СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русссссссссссссссссссссс

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русссссссссссссссссссссс»

Предмет: русский язык
УМК: «Школа России»
Класс: 3
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Тема урока «Что такое приставка?»
Подготовила: Душманова А.Э.                                                                                                                                   
Цель:  познакомить  с приставкой как значимой частью слова.
Задачи: формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова;
продолжать формировать умение определять однокоренные слова, находить в слове корень и окончание;
развивать коммуникативные навыки;
способствовать развитию речи, внимания, мышления;
обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности.
Формирование УУД.
Личностные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; мотивация к учебной деятельности; проявление самостоятельности, личной ответственности; навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.
Регулятивные:
умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий; работать по  плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; делать прогностическую оценку; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; прогнозировать результат и уровень усвоения знаний.
Коммуникативные:
умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; планировать учебное сотрудничество; взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.
 
Познавательные:
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности; сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Планируемые результаты.
Предметные:
учащиеся научатся находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки; понимают суть понятия однокоренные слова; умеют находить в слове корень и окончание.
Метапредметные:
учащиеся ставят и принимают учебную задачу; планируют свою деятельность; учитывают выделенные учителем ориенти­ры действия в учебном материале; принимают активное участие в учебной де­ятельности, используя речевые коммуника­тивные средства, допускают существование различных точек зрения, приходят к общему решению; прогнозируют оценку своих возможностей, способны к саморегуляции  и  самооценке.
Личностные:
учащиеся овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; развивают внимание, мышление, навыки коммуникации; способны проявлять самостоятельность и ответственность.
Основные понятия: морфема, приставка, корень, окончание.
Ресурсы урока: учебник «Русский язык», 3 класс,  часть 1,  авторы Канакина В.П, Горецкий В.Г; рабочая тетрадь, раздаточный материал, листы самооценки, ММ – проектор, презентация, электронное приложение к учебнику.


Актуализация- закрепить тему окончание. например на доске. предложения дать со скобками в словах. они должны по смыслу закончить текст, изменяя окончание(устно). что изменилось? а вспомните что такое окончание? это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложениях и словосочетаниях.

оценивать-у кого были сложности в этом упражнении? я вижу, что вы усвоили тему и мы можем двигаться дальше.

Мотивация. У.: - Сейчас я прочитаю три цитаты древнего мыслителя и философа Китая – Конфуция. Угадайте какая подходит к сегодняшнему уроку больше всего.

1. Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

2. Красота есть во всем, но не всем дано это видеть.

 3. Три вещи никогда не возвращаются обратно – время, слово, возможность. Поэтому: не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность.
О.: - Первая цитата.

У.: - О чем она?

О.: - О том, что всегда нужно стремиться к получению новых знаний и никогда не останавливаться на достигнутом.

У.: - Правильно. Именно это и станет нашим девизом на сегодняшний урок.

Целеполагание. задание, которое подведет к теме урока. Задание на подбор однокоренных слов к слову бег.
Выполняется индивидуально  (Бег - бегун, бежать, беговая)
(Кто-то может назвать слова с приставками: прибежал, забегал, убежал, пробежка  и т.п.)
Все варианты записываются на доску.
 
Посмотрите, у вас получились различные варианты. Сколько людей, столько может быть и мнений. Прием «Поспорим или согласимся?» (с доказательством). Вопросик  сталкивает нас с проблемой.
(Если дети не приведут примеры слов с приставкой, тогда их приводит Вопросик и предлагает записать слово бежать, приставив перед ним те буквосочетания, которые дети прописывали на чистописании.)
Получились слова прибегать, убегать, сбегать, добегать, обежать.
Это родственные слова? А можем ли мы их назвать однокоренными? Выделите корень. А что за часть слова стоит вначале? Можете ли вы ее выделить?  (Мы не знаем этого.)
Какую учебную задачу поставим перед собой на сегодняшний урок?
Узнать, как называется часть слова перед корнем, являются ли глаголы с приставкой однокоренными. Научиться, как находить в слове приставку.
 Какой пункт плана сейчас выполняли? (Определяли основной вопрос урока.)

Открытие новых знаний.
А как вы можете узнать, как называется часть слова перед корнем? (Из учебника, из объяснений учителя…)
Да, действительно. Но мы с Вопросиком предлагаем вам сначала самим поразмышлять и выбрать названия из предложенных. (Голосование), примыкание, приставка,  предкорень
На что опирались при выборе? Почему выбрали именно это название? (Эту часть слова прибавили, приставили к корню.)
Сверка с образцом (учебник, с.73). Каким значком будем обозначать эту морфему? (Прямым уголком).
Кто верно определил название части слова перед корнем?

Работа над правилом. вывести на слайд с правилом. предложить им это сделать. что такое приставка? для чего она нужна?

Упражнение 154 оценить. спросить что такое приставка?

работа со 2 правилом и закрепить упражнением 156 спросить.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!