РЫЦАРСКАЯ ВИКТОРИНА
«САМЫЙ УМНЫЙ» для учащихся 3 класса
(в рамках недели науки и техники)
Цели викторины:
- развитие памяти, мышления;
- развитие познавательных интересов, умения применять полученные знания;
- воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.
Целевая аудитория: учащиеся 3 класса
Викторина проводится в рамках недели науки и техники.
Ход викторины:
I. Организационный момент. Знакомство с правилами:
1. Участвуют 2 команды.
2. Всего вопросов – 28.
3. Правильный ответ 5 очков.
4. Представление жюри.
II. Проведение викторины:
1. «Приветствие команд». Представление названия и девиза
2. «Вопросы из прошлого»:
Кто такой рыцарь?
- Ребята, раз у нас рыцарская викторина, давайте начнем с вопросов о рыцарях. Кого в прошлом называли рыцарями? (В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи (латы, кольчуги, шлемы), были вооружены копьем и мечом. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В семь лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их стрелять из лука, метать копье, владеть мечом, скакать верхом. Кроме этого, учили держать данное слово, быть вежливыми, защищать слабого, благородно относиться к женщинам).
- Какого человека мы называем рыцарем в наши дни? (Человека, готового на подвиг, умеющего держать данное слово, вежливого, доброжелательного, бесстрашно бросавшегося на помощь тому, кто попал в беду. Человека с благородным сердцем).
3. «Морское путешествие»:
- Наши рыцари отправляются в морское путешествие.
- Как называют морских разбойников? (Пираты)
- Кто самый младший на корабле? (Юнга)
- Для чего нужен акваланг? (Для работы под водой. Он позволяет подводникам дышать).
- Кто и когда построил первые суда из тростника? (5 тысяч лет назад египтяне).
- Какое самое большое судно в мире? (Нефтяной танкер «Глобтик Лондон». Его длина 379 м).
4. «Теперь отправимся в древний мир»:
- На чем писали египтяне? (На папирусе)
- Как называли монахов в монастырях, умевших писать? (Писцами)
- Как называли царя в Древнем Египте? (Фараон)
- Как называется жилище богов? (Храм)
5. «Интеллектуальная игра»:
- Сегодня у нас соревнуются мальчики. Они любят военную технику. Нарисовать ее можно. Но вот изобразить пантомимой – это сложно.
Задачи для команд:
- Изобразите технику так, чтобы все догадались, что это за техника:
1 команда 2 команда
подводная лодка крылатая ракета
танк самолет
6. «Все самое первое».
- В какой стране проехал первый пассажирский состав? (В Англии в 1825 г.)
- Кто изобрел первый телефон? (Александр Белл в 1875 г.)
- Когда изобрели первый пылесос? (В 1904 г.)
- Когда изобрели первый электрический утюг? (В 1890 г.)
- Первый фотоаппарат? (В 1839 г.)
7. «О разном…»:
- Из чего делают гвозди? (Их делают из стали)
- Что такое арбалет? (Один из видов лука)
- Сколько деталей в часах? (Около 200)
- Что такое радар? (Прибор, с помощью которого можно обнаружить предмет и определить расстояние до него)
- В чем живут оленеводы на Севере? (В ярангах)
- Кто первым ступил на Луну? (Американский астронавт Нил Амстронг в 1969г.)
- Какие люди в мире самые высокие и самые низкорослые? (Самые высокие – из африканского племени ватусси, рост мужчин более 183 см. Самые низкорослые – тоже живут в Африке. Пигмеи из Заири, их рост 132см.)
- Зачем в машине нужен аккумулятор? (Для запаса энергии)
- Какой прибор определяет обороты двигателя? (Тахометр)
- Чем был заправлен первый автомобиль? (Дровами)
- Что в переводе с латинского означает «авиация»? (Птица)
- На что опирается самолет при взлете? (На шасси)
8. Команды загадывают друг другу по 4 загадки о технике.
III. Итог викторины:
Дорогие ребята! Наша рыцарская викторина подошла к концу. Жюри определит победителя. Но мы думаем, что никогда не исчезнуть с нашей земли настоящие друзья, благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые – настоящие рыцари! Узнавайте новое, стремитесь к лучшему! Будьте любознательными!
IV. Награждение победителей.
3