СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рыцарский турнир в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особый интерес для обучающихся и воспитанников в 6 классе представляют интерактивные уроки-игры,турниры,экскурсии,викторины и пр. Представленный материал использован учителем как закрепляющий урок по теме "В средневековом замке" и др.темы,близкие по содержанию.

Урок требует предворительной подготовки- ребята получают  достаточно объемное домашнее задание :

-создание своей команды;

-подготовка по теоретической части и др.

Просмотр содержимого документа
«Рыцарский турнир в 6 классе»

ГБОУ ГИМНАЗИЯ 1274 им.В.В.Маяковского

УК «Пролетарка»

Открытый урок по обобщению ранее изученного

материала в 6 в классе по курсу Средних веков:

Рыцарский турнир.




Цель: интеллектуальное развитие обучающихся посредством использования элементов театральной педагогики, более глубокого изучения истории и традиций стран средневековой Европы; развитие системно-деятельностных навыков у шестиклассников,направленных на саморазвитие личности,а также развитие умений сотрудничать в коллективных творческих делах.



Оборудование: Интерактивная доска,компьютер,ФЦИОР, рисунки и презентации учащихся с изображением рыцарских турниров в средневековье,костюмы эпохи.


Все обучающиеся 6 в класса принимают участие,в качестве приглашенных- воспитанники 5в и 5 г классов. Жюри- 8в класс ( в прошлом-победители рыцарского турнира).

В начале звучит средневековая музыка Вивальди, Моцарт и др.


!!! Сделать карточки с «Крылатыми выражениями».

В начале звучит музыка В. А. Моцарта «Вечерняя серенада»



Ход турнира.

1. Учитель: Добрый день ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в далёкое прошлое, в таинственный мир средневековья. Это было время благородных рыцарей, непрекращающихся войн и турниров, время пышных пиров в замках- государствах.

Кто же такой рыцарь?

Ученик1.

В средневековых книгах

писали: « Рыцарь- тот, кто благородно поступает, ведёт благородный образ жизни».

Ученик 2.

Из рыцарских романов пришёл к нам образ доблестного воина, профессионального бойца, прекрасного охотника, умелого врачевателя, знатока музыки, поэзии, астрономии. Жизнь рыцаря подчинена строгим правилам, манеры его безукоризненны. Он верен дружбе и любви, честен, щедр и великодушен по отношению к побеждённым. Ему чужды мелочность, лень, малодушие и коварство. Он сражается за правое дело, защищает слабых и угнетённых.



Ученик 3

Его меч всегда готов подняться в защиту обиженных и оскорбленных. Он верен до гроба своей Прекрасной Даме. Такими мы видим рыцарей на страницах средневековых романов. А в нашей жизни мы очень- часто слышим высказывания о том, что век честных рыцарей прошёл. Попробуем разобраться.


Учитель: Сегодня вы должны показать знания по истории Средних веков, проявить находчивость, смекалку во время проведения конкурсов, а также показать своё умение состязаться. Итак, мы начинаем.


1 тур. Приветствие. (3 балла)

Команды должны представить себя. т. е. объявить своё название, девиз, представить командира команды рыцарей одетого в средневековый костюм или элемент рыцарского костюма.( шлем , плащ, доспехи)



2 Тур Геральдический

( по 3 вопроса для каждой команды),но сначала мы зададим первые три вопроса рыцарям-гостям (5-классникам) в качестве разминки!!!!


---Скажите ребята, что же это за наука Геральдика?

(Геральдика это наука изучающая гербы )


---Для чего нужны гербы, которые были у каждого рыцаря и помещались на его одежде и вооружении?


( Для красоты, а также чтобы отличить союзника от противника во время боя, ведь рыцари закованы в железные доспехи)


--- Что означал помещённый на гербе опущенный меч? А поднятый меч?

( Опущенный- мир, поднятый – оборона )


-----. Что означает слово герб в переводе с немецкого?

(Наследство)


Вопросы командам- по 1 баллу!!!!! ::::::


1. Где обычно помещался герб в экипировке рыцаря?

(На щите и плаще). Герб - не только опознавательный знак, но и символ чести рыцаря. Опозоривший себя дворянин утрачивал герб. За проступок рыцаря наказывали, и герб его переворачивали или отсекали угол, чтобы все знали, кто в чём провинился.


2. Какие 5 рыцарских цветов использовались при составлении гербов?

(Красный, голубой, зелёный, лиловый, чёрный )


3. А кто кроме рыцарских фамилий, имел свои гербы?

( Города и артели)

Теперь задания длдя второй команды:


1. Кто создавал гербы? ( Герарды)

2. Что входило в обязанности геральда? ( создавал гербы, руководил рыцарским турниром).

3.Почему многие гербы городов, фамилий и.т.д. изображены в форме щита?

( Первоначально гербы помещали на щите воина)

______________________________________________________________


Теперь каждая команда обоснует символы своего герба. ( Домашнее задание придумать герб и обосновать его.) Герб оценивается по 5 бальной системе.

_________________________________________________________________


3 тур. ВЫХОД Прекрасных Дам. Как же без них может турнир обойтись?? Более того,дамы приготовили задания. (3 балла макс.) Выходят под полонез дамы,вручают командам по 1 стихотворению и дарят кому хотят цветы-символ внимания..


Дамы читают стихи:


Молю тебя, мой милый друг

Ты рыцарь мой, моя отрада

Я с вечера совсем не ела

Всю ночь я, на коленях простояла


Пуды оденешь ты стальные

И поднимая меч над головою

Вдруг вспомнишь о своей Прекрасной Даме

Что ждёт тебя ,тебе внимает.


И молюсь я , чтобы Бог

Силой высшей власти

Вас лелеял и берёг

От любой напасти.


Сохранив святой обет

Верности и чести

Верю, день придет

Когда свидимся мы вместе.


Дамы раздают задания-по 1 стихотворению,которые нужно завершить достойно

( по 3 балла максимум за удачное представление и сложение стиха),также дамы дают рыцарям свои цветы в знак любви и верности..

4тур Что означает «Крылатое выражение» ?

каждый правильный ответ 1балла)

1-я часть задания: написанные на отдельных листках тексты «крылатых выражений» лежат на столе чистой стороной вверх. Команды вытягивают одно из заданий и объясняют его.


1карточка.

« Ходить в Коноссу» .Германский император 11в. Генрих 4, выступавший против папы, был отлучён от церкви. Он должен был вымаливать прощение, стоя на коленях перед Каноссой (замок на севере страны), где в замке находился папа. Употребляется в случае униженного вымаливания чего- либо.

__________________________________________________________________


2 карточка

«Бросить перчатку». Выражение пошло со времён средневекового рыцарства. Вызывая на поединок, рыцарь бросал противнику перчатку. Поднимавший перчатку принимал вызов. Сейчас употребляется в значении « вызывать на спор, состязание».


3карточка

Купцы взяли товар на ярмарку. Вдруг сломалось колесо фургона. Содержимое выпало на землю. Купцы развели руками и горестно воскликнули6 « Что с возу упало, то пропало».

Ответ: Эта поговорка возникла в средние века, когда земля и всё, что находилось на ней, принадлежало феодалу. Если падал товар с воза, он безвозвратно переходил в собственность владельца земли.


4карточка

Турнир подходил к концу. Ржание лошадей, стоны, треск копий наполняли ристалище. Воины уже немало поменяли копий. С тех пор и пошло выражение «Копья ломать».

Ответ: В средние века все конные рыцари на турнирах сражались на копьях. Противники старались выбить друг друга из седла, ударяя копьём в железные латы. Копья часто ломались. Выражение означает яростную борьбу.







5 тур Викторина Блиц-турнир « Рыцарский турнир» ( 1 балл) макс. 7 баллов!!!


Ведущий: теперь пришло время поговорить о рыцарском турнире. ( каждому игроку по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ 1балл.



1. Почему шлем имеет остроконечную форму?

( Чтобы ударяющий сверху топор соскальзывал)

2.. Почему Папа Римский Иннокентий 3 издал указ, запрещающий турниры? (Во время турниров многие рыцари погибали или получали тяжёлые ранения)

3. Мог ли рыцарь во время турнира отказаться от некоторых доспехов?

( Да, чтобы облегчить движения в бою)

4. Как называлась площадь на которой проходил рыцарский турнир? (Ристалище)

5. Почему летом рыцари надевали поверх доспехов балахоны из белой ткани?

( Чтобы доспехи меньше раскалялись на солнце.)

6. Какую часть доспехов рыцарь не мог потерять в бою ни при каких обстоятельствах? Это считалось большим позором. ( Шпоры)

7. Откуда пошёл обычай снимать шляпу в общественном месте?

( Из рыцарских времён. Находясь среди друзей, рыцарь снимал шлем. Этим он показывал, что чувствует себя в безопасности и средства для защиты ему не нужны.)

8. Что означает обычай снимать перчатку при встрече и рукопожатии?

( Это демонстрация того, что нет оружия, руки , как и помыслы чисты).

9. Почему на одежде женщин пуговицы пришиваются с левой стороны, а у мужчин – с правой ? ( Для удобства ношения оружия мужчинам стали пришивать пуговицы с права. Оружие крепилось с левой стороны, под одеждой).

10. Откуда пошла традиция отдавать честь? ( При встрече с вышестоящим по званию необходимо было приподнять забрало и показать лицо. Этот жест сохранился и до наших дней).

11. Назовите «благородное» и «неблагородное» оружие.

( Благородное – меч, копьё; Неблагородное – лук и арбалет)

12.Что означает «одноручный и «двуручный меч?

( Одноручный держали при сражении одной рукой, двуручный – двумя)

13. Зачем при осаде замков иногда за их стены забрасывали катапультой мёртвых коров? (чтобы занести инфекцию)

14. Часть доспеха защищающая голову.( Шлем)




6 ТУР.Состязание между капитанами-предводителями - (1 балл за правильный ответ) макс.3 балла

По 3 вопроса!!! Вопросы команды придумали заранее


Учитель: Сегодня, ребята, вы состязались не в силе и ловкости, а в знаниях, находчивости, смекалке и эрудиции. И эти качества не менее важны, а порой даже и более, так как они помогают нам в решении сложных жизненных ситуаций, создают уверенность в себе и устойчивую жизненную позицию.



7 тур Интерактив на доске!!!!!

1 балл за каждый правильный ответ!!!



Жюри подводит итоги турнира, анализирует работу команд, объявляет команду победителя, производит награждение.


Конкурсы

Баллы

Команда 1


Команда 2

Мнение

1. Приветствие

3






2. Геральдический

3






3. Конкурс «Прекрасных Дам»

3






4. Крылатое выражение»

2






5.Блиц-игра

«Рыцарский турнир»

5







6.Состязание между предводителями-капитанами «Вопрос-ответ»

3




7. Интерактив-«Рыцарский турнир»

1балл


Макс.=







Размещенный мтериал не является авторским, но собран,скомпанован из различных интернет-источников, также практическая часть «Рыцарский турнир» подготовлен в совместном коллективном творчестве педагогов на курсах повышения квалификации МИОО по работе с ФЦИОР и ЦОР.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!