СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок создает условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению; развивает речевые умения, фонематический слух, воспитывает уважение к окружающим, правила хорошего тона.

Просмотр содержимого документа
«С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 19 г. Феодосии Республики Крым









Конспект урока

по литературному чтению

в 1-В классе




Тема: С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два»











Учитель:

Стрельцова

Елена Борисовна











2017г.

1-В класс 02.03.2017г.

Литературное чтение.

Тема. С.Я Маршак «Угомон», «Дважды два».

Цели: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению; развитие речевых умений, фонематического слуха, воспитывать уважение к окружающим, правила хорошего тона.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Планируемые результаты обучения и формирования УУД:

Предметные: умение читать выразительно, пересказывать произведение, используя соответствующую лексику.

Личностные: интерес к учебному труду, умение оценивать свои поступки и знания, внимание к переживаниям других людей, сопереживание.

Метапредметные: 

П о з н а в а т е л ь н ы е: умение анализировать и сравнивать произведения.

Р е г у л я т и в н ы е: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; стимулировать активность учащихся, их стремление к диагностике успехов, формировать умение самооценки своей деятельности, удовлетворенности на уроке.

К о м м у н и к а т и в н ы е: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая общую позицию.

Оборудование: презентация, аудиозапись С.Я.Маршак «Багаж»

Ход урока:

1.Организационный момент.

Знания собираются по капле.

- Прочитайте пословицу. Как вы понимаете её смысл?

- Каждый день вы узнаёте что-то новое и ваши знания по капельке собираются в огромное море знаний.Сегодня на уроке мы добавим ещё одну капельку в ваше  море знаний?


II. Включение в учебную деятельность.

  1. Артикуляционная разминка.

а)Упражнения «Свеча»


в) Работа над чистоговоркой.

Ра- ра-ра- начинается игра!

Са- са –са - в лесу бегает лиса?

Жу-жу-жу - молока дадим ежу.

Ру-ру-ру- мы закончили игру!


г) Работа над скороговоркой.

РОМА СМОТРИТ НА ВОРОНУ:

ВОРОНА ХОДИТ ПО ПЕРРОНУ.

-Прочитайте скороговорку вполголоса.

-Прочитай вслух медленно.

-Объясните значение слова перрон.

ПЕРРОН- пассажирская платформа на железнодорожной станции.

-Прочитайте с вопросительной интонацией.

-Прочитайте с утвердительной интонацией.

-С интонацией восхищения.

-Прочитайте сердито.

-А сейчас весело. ( ВЗАИМООЦЕНКА. ПАЛЕЦ ВВЕРХ, ВНИЗ)

2. Актуализация знаний.

- Послушайте небольшой отрывок из произведения и попробуйте вспомнить, как оно называется и кто его автор. («Багаж» С.Я. Маршак)

III. Изучение нового материала

1. Постановка целей и определение темы урока.

- С творчеством какого писателя мы сегодня будем знакомиться?

2. Работа по теме урока.

а) Рассказ учителя.

-С.Я. Маршак – один из самых любимых детских писателей в нашей стране. Его произведения для детей – это короткие рассказы и сказки в стихах. (Портрет СЛАЙД № 2 )

-Вглядитесь в это лицо. Что бы вы сказали об этом человеке? (Это человек с добрыми глазами, он любит детей).

- Маршака можно сравнить с добрым волшебником, а его стихи с волшебной палочкой. Прочитайте их, и они исполнят любое ваше желание.

-А хотите узнать о жизни Самуила Яковлевича больше?

б) Работа в группах (с карточками).

- Сейчас не я вам, а вы сами сможете рассказать о С.Я. Маршаке.

- 4 группы. У вас на столах карточки зеленого цвета. Прочитав текст два раза, каждая группа должна выбрать ученика, который ответит на вопрос «Что вы узнали о жизни Маршака?» .

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске.



Его семья жила небогато, но дружно. Отец работал техником на заводе, мамь- домохозяйка.В семье было шестеро детей и трое из них стали писателями.

Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.

Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась — «Детки в клетке» .

-Что вы узнали о С.Я.Маршаке? СЛАЙД №3

-Что узнали о семье Маршака? СЛАЙД №4

-Когда С.Я.Маршак начал сочинять стихи? СЛАЙД №5

-Где учился Маршак и как называется его первая книга? СЛАЙД №6

Рассказ учителя о С.Я. Маршаке.

-Самуил Яковлевич Маршак – это имя знакомо всем с детства. Он прожил долгую жизнь, написал много статей, пьес и сказок. Это был одарённый человек. Он был поэтом и прозаиком, переводчиком и драматургом, сатириком и редактором и просто хорошим, интересным человеком.

Физкультминутка «Дождик»

3. Знакомство со стихотворением «Угомон»

- Попробуйте составить слово из слогов. (Угомон) СЛАЙД№7

-Так называется произведение С.Я.Маршака, с которым мы сегодня познакомимся.

-Как вы думаете, о чём это произведение?

А) Чтение стихотворения учителем.

-О чем рассказывает автор?

- Кто помог успокоить детей?

- Как вы думаете, существует ли он на самом деле и почему?


Б) Словарная работа

«нынче» - сегодня

«бушует» - проявляет себя буйно, с необычной силой

«бас» - мужской низкий голос


- Особенно интересно название стихотворения «Угомон»

- Объясните смысл заголовка.

Если мы заглянем в толковый словарь, то узнаем, что «угомон» - разговорное слово «успокоение от шума, возни».

В) Чтение стихотворения вполголоса.

— Что случилось нынче в школе?

— Что же предпринял дежурный?

— Послушали ли его другие ученики?

— Смогла ли успокоить класс учительница пения?

— Кто пришел на шум и помог всем?

— Как вы представляете себе «Угомона»?

Г) Подготовка к выразительному чтению.


- Какие предложения по интонации встречаются в тексте? (Вопросительные, восклицательные)

-Что ещё вы увидели в тексте? (Диалог)

-С какой интонацией я прочитала первые две строчки? (С удивлённой, вопросительной интонацией.)

- А следующие две? (Спокойно, рассудительно.)

- Как нужно прочитать слова дежурного Миши? (Громко, требовательно.)

- А слова остальных детей? (Крикливо, громко.)

- Как читаются слова про учительницу? (Возбуждённо, с переживанием.)

- Как автор готовит нас к тому, что появится Угомон? (Он говорит об этом медленно, с расстановкой, сейчас что-то будет, все сразу притихли.)

- Слова Угомона напечатаны лесенкой. Как вы думаете, почему? (Чтобы после каждой строчки делать небольшую паузу.)

- На что похожи слова Угомона? (Они похожи на пословицу).

- Повторим её хором и возьмём эту пословицу за правило!

Д) У доски читают три ученика ( ВЗАИМООЦЕНКА. ПАЛЕЦ ВВЕРХ, ВНИЗ)

Физкультминутка для глаз

4. Знакомство со стихотворением «Дважды два»

А) Самостоятельное чтение.

Следующее стихотворение «Дважды два» на странице 101 прочитайте самостоятельно:1раз -медленно, 2 раз быстрее и выразительно.

Б) Индивидуальное чтение.

-Кто готов прочитать стихотворение всему классу? ( ВЗАИМООЦЕНКА. ПАЛЕЦ ВВЕРХ, ВНИЗ)

В) Беседа.

-С таблицей умножения вы познакомитесь позже. Действительно, многое в мире меняется, но таблицу умножения ещё никому не удалось изменить.

Г) Заучивание стихотворения «Дважды два»

-Прочитайте стихотворение несколько раз и постарайтесь заучить его наизусть.

5. Закрепление материала

1. Беседа

- С творчеством какого писателя мы познакомились?

-Над какими его стихотворениями мы работали?

- Чему учит стихотворение «Угомон»? (Правильному отношению и уважению друг к другу).

6. РЕФЛЕКСИЯ

- Выразите своё настроение при помощи светофора:

Зелёный свет - я всё понял и мне понравилось

Жёлтый - я немного затруднялся

Красный - много трудностей пришлось преодолеть

7. ИТОГ УРОКА

- Для вас С.Я. Маршак написал пожелания. СЛАЙД №8

Пожелания друзьям

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Дается нам недешево!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!