СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С чего начинается Родина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«С чего начинается Родина»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Рыбинская средняя школа»

Ольховского муниципального района Волгоградской области.














Классный час

на тему:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ»


(5-6 класс)













Чембарова Наталья Александровна

учитель истории и обществознания

МКОУ «Рыбинская СШ»



Введение.

Классный час как форма воспитания - это тоже своеобразный урок, на котором классный руководитель системно и последовательно предъявляет школьникам ценности духовной жизни, восходящие к отношению к миру, ценностям, культуре, к людям, к самому себе. И это не просто просвещение, но параллельно организуемая смыслотворческая деятельность школьников, в которой и через которую эти ценности осваиваются, присваиваются, чтобы затем стать принципами поведения, принципами жизни, духовного бытия.

С точки зрения этики «патриотизм» – общественный и нравственный принцип, характеризующий отношение людей к своей стране, которое проявляется в определённом образе действий и сложном комплексе общественных чувств, обычно называемом любовью к родине.

Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, готовность выполнить конституционный долг, социальная толерантность, в том числе религиозная и национальная, общественно значимые поведение и деятельность.

Однажды учащимся предложено было нарисовать то, что является для них «Родина». Кто-то изобразил дом и семью, кто-то – речку и лес, были рисунки посвященные школе. Отрадно сознавать, что школа занимает важное место в жизни ребёнка, и надо сделать всё возможное, чтобы такой дорогой она навсегда оставалась для человека.

Итак, школа – первый шаг в познании Родины. С неё начинается путешествие в мир знаний, мир необычайных приключений и открытий. И мы начнём путешествие в этот мир.

Экскурсии и походы по родному краю учат детей видеть прекрасное, будят в них живой интерес к происходящим событиям и дают ощущение сопричастности к ним, прививают страсть к путешествиям и исследованиям, приносят радость открытий, формируют чувство коллективизма. А для нас, учителей, это дополнительная возможность для воспитания маленького гражданина большой страны.


















Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ».

Цель: воспитание гражданина-патриота нашей Родины;

Задачи:

-воспитывать у детей чувство любви к Родине, ценность добра и общения; формировать понятие о своей малой Родине;

- содействовать в развитии ребенка и в достижении им определенного уровня образованности;

-пробудить познавательный интерес к своему селу.

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

1. Личностные – положительное отношение к школе; основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с культурой родного села, людьми живущими в селе; соблюдение их традиций.


2. Регулятивные - жизненный оптимизм; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; учиться высказывать предположение (версию); вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

3. Коммуникативные – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

4. Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевые высказывания в форме; получать информацию о жизни людей в настоящее время; делать выводы в результате совместной работы.

Оборудование. компьютер, медиапроэктор, экран, бумага

, фломастеры.

Ход классного часа:

Вступительное слово.


Учитель

Добрый день!

Прошу внимание на экран. (видео про с.Рыбинка). О чем, как вы думаете пойдет сегодня разговор?

Ответы детей(про Рыбинку)

Учитель

Подумайте, как мы обозначим тему нашего занятия?

Ответы детей (село наше родное)

Я приглашаю вас в удивительное путешествие - путешествие по родному краю С.рыбинка. (презентация слайд 1)


Но для начала нужна подготовиться к путешесвию. У вас на партах лист бумаги, фломастеры.

Задание 1. Нарисуйте Родину.

Сформулируйте определение понятию Родина. Родина – это…


(слайд 2 3)


А теперь в путь. А чтобы в пути было весело, вспомните песни о родине.

Ответы детей (Родина ,Белая березка)


Первая остановка нашего путешествия «Географические названия-свидетели истории».

(презентация сл 4)

Село Рыбинка (слайд 5 6)

Село находится в степной местности на правом берегу реки Иловля, при балке Янкина, на высоте около 90 метров над уровнем моря. В пойме Иловли сохранился пойменный лес.

Согласно Историко-географическому словарю Саратовской губернии, составленному в 1898—1902 годах, Рыбинка, также Рыбинское, Рыбное — село Саламатинской волости Камышинского уезда Саратовской губернии.

Жители — государственные крестьяне, малороссы и великороссы, православные.

По преданию впервые было заселено во второй половине XVIII века волжскими казаками. Название присвоено по фамилии одного из первых поселенцев. В конце XVIII века было заселено крестьянами из Курской, Тамбовской, Пензенской, Орловской, Рязанской губерний, Ольховки.

В 1815 году построена Казанская церковь.

В 1886 году открыта сельская школа.

В 1898 году построена новая школа.

Существует две версии образования названия села - первый поселенец РЫБИН , а также изобилие рыбы в этих местах.

Первые поселенцы - вольные казаки, а также крестьяне Курска, Пензы и Орла.

Помещиков и крепостных в Рыбинке никогда не было.

Название села официальное, никогда не менялось, чего нельзя сказать о территории заселения, она в ходе развития и увеличения численности населения менялась

И снова в путь а пока мы едем, давайте вспомним пословицы о Родине. (ребята называют по очереди пословицы о Родине).

(Слайд 6)

Примеры:

  • Плоха та птица, которой родное гнездо не мило.

  • О том кукушка и кукует, что родного гнезда нет.

  • На чужой сторонушке рад своей воронушке.

  • За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.

  • Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

  • С родной земли – умри, а не сходи.

  • Ищи добра на стороне, а дом люби по старине.


Наша вторая остановка. «Церквушка». (слайд 7)

Церковь моего села

По архивным данным в 1834 году в нашем селе была освещена Церковь Казанской Божьей Матери.

Церковь белокаменная, крытая железом.

Самая большая в Камышинском уезде, звон ее колоколов был слышен на всю округу.

У нас сохранилось архивное фото церкви, сделанное незадолго до ее разрушения.

Разрушена в начале 1930-х годов.

И снова в путь.

И наша последняя остановка «Уважаемые люди села».


(слайд 8)

А как забыть заслуги тех, кто ковал Великую победу в тылу. 1941 год, в селе колхоз « Ждановский». В колхозе в годы войны выращивали, в основном, овощи, картофель, зерновые. Еще одна очень важная отрасль-животноводство. Мясо, масло, сыр - на фронт, а из шерсти овец валяли валенки, тоже для фронта. Чтобы отстоять священную Родину-мать, кому-то надо было работать в тылу, и все эти тяготы легли на хрупкие женские и детские плечи. 

Обо всех ли известных людях нашего села мы поговорили сегодня?

Конечно, нет. Их очень много. И мы с благодарностью храним память о них.

Вот наше путешествие завершено


Рефлексия.

 Понравилось вам работать сегодня на уроке?

Легко ли вам сегодня было путешествовать?

А что можем сделать мы с вами, чтобы наше село стало еще краше?

Поднимите смайлик своего настроения!



Заключительное слово. (Слайд 10)

Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет.
И никакая другая страна её не заменит, потому что, наша Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями.

 Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. 
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну, твою малую Родину.
Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России! 


На этом наш урок закончен, всем спасибо!!!









Используемая литература:


  1. Историко- географический словарь Саратовской губернии составленный А.Н. Минхом, членом ИМПЕРАТОРСКОГО русского географического общества, Саратовской и Нижегородской учёных архивных комиссий. 1901 .

  2. Родная земля Ольховская, Волгоград, 2008 Н.Н. Кондраткова, В.П. Городжий, В.В. Афанасенко.

  3. Ссылки на рукопись С.А. Щеглова 1890 г.

  4. Сборник губернского земства 1891 г. том 11. Сведения Саламатинского волостного правления 1894 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!