СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский символизм

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена информация о русском символизме в живописи

Просмотр содержимого документа
«Русский символизм»

Русский символизм Символизм, как культурное направление, зародился еще в конце 19 века во Франции, однако впоследствии приобрел глобальный характер, захватив собой, в частности, и русскую живопись. Не выделяется единой школы и общего объединения.

Русский символизм

Символизм, как культурное направление, зародился еще в конце 19 века во Франции, однако впоследствии приобрел глобальный характер, захватив собой, в частности, и русскую живопись.

Не выделяется единой школы и общего объединения.

Русские художники-символисты впервые заявили о себе в 1904 году в Саратове, где прошла выставка «Алая роза». Группа единомышленников, организовавших тогда эту выставку, пригласила на нее в качестве гостей Михаила Врубеля и Виктора Борисова-Мусатова.

Русские художники-символисты впервые заявили о себе в 1904 году в Саратове, где прошла выставка «Алая роза». Группа единомышленников, организовавших тогда эту выставку, пригласила на нее в качестве гостей Михаила Врубеля и Виктора Борисова-Мусатова.

Выставка была открыта 27 апреля 1904 года в колонном зале Саратовского Дворянского собрания. Инициаторами выставки были учащиеся МУЖВЗ Павел Кузнецов и Пётр Уткин. Интерьер выставки «Алая роза»

Выставка была открыта 27 апреля 1904 года в колонном зале Саратовского Дворянского собрания. Инициаторами выставки были учащиеся МУЖВЗ Павел Кузнецов и Пётр Уткин.

Интерьер выставки «Алая роза»

«Любители бури» П.С. Уткин «Голубой фонтан» П.В. Кузнецов

«Любители бури» П.С. Уткин «Голубой фонтан» П.В. Кузнецов

Дальнейшее развитие символизма в отечественной живописи связано с творческим объединением «Голубая роза». Название «Голубая роза» взято из выставки 1907 года, на которой были представлены работы М. Сарьяна, Н. Сапунова, С. Судейкина и др.

Дальнейшее развитие символизма в отечественной живописи связано с творческим объединением «Голубая роза».

Название «Голубая роза» взято из выставки 1907 года, на которой были представлены работы М. Сарьяна, Н. Сапунова, С. Судейкина и др.

Интерьер выставки «Голубая роза» 1907 года, прошедшей под покровительством мецената Н. Рябушинского.

Интерьер выставки «Голубая роза» 1907 года, прошедшей под покровительством мецената Н. Рябушинского.

«Маскарад» Н. Сапунов «Портрет Л. Н. Гауш» Н. Милиоти

«Маскарад» Н. Сапунов

«Портрет Л. Н. Гауш» Н. Милиоти

«Ночное озеро» М. Сарьян «Ваза с фруктами», Н. Сапунов

«Ночное озеро» М. Сарьян «Ваза с фруктами», Н. Сапунов

«В степи» П. Кузнецов «Торжество в небе», П. Уткин

«В степи» П. Кузнецов «Торжество в небе», П. Уткин

К символистам также относят М. Врубеля, В. Борисова-Мусатова, К. Петрова-Водкина, которые не относились напрямую к объединению «Голубая роза», но были связаны символистичными кодами, которые позволяют классифицировать их.

К символистам также относят М. Врубеля, В. Борисова-Мусатова, К. Петрова-Водкина, которые не относились напрямую к объединению «Голубая роза», но были связаны символистичными кодами, которые позволяют классифицировать их.

«Шестикрылый Серафим» М. Врубель

«Шестикрылый Серафим» М. Врубель

«Гретхем с цветами» М. Врубель «Жемчужина» М. Врубель

«Гретхем с цветами» М. Врубель

«Жемчужина» М. Врубель


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!