СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. Карточки для повторения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки для комплексного анализа текста можно использовать по-разному: для коллективной или индивидуальной работы, для повторения или закрепления материала, выполнять орфографический, пунктуационный, морфологический разборы.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Карточки для повторения»

Карточка 1. Вставить, где необходимо, пропущенные буквы; выписать глаголы, поставить в форму 2-го л. ед. ч.

Когда в солнечное утро летом пойд_ в лес, то на п_лях, в тра_ве, в_дны алмазы. Все алмазы эти блестят и перел_вают_ся на солнце разными цветами: и ж_лтым, и красным, и син_.
Когда подойд_ ближе и разгляд_, что это такое, то увид_, что это капли р_сы с_брались в треугольных л_стах травы и блестят на со_нце.
Л_сток этой травы внутри м_хнат и пушист, как бархат. И капли к_таются по листку и не мочат его.
Когда неосторожно сорв_ листок с р_синкой, то капелька скатит_ся, как шарик светлый. И не увид_, как проскользнет мимо стебля.
Бывало, сорв_ такую ч_шечку, пот_хоньку поднес_ ко рту и выпь_ р_синку, и р_синка эта вкус_нее всякого напитка кажется.



Карточка 2. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания (объяснить графически); выписать местоимения, определив их разряд.

Минуту спустя вошла хозяйка женщина пожилых лет в каком(то) спальном чепце надетом наскоро с фланелью на шее одна из тех матушек (не)больших помещиц которые плачут..ся на (не)урожаи убытки держ..т голову (не)сколько (на)бок а между тем наб..рают (по)немногу деньж..нок в мешочки размещ..(н,нн)ые по ящикам комодов.

Чичиков изв..нился что побе..покоил (не)ожиданным пр..ездом. Н..чего н..чего сказала хозяйка. В какое это время вас бог пр..нёс. Сумятица и вьюга такая с дороги следовало(бы) поесть чего(нибудь) да пора-то ночная пр..готовить нельзя.

Чичиков поблагодарил хозяйку сказавши что ему не нужно (н..)чего что(бы) она (не)бе..покоилась (н..)о(чём) что кроме постели он (н..)чего (не)требует. Он полюбопытствовал только в какие места заехал и далеко(ли) (от)сюда путь к помещику Собакевичу на что старуха сказала что и (не)слых..вала такого имени и что такого помещика вовсе нет.

По крайней мере знаете Манилова спросил Чичиков. Нет (не)слых..вала нет такого помещика ответила Коробочка.

Чичиков заметил что заехал в порядочную глуш…

(По Н. В. Гоголю)

Карточка 3. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, вставить и объяснить знаки; прокомментировать правописание приставок:

На почтовой станц..и куда я прибыл вечером лош..дей (не)оказалось. Ночь между тем ..густилась в такую бе..просветную тьму какая возможна только в сибирскую (не)на..ную осень. Небо сплош.. было покрыто тучами. Взглянув (в)верх можно было (с)трудом различить как неслись во мраке тяж..лые (без)образные гр..мады но (в)низу царств..вала полная темнота. И всё(таки) ехать было (не)обходимо.

Через полтора часа под окнами послышался звон к..л..кольчика. Небо (чуть)чуть про..снилось. Тучи бежали быстро точно торопились куда(то) убрат..ся (во)время. Дождь перестал только врем..нами налетали (от)куда(то) (с)боку из мрака крупные капли (как)будто (в)торопях роня..мые быстро бежавшими обл..ками.

Хозя..н вышел провожать меня с ф..нарём и благод..ря этому обстоятельству я мог ра..мотреть моего ямщика. Это был мужик гр.мадного роста крепкий (широко)плечий настоящий г..гант. Ямщик закрыл пол..г (не)торопливо поле.. на козлы и мы нырнули в тьму ночи. (Кое)где на фоне ч..рного леса клубился в сыром воздухе дымок и искры вылетали и гасли точно та..ли (во)мраке.

(По В. Г. Короленко)



Карточка 4. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, вставить и объяснить знаки; прокомментировать корни с чередованием гласной:

Мы с товарищем соб..рались в далёкую поездку и пре..пол..гали выехать до з..ри. Однако наши пре..пол..жения не вполне осуществились. Мы выехали когда со..нце подн..лось уже довольно высоко. Дорога шла р..внинной мес..ностью (не)подн..маясь (не)опускаясь. Всюду куда хватал глаз ра..т..лалась (не)обозримая степь. Кроме густой и высокой травы и мелкой пор..сли вдоль дороги (не)видно было (н..)какой другой р..стительности. В полдень мы ра..пол..жились на отдых у (не)большого селения на берегу маленького озера. Ребятишки самого разного возр..ста заг..релые бронзовые купались в нём соревновались как настоящие пл..вцы. Покормив лош..дей мы поск..кали дальше. Со..нце пекло (не)стерпимо к мета(л,лл)ическим частям пово..ки нельзя было пр..к..снуться. Подл..жив под голову захваче(н,нн)ый на всякий случай (не)пром..каемый плащ.. я задремал. Очнулся – (по)прежнему прост..ралась перед глазами (та)же бе..конечная степь но со..нце уже совсем скл..нилось к горизонту почти к..салось его своим краем. Вот заг..релись на небе звёзды. Наконец (в)дали замелькали электрические огни. Через час мы в(ь,ъ)ехали в город.



Карточка 5. Записать текст, числительные записать словами. Определить разряд числительных. Выполнить морфологический разбор двух числительных разных разрядов.

Посмотрите на карту земного шара. Вы увидите, что поверхность океанов и морей больше площади суши. Из 510 ми..ионов квадратных ки..ометров всей поверхности нашей планеты 361 ми..ион приходится на океаны и моря. Суша занимает только 149 ми..ионов квадратных ки..ометров.

Следовательно, водная поверхность составляет около 71 процента всей поверхности Земли, а суша – 29 процентов. Объём воды всех морей и океанов равен почти 2 ми..иардам кубических ки..ометров.

Из всех океанов Тихий океан самый большой. Он занимает площадь в 18 ми..ионов квадратных ки..ометров. Атлантический океан занимает второе место по площади, Индийский – трет..е, а Северный Ледовитый – четвёртое.



Карточка 6. Записать текст, числительные записать словами:

В наши дни человечество говорит на 5 651 языке и диалекте. 1 500 из них отнесены к категории почти не изученных. Абсолютный рекорд по диалектам удерживает Папуа – Новая Гвинея в Тихом океане – 1 010.

Индия – одна их самых многонациональных стран мира, её население пользуется 845 языками и диалектами. Население государства Камерун, где проживает около 10 миллионов человек, разговаривает на 262 языках.

Самые распространённые языки в мире - китайский, английский, русский.

Карточка 7. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить недостающие знаки препинания:

Как он пел, этот соловей! Пел самозабве(н,нно) то замирая на высокой ноте то вдруг снова ра(с,сс)ыпаясь ликующей трел..ю. Пел будто ему (не)обходимо сейчас излить эти (не)обыкнове(н,нн)ые звуки переполняющие его сердце.

(На)встречу этой песн.. ра..пах..вались окна ост..навливались на улице прохожие. И (н..)чего уже (не)было для них вокруг, только солов..и(н,нн)ая песня да запах с..рени.

Вдруг послышался треск такой знакомый но в эту минуту оскорбит..льный. На улицу зав..рачивал мотоц..кл. И тогда постовой стоявший у перекрёстка влас..но прот..нул свой полосатый жезл. Мотоц..клист заглушил мотор и хотел вступить в спор но милиц..онер пр..достерегающе поднёс к губам палец4. И соловей пр..молкший на минуту залился завораживающей трел..ю.

Парень постоял помялся снял шлем взял мотоцикл за ручки руля и повёл его в сторону стараясь ступать на ц..почках. А над улицей звенела и плакала пр..крас..ная песня.



Карточка 8. Провести пунктуационный анализ текста:



Берёза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что берёза это поистине крестьянское дерево; в ней есть всё и бабий ситцевый платок и побелё..ая хата и русская печь и холщ..вая рубаха и даже молоко которое пьют по всей земле. Всматриваясь в берёзовый лес излома..ые его стволы вспомина..шь мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую тяж..лую работу. А молодые берёзки тоненькие пряменькие как бы на ц..почках пр..поднявшиеся к весе..ему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!