СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык Гласные звуки.Какие звуки называют гласными.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык Гласные звуки.Какие звуки называют гласными.»

Тема: «Гласные звуки.

Какие звуки называются гласными?»


17 апреля

свои затруднения.


Ход урока.

- Посмотрите. Какая прекрасная погода на улице за окошком. Давайте все улыбнемся друг другу и в хорошем настроении проведем наше необычное путешествие.

- Сегодня на уроке русского языка мы с вами отправимся в путешествие. Нам придется спасать город букв от пиратов, которые захватили город. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужен корабль. И чтобы на него попасть, мы должны выполнить некоторые задания, которые нам

прислали пираты. Они прислали нам их в конверте.


Задание 1

-Первое задание: вы должны красиво прописать букву, с которой начинается слово пират. Какая это буква?

-Это буква Пп.

-Охарактеризуйте звук, с которого начинается слово пират? (Это согласный, глухой, парный, мягкий)

-А почему этот звук мягкий? Вспомните, какие гласные звуки обозначают мягкость предшествующего согласного звука.

-Открыли тетради, записали число, классная работа и прописали букву на первой строке заглавную букву П, ниже на строчке прописную букву п.


Письмо заглавной буквы «П».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию, не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вниз влево, доводим до середины рабочей строки. Отрываем руку, начинаем писать второй элемент – прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Ведем прямую наклонную линию с середины междустрочного пространства, чуть не доводя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо, доводим до середины рабочей строки. При написании первых двух элементов необходимо обратить внимание на одинаковую высоту, наклон и расстояние между ними. Верхний элемент пишется слева направо. Начинаем с небольшого закругления, затем ведем вправо прямую линию.

П исьмо строчной буквы «п».

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Не отрывая руки ведем вверх по написанному до середины рабочей строки, затем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.


-Выберите самую красивую букву и подчеркните ее простым карандашом.

Задание 2

-Перед вами слова, которые нужно записать, поставить ударение и разделить на слоги. Ниже на строчке, с красной строки, с заглавной буквы записываем первое слово, ставим запятую и т.д.


Парта, ученик, карандаш, малина, пираты, стол, корабль.


Задание 3

-Следующее задание. Пираты все хитрее и хитрее, но мы справимся и с этим заданием. Они прислали нам шифрованные слова с пропущенными гласными:


Дктр, мм, пп, Вр, Лбвь Мхйлвн.


-Прочитайте слова.

-Не можете? Почему это нельзя назвать словами?

-Потому что нет гласных.

-А какие гласные звуки вы знаете? (дети называют)

-Давайте дополним эти слова гласными и посмотрим. Что у нас

получилось:


Дктр- доктор

Мм-мама

Пп-папа

Вр-Вера

Днь-день


-А почему я некоторые слова написала с большой буквы?

-Это имена.

-Запишите слова в алфавитном порядке.

- Ну, вот мы заработали корабль. Посмотрите, на каком корабле мы поплывем в город букв спасать его от пиратов.


Весна – красна

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять

поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

-Я предлагаю открыть нашу карту. А картой будет наш учебник. Открываем стр. 56 и читаем тему занятия.

-Скажите, ребята, какая у нас тема урока. (Гласные звуки. Какие звуки называются гласными?)

-Назовите, какие гласные звуки вы знаете.

Дети называют и после этого на 6 слайде появляются гласные буквы.


Работа с учебником стр.58

-Открыли стр.58 упр.1.

-Прочитайте стихотворение.

-С какой интонацией пела ласточка свою песню?

-Прочитайте сначала песню ласточки, а затем и все стихотворение.

-Спишите песню ласточки, подчеркните в словах буквы, которыми обозначены гласные звуки.

только песню птицы.

2. Упр. 2 стр.58- фронтально.

3. Чтение правила.

-Давайте прочитаем правило, которое принесла нам мудрая сова и оно пригодится нам в нашем нелегком путешествии.

-Как мы можем определить гласные звуки? Вспомните, а кто не помнит, прочитаем еще раз в учебнике на стр. 58.

-Помним, что гласный звук состоит только из голоса.

-При произнесении гласного звука, воздух через рот проходит свободно, не встречая преград.

-Гласный звук образует слог.


Упр. 2, стр. 58

-Рассмотрите форзацы учебника. Вспомните, что вы уже знаете о гласных звуках и буквах, которыми обозначается звук.


-Продолжим выполнять задания. Мы уже почти у цели.

-Пираты предлагают нам немножко отдохнуть и попеть песни, но песни у пиратов необычные. Давайте посмотрим, какие же песни поют пираты.

-Для этого обратимся к упр. 3 на стр. 59

-Рассмотрите рисунок и условные обозначения гласных звуков.

-Обычно перед тем, как поют песни обычно распеваются.

-Посмотри внимательно рисунок, догадайся, какой гласный звук выбрал для распевки каждый ребенок.

-А сейчас пропоем вместе.

-Давайте еще раз назовем три главных отличительных признака гласных звуков.

-Ребята, а как называется музыкальный коллектив, состоящий из нескольких человек? (Хор)


-Посмотрите внимательно на вверх…Кто летит к нам? (мудрая сова)

-Что у нее в крыльях? (свиток)

-Прочитаем, что написано в этом свитке.

- А в этом свитке правило, которое мы с вами должны запомнить и всегда пользоваться этим правилом.

-Прочитаем на стр. 59.

-Какие гласные звуки мы с вами должны знать?

-Какими буквами обозначаются эти гласные звуки?

-Прочитаем следующие задания, которое приготовили нам пираты.


Упр. 4, стр.59

-Скажите, чего больше: гласных звуков или букв, которыми обозначаются эти звуки? Как вы думаете?

-Произнесите гласные звуки.

-Запишите буквы для обозначения гласных звуков в алфавитном порядке.


Упр. 5, стр. 59

-Прочитаем слов.

-Назовите пары слов, в которых есть одинаковый гласный звук.

-Произнесем этот звук.

-Спишите слова, подчеркните в словах буквы, которыми обозначены гласные звуки.

- Посмотрите. Перед нами город. Неужели мы справились со всеми заданиями?

-Оказывается ворота города закрыты на замок. А где же нам взять ключ?

-Ключ у пирата, и он нам предлагает выполнить еще задания, для того чтобы ключ был наш.

-Это задания в тетради.


Рабочая тетрадь стр. 30-31

-Выполним задания.

-Как только вы справитесь со всеми заданиями, отсылайте мне их поскорее, а я уже отправлю их пирату. И Мы вместе откроем город под названием «ЗВУКОГРАД»

-Жду ваших заданий, продолжим наше путешествие!




1. Мы сейчас устно выполним упр. 3 на стр.59. Но нам понадобится простой

карандаш. Нужно соединить стрелочкой звук с лицом, которое его произносит.

2.Работа в рабочей тетради на стр.30.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!