СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык КТП c УУД

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык КТП c УУД»

п/п


Содержание

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся (элементы содержания)

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

Предметные

Метапредметные

Личностные

Общие сведения о языке 6 ч.

1

Русский язык в современном мире - в международном и межнациональном общении.

1

Русский язык в мировом общении, в межнациональном общении

Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Имеют элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка, об основных формах функционирования современного русского языка; о развитии русистики. Различают разновидности современного русского языка.

Коммуникативные:

используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные:

умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, любовь к Родине.




2

Язык и общество. Язык и культура.

1

Осознавать русский язык как духовную, нравственную культурную ценность народа.




3

Язык и речь

1

Три периода в развитии русского языка




4

Активные процессы в современном русском языке

1

Причины активных процессов в лексике, морфологии, навыки лексического анализа.




5

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях,

взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней

1

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях

Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Имеют элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка, об основных формах функционирования современного русского языка; о развитии русистики. Различают разновидности современного русского языка.

Коммуникативные:

используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные:

умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, любовь к Родине.




6

Контрольная работа по теме «Общие сведения о языке»

1

Контрольная работа

Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания предложении.

Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в процессе письма.


Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в предложении.




Фонетика, орфография, орфоэпия 9ч.

7

Обобщающее повторение по теме фонетика, графики,

орфографии, орфоэпии.

1

Классификация фонетических единиц, изобразительные средства фонетики, повторение орфографии и орфоэпии

Могут различать гласные и согласные звуки, ставить ударение в словах, различать звук и букву.

К.: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования согласных и гласных звуков.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




8

Рр. Изложение по тексту публицистического стиля с элементами сочинения.

1

Речевая деятельность. Письмо.

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста

Переработка текста, работа над планом, лексическая работа со словарём, самостоятельная работа.


Умение понимать и передавать содержание прослушанного текста, соблюдая стилевое своеобразие.




9

Рр. Изложение по тексту публицистического стиля с элементами сочинения.

1

Речевая деятельность. Письмо.

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста

Переработка текста, работа над планом, лексическая работа со словарём, самостоятельная работа.


Умение понимать и передавать содержание прослушанного текста, соблюдая стилевое своеобразие.




10

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

1

Роль орфоэпии в устном общении, орфоэпические нормы

Могут различать нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке, знать и применять нормы русской орфографии.

К.: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования согласных и гласных звуков.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




11

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому,

традиционному принципам русской орфографии.

1

Принципы русской орфографии: морфологический, фонетический, традиционный




12

Принципы русской орфографии

1




13

Лингвистический анализ текста

1


Чтение, говорение, письмо. Анализ прослушанного или прочитанного текста.

Переработка текста, работа над планом, лексическая работа со словарём, самостоятельная работа.

Умение понимать и передавать содержание прослушанного текста, соблюдая стилевое своеобразие.




14

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика, орфография, орфоэпия».

1

Контрольный диктант

Проверить уровень знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию. Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике результатов изученной темы.




15

Анализ контрольного диктанта

1


Совершенствовать умение находить ошибки в своей работе, производить классификацию ошибок, допущенных в контрольной работе.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа ошибок, допущенных в контрольной работе. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сферы сотрудничества. Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала.




Лексика и фразеология 11ч.

16

Повторение ранее приобретенных знаний о лексике.

1

Многозначность слов, синонимы, омонимы

Научиться рассматривать слова с точки зрения лексического значения, различать лексическое и грамматическое значение.


К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова как лексической единицы.

Формирование навыков анализа.




17

Повторение ранее приобретенных знаний о лексике.

1

Овладение культурой публичной речи. Особенности речевого этикета в публицистических сферах общения




18

Русская лексика с точки зрения её происхождения и употребления.

1

Сферы употребления русской лексики. Сопоставление и анализ языковых явлений.




19

Русская лексика с точки зрения её происхождения и употребления.

1




20

Русская фразеология

1

Основные признаки и источники появления фразеологизмов




21

Рр. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста.

1


Развивать навыки составления текста-рассуждения по проблеме исходного текста.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных действий.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.




22

Рр. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста.

1





23

Словари русского языка (энциклопедии,

терминологические

словари и справочники)

1


Знать особенности и структуру, словарей, уметь применять эти знания на практике. Научиться рассматривать слова с точки зрения лексического значения.


Регулятивные: Оценивать результаты выполненного задания

Познавательные: Работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове.

Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.




24

Лексико-фразеологический анализ текста

1

Лексико-фразеологический анализ текста

Научиться делать лексико-фразеологический анализ текста


К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова как лексической единицы.

Формирование навыков анализа.




25

Обобщающее повторение по теме «Лексика и фразеология».

1

Лексико-фразеологический анализ текста




26

Контрольная работа по теме «Лексика».

1

Контрольная работа

Проверить уровень знаний, умений и навыков учащихся по изученным темам.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию. Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала.





Морфемика и словообразование 5 ч.

27

Повторение. Морфемика и словообразование

1

Анализ состава слова.

Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать форму слова от однокоренного слова.

К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования форм слова и однокоренных слов.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.




28

Способы словообразования. Словообразовательный разбор

1

Разбор способов словообразования.




29

Выразительные словообразовательные средства


1

Словообразовательный разбор




30

Р.р. Сочинение-рассуждение по исходному тексту художественной литературы

1

Сочинение-рассуждение

Развивать навыки составления текста-рассуждения по проблеме исходного текста.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных действий.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.




31

Р.р. Сочинение-рассуждение по исходному тексту художественной литературы

1




Морфология и орфография 16ч.

32

Обобщающее повторение частей речи.

1

Общая характеристика частей речи.

Научиться находить в предложении различные части речи. Определять постоянные и непостоянные морфологические признаки, определять синтаксическую роль в предложении

К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования существительных на постоянные и непостоянные признаки.

Формирование навыков развернутого анализа.




33

Рр. Особенности грамматической системы русского языка

1

Анализ особенности грамматической системы русского языка




34

Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, их словообразование и правописание.

1

Морфологический разбор частей речи




35

Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.

1

Анализ фрагментов прозаических и поэтических тестов. Языковая личность автора в произведении. Подтекст




36

Правописание корней с чередованием

1

Правописание корней с чередованием, развитие орфографической зоркости.




37

Правописание –н- и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

1

Правописание –н- и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных, развитие орфографической зоркости.




38

Тестирование

1





39

Правописание не и ни с разными частями речи.

1

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

Научиться находить в предложении различные части речи. Определять правила написания.

К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования существительных на постоянные и непостоянные признаки.

Формирование навыков развернутого анализа.




40

Правописание не и ни с разными частями речи.

1




41

Различение частиц не и ни.

1

Различение частиц не и ни, развитие орфографической зоркости.




42

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

1

Мягкий знак на конце слов после шипящих, развитие орфографической зоркости.




43

Правописание глаголов, причастий.

1

Правописание глаголов, причастий, развитие орфографической зоркости.




44

Правописание наречий.

1

Правописание наречий, развитие орфографической зоркости.




45

Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написание.

1

Слитное, раздельное и дефисное написание, развитие орфографической зоркости.




46

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфология и орфография».

1

Контрольный диктант

Проверить уровень знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию. Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике результатов изученной темы.




47

Анализ контрольного диктанта

1

Работа над ошибками

Совершенствовать умение находить ошибки в своей работе, производить классификацию ошибок, допущенных в контрольной работе.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа ошибок, допущенных в контрольной работе. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сферы сотрудничества. Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала.




Речь, функциональные стили речи 11ч.

48

Текст. Признаки текста.

1

Текст. Признаки текста.

Уметь определять стиль текста

Регулятивные:

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные :

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, библиотек, Интернета

2. Понимать, структурировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные:

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Формирование навыков развернутого комплексного анализа текста.




49

Текст. Способы и средства связи между частями текста. Абзац.

1

Текст, его строение и виды его преобразования




50

Типы речи. Описание,

повествование,

рассуждение.

1




51

Виды преобразования текста (тезисы, конспект, выписки)

1




52

Конспект. Тематический конспект.

1

Преобразование текста




53

Реферат.

1




54

Аннотация. Рецензия.

1




55

Функциональные стили речи.

Общая характеристика

1

Функциональные разновидности языка.




56

Функциональные стили речи.

Общая характеристика

1




57

Р.р. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста.

1

Сочинение-рассуждение

Развивать навыки составления текста-рассуждения по проблеме исходного текста.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных действий.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.




58

Р.р. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста.

1




Научный стиль речи 8 ч.

59

Назначение,

стилевые признаки, подстили научного стиля.

1

Научный стиль: назначение, признаки, разновидности

Знать особенности разговорной, речи, языка художественной литературы и стилей речи, устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка.

Регулятивные: Оценивать результаты выполненного задания по учебнику

Познавательные: Работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове.

Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.




60

Лексика научного стиля

1




61

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля

1

Научный стиль: его морфологические, синтаксические особенности




62

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля





63

Итоговая контрольная работа

1

Контрольная работа

Проверить уровень знаний, умений и навыков учащихся по изученным темам.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию. Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала.




64

Терминологические

энциклопедии,

словари и справочники

1


Знать особенности и структуру, словарей, уметь применять эти знания на практике.

Регулятивные: Оценивать результаты выполненного задания

Познавательные: Работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове.

Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.




65

Рр. Изложение по тексту с элементами сочинения

1

Изложение

Развивать умение воспроизводить услышанный текст с сохранением его композиции, средств связи между предложениями и выразительных средств и включать в него элементы сочинения.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания подробного изложения. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование устойчивой мотивации к творческому саморазвитию.




66

Рр. Изложение по тексту с элементами сочинения


1

Изложение




Повторение 2ч.

67

Повторение

1


Обобщить и систематизировать знания, приобретённые на протяжении учебного года; закрепить умения и навыки.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения алгоритма задания.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Формирование устойчивой мотивации к саморазвитию.




68

Повторение

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!