СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рыбки плавают в воде

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие с использованием нетрадиционных  техник рисования.

Просмотр содержимого документа
«Рыбки плавают в воде»

Рыбки плавают в аквариуме». Конспект внеклассного занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования

Цели:1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы);Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса;Учить рисовать нестандартной техникой.2. Развивать эстетическое восприятие;Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;Формировать интерес к занятиям ИЗД.3. Воспитывать любовь к комнатным животным;Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.

Вид занятия: Предметное рисование.

Тип занятия: Сообщение нового материала (инфо-рецептивный метод); упражнение (репродуктивный метод).

Оборудование и материалы: демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, кисточка.

Цели занятия:

Образовательный аспект: обеспечить усвоение учащимися некоторых отличительных признаков рыб (голова, туловище, жабры, плавники, хвост); познакомить с наиболее распространёнными аквариумными рыбками и другими обитателями аквариумов; познакомить с разнообразием форм, размеров, окраски аквариумных рыб; познакомить с видами аквариумов.

Развивающий аспект: развивать общеучебные универсальные действия (формулирование познавательной цели, поиск информации, умение строить речевые высказывания); развитие универсальных логических действий (умение анализировать, классифицировать, обобщать, находить ассоциации и пользоваться ими); развивать информационно-коммуникационную компетентность учащихся; развивать коммуникативные способности.

Воспитывающий аспект: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, бережное отношение к объектам природы; воспитывать культуру общения.

Оборудование: индивидуальный раздаточный материал (тексты); технические средства обучения (магнитофон); приспособления для ухода за аквариумом (компрессор, сачок, скребок);

выставка книг по теме; компьютер, мультимедийный проектор; видеофрагмент “Аквамузей”; наглядность – презентация по теме;

Актуализация знаний.









Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, Надо «Здравствуйте» сказать!

– Сегодня заглянем в волшебный мир, а какой вы скажете сами

Посмотрите: дом стоит, до краев водой налит. Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы — Все умелые пловцы. (Аквариум.)

Да вновь заглянем в мир аквариума и поговорим об его обитателях. Слайд 1

Какие они все-таки красивые, разные, необычные. А знаете ли вы что для них самое главное, важное? Рыбки любят чистую, прозрачную воду. Для этого за водой в аквариуме надо ухаживать, менять воду. Воду в аквариум наливают только после того, как она отстоится. Но кроме чистоты для рыбок очень важен уют в их водной среде. А с помощью чего человек помогает создать этот уют? Обратите внимание на то, что в аквариуме есть ?-водоросли, камни, ракушки. Но они какие? - искусственные, то есть декоративные, но пользу рыбкам не… приносят. Очень важно, чтобы растения были «живыми» Слайд 2. Посмотрите, какими они могут быть разнообразными.

Для чего они нужны в аквариуме? - Они нужны для питания рыбкам, для пополнения аквариума кислородом. Чтобы они могли жить и дышать. Рыбки в зарослях водорослей любят отдыхать.

Каждый из вас изобразил аквариумную рыбку, а теперь осталось дополнить её волшебный мир чем? Водорослями. Волшебство всегда шагает рядом, нам нужно его лишь заметить, а иногда создать самим. Я покажу, как необычно можно изобразить водоросли. Объясняю. Теперь попробуйте вы. Но растения такие не послушные, они всплывают на поверхность воды, поэтому их прижимают ко дну…..камушками. Покажите. Немного отдохнем, предлагаю поиграть в игру, которая связана с морем. Подвижная игра «Море волнуется – раз, Море волнуется – два..».

Сейчас наши работы подсохли, и мы продолжим творить волшебство. Берем свечку, натираем рыбку, водоросли, камни. Завершением нашего творчества станет работа с каким цветом? - синим. Почему? Необходимо показать воду. Закрашиваем весь лист цветом воды и даже рыбку.

Ну разве не волшебство? Вот это красота! Давайте покажем работы нашим гостям. Вы сегодня настоящие волшебники. Молодцы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!