СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. тема : род имён существительных. 1 урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                               Тема: Формы рода имён существительных.

                               Тип урока: объяснение нового материала.    

                               Вид урока – нетрадиционный. 

 

Краткая аннотация урока

Главная цель моих уроков – научить учащихся самостоятельно добывать знания. На уроке использовалась технология Активных методов обучения и модерации и проблемно – поисковый метод. Проводя исследование на уроке русского языка, дети погружаются в атмосферу игры,  способствующую развитию умения думать,  рассуждать, грамотно излагать свои мысли. В ходе урока учащиеся имеют возможность применить, полученные знания, сделать свои, пусть и маленькие «открытия»,  формируется функциональная грамотность чтения и письма через формирование коммуникативной компетентности грамотной устной и письменной речи, грамотности построения коммуникативных отношений со взрослыми и одноклассниками, навыков самостоятельного поиска новых знаний, применения своих знаний и умений при решении жизненных ситуаций.  Посредством  использования технологии АМО  и  модерации и проблемно – исследовательского метода создаются условия для становления ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности, для развития у ребенка мыслительных умений, необходимых для успешного обучения в школ,  каждый ученик получает  возможность добиваться личностных результатов, системно – деятельных и предметных результатов, которые обозначены в требованиях к учебным программам по развитию функциональной грамотности младших школьников. 

 

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. тема : род имён существительных. 1 урок.»

Гриценко Галина Васильевна,

КГУ «Гимназия №2»

г. Рудного Костанайской области

учитель начальных классов

высшей категории


Русский язык 2 класс

Тема: Формы рода имён существительных.

Тип урока: объяснение нового материала.

Вид урока – нетрадиционный.


Краткая аннотация урока

Главная цель моих уроков – научить учащихся самостоятельно добывать знания. На уроке использовалась технология Активных методов обучения и модерации и проблемно – поисковый метод. Проводя исследование на уроке русского языка, дети погружаются в атмосферу игры, способствующую развитию умения думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли. В ходе урока учащиеся имеют возможность применить, полученные знания, сделать свои, пусть и маленькие «открытия», формируется функциональная грамотность чтения и письма через формирование коммуникативной компетентности грамотной устной и письменной речи, грамотности построения коммуникативных отношений со взрослыми и одноклассниками, навыков самостоятельного поиска новых знаний, применения своих знаний и умений при решении жизненных ситуаций. Посредством использования технологии АМО и модерации и проблемно – исследовательского метода создаются условия для становления ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности, для развития у ребенка мыслительных умений, необходимых для успешного обучения в школ, каждый ученик получает возможность добиваться личностных результатов, системно – деятельных и предметных результатов, которые обозначены в требованиях к учебным программам по развитию функциональной грамотности младших школьников. 


Смарт - цель урока: к концу урока обучающиеся обобщат имеющиеся знания по теме «Имя существительное», научатся определять род имён существительных путём разрешения учебной проблемы, применят, полученные знания при выполнении самостоятельной работы в виде теста, умеют работать в команде.


Ресурсы урока: Презентация к уроку (Microsoft Power Point),

дидактические материалы, схемы – опоры для кластера по теме «Имя существительное», раздаточные листы для работы в группах по актуализации знаний, индивидуальные схемы для оперативной проверки знаний учащихся по теме урока «Разложи тетради в ранцы», видеоролик для физминутки.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Инициация.

Создание положительного настроя на урок

- Прозвенел уже звонок. 
Начинается вот – вот русского языка урок. 
Но сначала повернитесь и друг другу улыбнитесь. 
Улыбнитесь мне, друзьям и садитесь по местам. 

- Покажите своё настроение.

Дети жестами показывают:

Руки вверх – хорошее настроение.
Голова вниз – не очень.
Закрывают лицо руками – мне безразлично всё, что будет делаться на уроке.

2. Вхождение в тему урока. Актуализация знаний.

1). Определение темы урока.

АМО «Чёрный ящик»





2)АМО «Инфо – угадайка»


















3). Формирование ожиданий учащихся.





-Я предлагаю вам отправиться в путешествие в интересную страну. - Догадайтесь, как она называется.

Это часть речи, без которой не построишь настроение, не передашь сообщение. Она занимает 1 место среди всех частей речи.

-Условие: вопросы не должны содержать готового ответа.


- Заполните «белые» пятна на доске, работая в группах.

На доске кластер с опорными слова:

обозначает 
Имя отвечает 
бывает существит. Бывает 
бывает изменятся обозначает 

Работа в группах. Учитель предлагает каждой группе листы с заданиями, где предлагаются опорные слова для формулировки вывода).


- Защитите свои работы, сделайте вывод.


-Все ли «белые» пятна мы заполнили?






- Как вы думаете, что будет здесь на месте «белого» пятна?


Путём постановки «Тонких и толстых» вопросов учащиеся определяют часть речи.









Учащиеся работают в «домашних «группах»:

1 группа. Читают слова: снежинка, Дед Мороз, морозец, иней, деревья, сугроб. Доказывают, что в них общего.

2 группа. Делят слова на группы: Дед Мороз, волки, праздник, ёлка, Снегурочка, игрушки. (собственные и нарицательные).

3 группа. Работают на ИД, распределяют слова по группам (ед. и мн. число).

4 группа. Находят имена существительные, которые употребляются только во мн. числе: щипцы, ножницы, молотки и т.д.

-Дети защищают свои задания, приводят в систему имеющиеся знания по теме.

3. Инпут. Интеракивная лекция. Цель: организовать осмысление обучающимися нового знания.

1. Работа с письмом, определение темы урока.








2. Выдвижение гипотезы 


3. Исследование













4. Работа с учебником.

- Недавно я прочитала интересное письмо, которое получила моя соседка - студентка Оля от студента – иностранца – Майкла. Хотя неприлично читать чужие письма, но разрешения Оли, вы можете его. Учитель предлагает учащимся тексты письма.

Письмо Майкла. 
Здравствуй, моя подруга Оля! Пишет тебе твоя далёкий друг Майкл. Я часто вспоминаю наши тёплые встречи в вашем уютном доме. Твой добрый мама угощала меня пельменями. А твоя умный папа учил меня играть в лото. Твой милый бабушка и строгий дедушка рассказывали о своей молодости. Я полюбил вашу семью за вашу доброту. С нетерпением жду новой встречи. Ваш Майкл. 

- Как вы думаете, чего не знает Майкл? Кто хочет ему помочь?
-Гипотеза: Если Майкл и мы будем знать род имён существительных, то … 

- Прочитайте ещё раз внимательно письмо. 
Выполните задание, согласно инструкции:
1. Прочитайте предложения. 
2. Подчеркните существительные, род которых не знает Майкл. 
3. Исправьте ошибки. 
- Практически в жизни мы умеем употреблять имена существительные, т. к. русский язык – наш родной язык. Но знания должны опираться на науку.

- Прочитайте самостоятельно правило стр. 137, сделайте вывод, чего же не знал Майкл.

- Работа по учебнику – коллективно упр. 364

- Расскажите правило в парах, приведите примеры.

Работа в группах.

Дети читают письмо, определяют, почему оно вызвало у них смех.


















Дети выполняют задание в группах, используя инструкцию1.












Дети читают правило, проверяют себя в парах.

Муз. физминутка

«Танцуем сидя»

Дети выполняют движения под музыку.

5. Проработка содержания.

1. Практическая работа.

Выписать слова 3 родов из текста письма, докажите, используя слова – помощники. Сл. 13.

2. Разноуровневая работа:

* упр. 365

1в. – выписать сущ. женского рода 
2в. – мужского рода 
3в. – ж. р. 
** С одним из слов составьте и запишите предложение. 
*** Выделите главные члены предложения

Дети перечитывают письмо, выписывают самостоятельно слова в 3 столбика.


Проверка по образцу на ИД 1 и 3 задания, самооценка по

критериям на доске.





6.Итог урока




7. Тест

АМО «Инфо – угадайка»

-Удалось ли нам правильно отгадать, что скрывалось за белым пятном?

(на листах – 5 вопросов» по теме «Род имён существительных»)

Дети открывают «белое» пятно и добавляют то, что они узнали о роде существительных.

Самостоятельная работа

учащихся.


8.Рефлексия 






АМО «Чёрный ящик»

- Если ваши ожидания от урока оправдались, вам понравился урок, вы получили новые знания: повесьте на ёлку игрушки. Если нет – вокруг ёлки расположите снежинки. 

- А если есть ёлка, то, что же ещё должно быть обязательно, и это тоже находится в нашем «черном ящике»?

Урок проходит в преддверии Нового года. На доске – ёлка, дети украшают её.






Дети получают конфеты

Домашнее задание. Выставление оценок.

(по выбору) упр.429, 434 
стр.161-162,  написать письмо деду Морозу, определить род имён существительных.

Задания дифференцированные.

Используемые источники и ресурсы:
1. Учебник В. К. Павленко, Г. В. Клыпа; 2. http://www.moi-universitet.ru

3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/03/31/kartoteka-fizminutok


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!