СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. Фонетический разбор слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык. 4 класс

Тема: Фонетический разбор слова

 – развитие умений производить фонетический разбор слова, сравнивать фонетико-особенности русского и английского языков.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Фонетический разбор слова»

Урок 6.

Тема: Фонетический разбор слова

– развитие умений производить фонетический разбор слова, сравнивать фонетико-особенности русского и английского языков.

П – повышенный уровень

М – максимальный уровень


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.











– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

1 3 4

1. Мини-опрос.

– Приведите примеры слов с корнем -граф-.

– Какие названия букв кириллицы вы запомнили?

– Что вы узнали о букве «ять»?

– Прочитайте свой список фамилий авторов. Какое правило надо помнить, чтобы не допустить ошибки в написании имён собственных?

2. Составление плана.

– Представьте, что вам дано задание подготовить сообщение на тему «Роль транскрипции в языке». Составим план.


План сообщения записывается на доске:

1) Что такое транскрипция?

2) Когда без транскрипции не обойтись?

3) Что помогает заметить транскрипция?

3. Ответы на вопросы плана.

а) Что такое транскрипция?

Ученики отвечают, опираясь на свои знания.

б) Когда без транскрипции не обойтись?

– На какой вопрос надо ответить в упр. 16?

Ученики выполняют упр. 16, с. 16.

Вывод: При изучении иностранных языков не обойтись без транскрипции.

в) Роль транскрипции в языке (наблюдение).

Упр. 17 (устно по заданию).

– На третий вопрос нашего плана вы ответите в конце урока.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

II. Формулирование проблемы.


1 3 3

– Прочитайте ключевые слова урока: разбор, фонетический, порядок. Сформулируйте тему урока.

– Какие предположения о содержании урока, о последовательности работы вы можете высказать?

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Открытие новых знаний.

3 4 5 3

Знакомство с порядком фонетического разбора слова.

1. Работа по учебнику (с. 20).

– Прочитайте порядок разбора, рассмотрите образец записи. Выполняя фонетический разбор слова, мы говорим о звуках. Только потом – какой буквой они обозначены.

– Вспомните позиции, когда буквы я, ё, е, ю обозначают по два звука.

– Почему в слове поход равное количество букв и звуков?

2. Ответы на вопросы (с. 21).



IV. Развитие умений.

1 3 4 6 1 3

1. Работа в учебнике.

Упр. 18 выполняется под руководством учителя.

Образец записи:

лодку [ло‘/тку]

л – [л] – согласный, звонкий, твёрдый

о – [о] – гласный, ударный

д – [т] – согласный, глухой, твёрдый

к – [к] – согласный, глухой, твёрдый

у – [у] – гласный, безударный

5 звуков, 5 букв

– Какую орфограмму помогает заметить транскрипция слова? (Проверяемая буква согласного в середине слова.) Подчеркните: лодку.

Аналогично выполняется разбор слов чинить [ч'ин'и‘т'] и обувь [о‘буф'].

2. Словарная работа.

– Прочитайте слова в рамке (с. 21). Запишите слово ситуация (совокупность обстоятельств, положение, обстановка); подчеркните буквы гласных, которые надо запомнить. Подберите синонимы, запишите их.

– Что такое ремонт? (Починка, устранение неисправности.) Какие вывески можно увидеть в городе с этим словом? («Ремонт часов», «Металлоремонт», «Авторемонт», «Судоремонтная верфь».) Запомните написание этого слова.

– Что можно сказать о звуках и буквах в этих словах? (Их поровну в слове ремонт, а в слове ситуация звуков больше, чем букв.)


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?


– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


V. Итог урока.


4 4

Учитель обращается к слайду (доске), на котором записан план.

– Ответьте на последний вопрос плана: что помогает заметить в слове транскрипция?

Выполните задание № 9, тема 1 в рабочей тетради.


– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?






VI. Домашнее задание.

1. Упр. 1, с. 44 (упражнения для работы дома).

2. Знать порядок фонетического разбора слова (с. 20).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!