Конспект урока С. Есенин "Черемуха"
Цель урока: формирование представлений о жизни и творчестве С.А. Есенина, показать значение литературных приемов в лирике поэта, развивать у учащихся поэтический вкус и образное мышление в процессе работы над стихотворением «Черемуха», обучение эмоциональному, выразительному чтению.
Задачи:
Развитие мышления ,памяти, речи, восприятия
Воспитание чуткого отношения к красоте природы, интереса поэзии
Коррекция мышления, речи, воображения.
Ход урока.
Доклад дежурного.
Садимся прямо, держим спину, кладем руки на парту.
1. Организационный момент.
Отгадайте загадку. О каком времени года идет речь?
Стали дождиком метели,
На дворе звенят капели.
На реке растаял лед.
Воробей из лужи пьет,
И Снегурочка по небу
Бедным облаком плывет.
Ответ детей (весна). По каким признакам вы догадались, что это весна?. Сегодня мы продолжи говорить с вами об это времени года. О каких признаках весны мы с вами уже говорили?
2. Проверка домашнего задания. С каким стихотворением мы с вами познакомились на прошлом уроке? Вашим домашним заданием было читать это стихотворение выразительно. Давайте его проверим ( чтение стихотворения по парам)
2. Работа над темой урока.
-Посмотрите пожалуйста на доску. На доске висит портрет уже знакомого вам автора. Скажите, как его зовут. Давайте вспомним стихотворения С. Есенина, которые мы с вами уже читали? ("Поет зима- аукает", "Береза"). О чем писал Есенин? Какие чувства он вкладывает в свои стихотворения?
- Чтобы узнать, как называется стихотворение С. Есенина, которое мы будем с вами читать, посмотрите на доску. (на доске написаны буквы Ч, Р, Ё, У, М, Е, А, Х.) Составьте из них слово. Откройте учебники на станице и проверьте.
-Правильно Черемуха. Ребята, что такое черемуха? Черемуха - это невысокое деревце. Посмотрите на доску (на доске изображение черемухи). Что мы можем сказать об это дереве?
- Ребята, а как вы думаете, почему мы с вами знакомимся со стихотворение черемуха в разделе "Весна". (Черемуха цветет весной) считается, что если раскрылись почки на черемухе, то весна окончательно проснулась, и земля потеплела.
- Ребята, послушайте это стихотворение и скажите какие чувства вкладывает автор в это стихотворение. Можете закрыть глаза.
Ответы детей (любовь, восхищение)
4. Словарная работа
-Ребята, прочитайте это стихотворение самостоятельно, про себя и найдите в нем слова, которые вам не знакомы.
Роса медвяная
Зелень пряная
Черёмуха душистая
Волной гремучею
Вкрадчиво
Под кручею
5. Физминутка
-Ребята, давайте немного отдохнем. Встаньте все у своих парт
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
6. Работа над стихотворением.
- Ребята, давайте прочитаем стихотворение друг да другом по строчке.
Вопросы по стихотворению.
7. Работа над выразительным чтением.
- Ребята, скажите, что значит читать выразительно? (останавливаться на знаках препинания, читать без запинок, передавать настроение стихотворения)
-Чтение стихотворения по парам.
8. Итоги урока
-С каким стихотворением мы сегодня познакомились? Кто автор стихотворения? Что мы с вами учились делать на этом уроке? Что нового мы узнали?
-Выставление оценок.
- Домашнее задание. 1 ряд учит первые 8 строчек стихотворения, 2 ряд учит 8 последних строчек стихотворения.