоотношения героев;

  • уметь прогнозировать содержание произведения

  • осмысливать цели чтения;

  • читать и воспринимать на слух лирические тексты;


  • высказывать свое мнение.

Метапредметные результаты:

Регулятивный:

  • определить цель урока с помощью учителя

Познавательный:

  • Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника)

  • читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому;

  • сравнивать название произведения и его содержание

Коммуникативный:

  • Строить свои рассуждения, правильно формулировать свои мысли

  • слушать и понимать речь других

Личностные

  • Провяление интереса к уроку

  • Привить интерес к чтению

  • восприятие и понимание темы





















Этапы. Методы и приёмы.


Содержание


Деятельность учащихся

УУД


Организационный момент



Здравствуйте дети! Проверьте свою готовность к уроку, сядьте ровно и красиво.


Слушают



Личностные: устанавливать связь деятельности между целью учебной и ее мотивом

Постановка УЗ

Создание ситуации успеха

Речевая разминка. Прочитайте самостоятельно чистоговорку.

Черной галке

Черный дрозд

Подарил черники гроздь.

Черная галка

Чернику склевала,

Только, представьте,

Чернее не стала. Какой звук повторяется? {Звук [ч].)

Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп, начните читать быстро и постепенно замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выразительно).

Создание ситуации разрыва

Ребята, сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел. («Поэтическая тетрадь 2».) Откройте стр. 109, посмотрите с каким авторами мы познакомимся в этом разделе.
А сейчас разгадайте кроссворд, и вы узнаете, чьи стихи мы будем читать на этом уроке. Прочитайте и вставьте пропущенные слова в строчки.

1.А теперь без... (грамоты)

Пропадешь,

Далеко без... (грамоты)

Не уйдешь.

2.Жил человек рассеянный на улице... (Бассейной).

3.Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на... (ремне)?

4.Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой. —

Мама, мама, не злись,

Потому что... (нашлись),

Потому что... (нашлись)

Перчатки!

5. Дама сдавала в багаж Диван,

Чемодан, ... (Саквояж).

6. Против дома у ворот

Жил в сторожке старый... (кот).

Совместная формулировка УЗ

Молодцы, все слова отгадали, а кто же автор этих слов? Прочитайте фамилию в выделенных клетках. (Маршак.)

Сформулируйте тему и задачи.

Какие произведения Самуила Яков­левича Маршака вы уже знаете? Предлагаю узнать немного больше о жизни и творчестве Маршака.


Слушают, высказывают своё мнение, отвечают на вопросы.

Уметь сотрудничать с учителем

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Постановка учебной задачи

ФИЗМИНУТКА

Работа над стихотворением «Гроза днем»

— Прочитайте жужжащим способом стихотворение «Гроза днем».

(Дети читают самостоятельно.)

— Сейчас перечитайте стихотворение еще раз и найдите слова, которыми автор передает звуки грома. Произнесите их.

— Какой звук в этих словах повторяется?

– Какое настроение вызвало у вас стихотворение?
– Обратите внимание на повторяющиеся в словах звуки. В первой части стихотворения часто повторяется твердый звук “р” – так поэт изображает раскаты грома; во второй части больше мягких согласных – это помогает почувствовать, увидеть теплый летний дождик.

Работа в парах

— Прочитайте стихотворение друг другу выразительно. Попытайтесь голосом передать гром и шум дождя.

— Прочитайте выразительно. Как нужно читать? (Три строчки медленно и громко, выделяя звук [р], затем с ускорением.)

Работа над стихотворением «В лесу над росистой поляной...»

— От чьего имени написано стихотворение? (От имени мальчика.)

— Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик? (Как кукушка встречает рассвет. Припомню я лагерь, палатки/На самой опушке лесной /И птицу, игравшую в прятки/ В рассветном тумане со мной.)

— Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Что вы представляете, когда читаете две последние строчки?

— Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему?

Читаем еше раз

– Какие слова вы выделите голосом при чтении? 
– Расстановка пауз, постановка логических ударений (работа в группах).
– Освежите свои воспоминания о лете и прочитайте стихотворение выразительно.
– Не забудьте, что прочитать стихотворение выразительно, значить читать надо так……

(Как для себя, как артист на сцене….)

– Как бы вы прочитали стихотворение?


Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор.


- Проехал, громко, грома

- Звук [р].

Коммуникативные: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями.

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Рефлексия

Чьи стихи мы сегодня читали? О чем они? Что нового узнали?

Соотносят цель учебной деятельности и её результаты.

Регулятивные: анализировать собственную работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!