1.Инициация. Создание положительного настроя на урок | - Прозвенел уже звонок. Начинается вот – вот русского языка урок. Но сначала повернитесь и друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, друзьям и садитесь по местам. - Покажите своё настроение.
| Дети жестами показывают: Руки вверх – хорошее настроение. Голова вниз – не очень. Закрывают лицо руками – мне безразлично всё, что будет делаться на уроке.
|
2. Вхождение в тему урока. Актуализация знаний. 1). Определение темы урока. АМО «Чёрный ящик» 2)АМО «Инфо – угадайка» 3). Формирование ожиданий учащихся. | -Я предлагаю вам отправиться в путешествие в интересную страну. - Догадайтесь, как она называется. Это часть речи, без которой не построишь настроение, не передашь сообщение. Она занимает 1 место среди всех частей речи. -Условие: вопросы не должны содержать готового ответа. - Заполните «белые» пятна на доске, работая в группах. На доске кластер с опорными слова: обозначает Имя отвечает бывает существит. Бывает бывает изменятся обозначает Работа в группах. Учитель предлагает каждой группе листы с заданиями, где предлагаются опорные слова для формулировки вывода). - Защитите свои работы, сделайте вывод. -Все ли «белые» пятна мы заполнили? - Как вы думаете, что будет здесь на месте «белого» пятна? | Путём постановки «Тонких и толстых» вопросов учащиеся определяют часть речи. Учащиеся работают в «домашних «группах»: 1 группа. Читают слова: снежинка, Дед Мороз, морозец, иней, деревья, сугроб. Доказывают, что в них общего. 2 группа. Делят слова на группы: Дед Мороз, волки, праздник, ёлка, Снегурочка, игрушки. (собственные и нарицательные). 3 группа. Работают на ИД, распределяют слова по группам (ед. и мн. число). 4 группа. Находят имена существительные, которые употребляются только во мн. числе: щипцы, ножницы, молотки и т.д. -Дети защищают свои задания, приводят в систему имеющиеся знания по теме. |
3. Инпут. Интеракивная лекция. Цель: организовать осмысление обучающимися нового знания. 1. Работа с письмом, определение темы урока. 2. Выдвижение гипотезы 3. Исследование 4. Работа с учебником. | - Недавно я прочитала интересное письмо, которое получила моя соседка - студентка Оля от студента – иностранца – Майкла. Хотя неприлично читать чужие письма, но разрешения Оли, вы можете его. Учитель предлагает учащимся тексты письма. Письмо Майкла. Здравствуй, моя подруга Оля! Пишет тебе твоя далёкий друг Майкл. Я часто вспоминаю наши тёплые встречи в вашем уютном доме. Твой добрый мама угощала меня пельменями. А твоя умный папа учил меня играть в лото. Твой милый бабушка и строгий дедушка рассказывали о своей молодости. Я полюбил вашу семью за вашу доброту. С нетерпением жду новой встречи. Ваш Майкл. - Как вы думаете, чего не знает Майкл? Кто хочет ему помочь? -Гипотеза: Если Майкл и мы будем знать род имён существительных, то … - Прочитайте ещё раз внимательно письмо. Выполните задание, согласно инструкции: 1. Прочитайте предложения. 2. Подчеркните существительные, род которых не знает Майкл. 3. Исправьте ошибки. - Практически в жизни мы умеем употреблять имена существительные, т. к. русский язык – наш родной язык. Но знания должны опираться на науку. - Прочитайте самостоятельно правило стр. 137, сделайте вывод, чего же не знал Майкл. - Работа по учебнику – коллективно упр. 364 - Расскажите правило в парах, приведите примеры. | Работа в группах. Дети читают письмо, определяют, почему оно вызвало у них смех. Дети выполняют задание в группах, используя инструкцию1. Дети читают правило, проверяют себя в парах. |
5. Проработка содержания. | 1. Практическая работа. Выписать слова 3 родов из текста письма, докажите, используя слова – помощники. Сл. 13. 2. Разноуровневая работа: * упр. 365 1в. – выписать сущ. женского рода 2в. – мужского рода 3в. – ж. р. ** С одним из слов составьте и запишите предложение. *** Выделите главные члены предложения | Дети перечитывают письмо, выписывают самостоятельно слова в 3 столбика. Проверка по образцу на ИД 1 и 3 задания, самооценка по критериям на доске. |
8.Рефлексия
АМО «Чёрный ящик» | - Если ваши ожидания от урока оправдались, вам понравился урок, вы получили новые знания: повесьте на ёлку игрушки. Если нет – вокруг ёлки расположите снежинки.
- А если есть ёлка, то, что же ещё должно быть обязательно, и это тоже находится в нашем «черном ящике»?
| Урок проходит в преддверии Нового года. На доске – ёлка, дети украшают её. Дети получают конфеты |
Домашнее задание. Выставление оценок. | (по выбору) упр.429, 434 стр.161-162, написать письмо деду Морозу, определить род имён существительных.
| Задания дифференцированные. |