СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рыбы. Общая характеристика и внешнее строение

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация предназначена для использования при повторении и обобщении темы "Общая характеристика и внешнее строение рыб". Закрепить знания об особенностях рыб в связи с жизнью в водной среде.Формировать знания о классификации рыб. развивать умения наблюдать за рыбами.

Просмотр содержимого документа
«Рыбы. Общая характеристика и внешнее строение»

 Обобщающий урок  ТЕМА УРОКА:  «Рыбы: общая характеристика и внешнее строение» ЦЕЛЬ УРОКА:  Закрепить знания об особенностях внешнего строения рыб в связи с жизнью в водной среде. Формировать знания о классификации рыб, развивать умение наблюдать за живыми организмами. Уметь объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам     2016

Обобщающий урок ТЕМА УРОКА: «Рыбы: общая характеристика и внешнее строение»

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • Закрепить знания об особенностях внешнего строения рыб в связи с жизнью в водной среде.
  • Формировать знания о классификации рыб, развивать умение наблюдать за живыми организмами.
  • Уметь объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам

2016

ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА « Ни рыба, ни мясо» – «Ловить рыбу в мутной воде» - « Нем, как рыба» -

ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

  • « Ни рыба, ни мясо» –
  • «Ловить рыбу в мутной воде» -
  • « Нем, как рыба» -

Ответьте на вопросы теста

1.Парным плавником у речного окуня является…   А. Хвостовой  Б. Грудной  В. Спинной  Г. Подхвостовой  2.Главную роль при движении вперёд играет…плавник   А. Хвостовой  Б. Грудной  В. Брюшной  Г. Спинной   3.Самые сильные из мышц находятся…  А. На спинной стороне туловища  Б. На боковой стороне туловища  В. В голове  Г. Верного ответа нет  4.Одной из функций плавательного пузыря является…  А. Быстрое переваривание пищи  Б. Усиление звука (рыбы лучше слышат)  В. Является выделительным органом  Г. Все ответы верны  5.Под действием чего пища в желудке окуня начинает перевариваться?  А. Желудочного сока  Б. Слюны  В. Желчи  Г. Все ответы верны 

6.Сердце рыб…  А. Однокамерное  Б. Двухкамерное  В. Трёхкамерное  Г. Верного ответа нет

 

7.Сосуды, приносящие кровь к сердцу называются…  А. Венами  Б. Артериями  В. Аортами  Г. Верного ответа нет  8.Выделительная система у рыб представлена…  А. Только мочевым пузырём  Б. Только почками  В. Почками и мочевым пузырём  Г. Верного ответа нет  9.Сложное инстинктивное поведение рыб в период размножения называется…  А. Развитием  Б. Нерестом  В. Условным рефлексом  Г. Верного ответа нет  10.Отряд акулы относится к классу…  А. Костных рыб  Б. Круглоротые  В. Кистепёрые  Г. Верного ответа нет 

Проектная работа по биологии на тему: «Хрящевые и костные рыбы».    Выполнила: ученица 7 класса Арсланбекова Н.

Проектная работа

по биологии

на тему: «Хрящевые и костные рыбы».

Выполнила: ученица 7 класса Арсланбекова Н.

Проектная работа на тему: «Рыбы Каспийского моря».   Выполнил: ученик 7 класса Салимов Г. Руководитель: Ахмедова А.П.

Проектная работа

на тему:

«Рыбы Каспийского моря».

Выполнил: ученик 7 класса Салимов Г.

Руководитель: Ахмедова А.П.

Физминутка Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали. Выпрямили спинку. Покрутим плечами мы вначале,  Покачаем головами ни с горя, ни с печали Ушки сильно мы потрем, мысли в кучу соберем, Выполним дыхание, Сконцентрируем внимание. Наклонились, повертелись И за парты все уселись. Глазки закрываем, И до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.

Физминутка

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Выпрямили спинку.

Покрутим плечами мы вначале,

Покачаем головами ни с горя, ни с печали

Ушки сильно мы потрем, мысли в кучу соберем,

Выполним дыхание,

Сконцентрируем внимание.

Наклонились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки закрываем,

И до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

, Лабораторная работа  «Внешнее строение и передвижение рыб» Цель: Выявить особенности внешнего строения и передвижения рыб, как водных позвоночных животных. Оборудование: рисунки рыб. Задание: Рассмотреть рисунок рыбы, определить название и дать характеристику.   Назв-е рыбы Форма тела Количество плавников Наличие плавательного пузыря Нерестящие или живородящие Наличие чешуи

,

Лабораторная работа «Внешнее строение и передвижение рыб»

Цель: Выявить особенности внешнего строения и передвижения рыб, как водных позвоночных животных.

Оборудование: рисунки рыб.

Задание: Рассмотреть рисунок рыбы, определить название и дать характеристику.

Назв-е рыбы

Форма тела

Количество плавников

Наличие плавательного пузыря

Нерестящие или живородящие

Наличие чешуи

 Экологическая сценка  «Сказка про Нефтяную рыбку»

Экологическая сценка «Сказка про Нефтяную рыбку»

Рефлексия Игра, закончите предложения: Наука, изучающая рыб называется ………. Органы дыхания рыб - ……. У хрящевых рыб нет ……….. У костных рыб тело покрыто …….. У рыб сердце состоит из ………. Развитие рыб происходит только в …….. Органы выделения рыб- ……….. Чешуя защищает от механических …. К живородящим рыбам относятся ……. Жабры костных рыб защищены ….. Рыбы относятся к типу ……..

Рефлексия

Игра, закончите предложения:

  • Наука, изучающая рыб называется ……….
  • Органы дыхания рыб - …….
  • У хрящевых рыб нет ………..
  • У костных рыб тело покрыто ……..
  • У рыб сердце состоит из ……….
  • Развитие рыб происходит только в ……..
  • Органы выделения рыб- ………..
  • Чешуя защищает от механических ….
  • К живородящим рыбам относятся …….
  • Жабры костных рыб защищены …..
  • Рыбы относятся к типу ……..
Итоговая самооценка: -Ребята, что вам понравилось  на уроке? -Что нового вы узнали на уроке? Что вам не понравилось? Почему?

Итоговая самооценка:

-Ребята, что вам понравилось

на уроке?

-Что нового вы узнали на уроке?

  • Что вам не понравилось? Почему?
Домашнее задание Всем учащимся:  Творческое задание: Сделать рисунок любого представителя надкласса рыбы и рассказать о нём (можно с использованием презентации).  Ответить на вопросы в учебнике на стр. 184 По выбору: подготовить сообщение об акулах, скатах.

Домашнее задание

Всем учащимся: Творческое задание: Сделать рисунок любого представителя надкласса рыбы и рассказать о нём (можно с использованием презентации).

Ответить на вопросы в учебнике на стр. 184

По выбору: подготовить сообщение об акулах, скатах.

Как вы оцениваете свою работу на уроке?: рыбы трех цветов отлично хорошо удовлетворено

Как вы оцениваете свою работу на уроке?:

рыбы трех цветов

отлично

хорошо

удовлетворено


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!