СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С.Я. Маршак «Кот и лодыри».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Продолжить знакомство с творчеством С.Я. Маршака; Развивать навыки выразительного чтения; Воспитывать трудолюбие, чувство ответственности за свои дела, поступки.

Просмотр содержимого документа
«С.Я. Маршак «Кот и лодыри».»

Конспект урока № 47 по литературному чтению

Дата – 01.03.2021г.

Класс 2-Б

Учитель: Сейтмамутова Л.С.

Тема: С.Я. Маршак «Кот и лодыри».

Тип урока: ОНЗ.

Цели: Продолжить знакомство с творчеством С.Я. Маршака; Развивать навыки выразительного чтения; Воспитывать трудолюбие, чувство ответственности за свои дела, поступки. УУД:

Личностные: Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Уважать мнение одноклассников. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные: Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать  объекты  по нескольким признакам; находить части текста ; самостоятельно выстраивать их в нужной последовательности. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передовая настроение стихотворения; обьяснять лексическое значение незнакомых слов; характеризовать героев, выражая свое отношение к ним.

Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: Словесный: рассказ учителя, беседа, чтение текстов.

Наглядный: видеоурок.

Частично-поисковый: Нахождение ответов на предлагаемые проблемные ситуации, здоровьесберегающий; Оборудование: использование презентации «Произведения С.Я.Маршак»,

Ход урока.

1.Орг. момент.

Приветствие.

Настрой на работу.

Вначале проведём разминку по чтению.

2. Разминка. «Читалочка»

Каждый из вас по очереди будет читать эти слова. Посмотрим, кто прочитает больше всех слов. Проверять будем по песочным часам.

3. Сегодня на уроке вам предстоит не только читать без ошибок и целыми словами, но вы должны показать, как можете выразительно читать.

Выполним следующее упражнение:

Слова в скобках вам будут подсказывать, с какой интонацией вам надо читать следующие предложения. Читать будем по цепочке.

(Далее – проверка домашнего задания).

4. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня вас ждёт продолжение встречи с творчеством Самуила Яковлевича Маршака. С.Я. Маршак очень любил детей и написал очень много стихов для вас. О нём писали: «То, что сделано Маршаком в литературе, под стать целому коллективу». В этом году Маршаку, сколько лет исполнилось со дня рождения? -(3 ноября исполнилось 120 лет со дня рождения). Прошло много лет после смерти С.Я Маршака, но его произведения для детей живут, переиздаются.

Вот некоторые произведения Маршака. Посмотрите на них. Это:…(читаем названия). Я сейчас буду читать строчки из произведений, а вы попробуйте отгадать из какого они произведения. 

Принесла овсяной кашки –

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски –

Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала.

Говорит котёнок: - Мало! ( Усатый полосатый)


Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке? (Почта)


Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати. (Рассказ о неизвестном герое)


Тили – бом, тили – бом.

Загорелся Кошкин дом. ( Кошкин дом)



Вот один иль единица

Очень тонкая, как спица.


А вот это цифра 2

Полюбуйся какова.

Выгибает двойка шею.

Волочится хвост за нею. (От одного до десяти.)


Впервые на арене

Для школьников Москвы –

Учёные тюлени,

Танцующие львы. (Цирк)


Эй, не стойте слишком близко –

Я тигрёнок, а не киска. (Детки в клетке) Мимо зеркал

По узорам ковра

Пламя ёжится и злится, Медленным шагом

Убегает, как лисица. («Пожар») Идут в номера…(Мистер Твистер)


Вместо шляпы на ходу он надел сковороду. (Вот какой рассеянный)


Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка

И маленькая собачонка. («Багаж»)


Лежал он гладкий, толстокожий,

В песок, уткнувшись головой.

На кожу ветчины похожий

В огромной миске суповой.

(Про гиппопотама).

5.Работа над стихотворением « Кот и лодыри».

Сейчас мы познакомимся с новым произведением С.Я. Маршака

« Кот и лодыри».

Откройте учебник на стр.120.Самуил Яковлевич Маршак. Вы видите полочку с книгами. Это всё его произведения. Одно из них - « Кот и лодыри».

Послушайте его.

6.Физминутка.

7. Чтение стихотворения учителем .

Проверка восприятия.

Понравилось ли стихотворение? Чем?

Кто такие лодыри? Как можно сказать по другому?

Работа по учебнику.

Прежде , чем начать читать это стихотворение, попробуйте объяснить мне некоторые выражения:

Чтение стихотворения учащимися про себя.  научиться читать целыми словами и подумать: как автор относится к этим героям.

Проверка прочитанного:

Какое отношение вызывают у вас оба героя стихотворения? Как автор к ним относится?

Повторное чтение стихотворения вслух, по цепочке.

Сейчас это стихотворение будем читать вслух, по цепочке.

Постарайтесь читать целыми словами. Попробуйте передать при чтении интонацию героев, кота, передать отношение автора к героям. Давайте подумаем, как это выразим при чтении. Какой темп чтения выберем при чтении начала стихотворения? Каким голосом будем читать за кота? (жалобным).А ответ лодырей? (С ленцой).

Работа над содержанием.

  • Куда собирались лодыри? А куда попали?

  • Случайно ли они оказались на катке? Почему?

  • Кого они встретили? Какой был кот? Почему он такой?

  • На что жаловался кот? Почему коту плохо жилось без грамоты? Найдите ответ в тексте.

  • Что ответили лодыри коту?

  • Коту понравился их ответ? Как он его воспринял? Что он им ответил?

Зачитайте.

  • Какие вам представились лодыри? Они были правы? Не нужна им грамота? Почему?

  • Для чего нужно учиться?

  • Рассмотрите 1 иллюстрацию к стихотворению. Какой момент запечатлён на ней?

  • Рассмотрите 2 иллюстрацию. Какие строчки подходят для этой иллюстрации?

Подготовка к чтению по ролям. Возьмите в руки простой карандаш и при чтении стихотворения отметьте слова автора, кота, лодырей. Чтение по ролям стихотворения.

8. Итог урока. Рефлексия.

Какой урок можно извлечь из этого стихотворения? Чему оно нас учит? К чему приводят пропуски уроков?

Вывод: нельзя пропускать уроки по пустякам. Можно остаться не грамотным.

А теперь без грамоты

Пропадёшь,

Далеко без грамоты

Не уйдёшь


9. Домашняя работа.

Стр. 24-29 чит.выраз.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!