СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык без нагрузки 1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык без нагрузки 1»

Русский язык без нагрузки

Выявления орфографической грамотности нужно искать там, где она  является целью. Об этом говорится  в основной образовательной программе начальной школы. Ученик начальной школы научится:

  1. применять правила правописания ;

  2. определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

  3. безошибочно списывать текст объемом 80-90 слов;

  4. писать под диктовку тексты объемом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

  5. проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.



Необходимо рассматривать изучение орфографии как важное преимущество на уроках русского языка в начальной школе. Ребенку нужна подготовка и постоянный тренажёр к изучению орфограмм, представления о обусловленности языка, работа с примерами. Только понимая как, почему и для чего существует та или иная орфограмма, школьник сможет освоить , сложнейший материал и после применять его в жизни, дополнительных упражнений. У каждого ученика есть сильные стороны: кто-то лучше запоминает на слух, кто-то зрительно. При обучении важно задействовать все стороны и помочь ребенку выбрать тот, на который он будет опираться на правила, которые легче запоминаются в стихотворной форме.

Рассмотрим ряд примеров которые можно использовать и в начальной школе и в среднем звене:

1) Ребята пишут стенгазету. Принес Сережа кисть и тушь. В ответ на расторопность эту. Они шутя ему сыграли туш.

Тушь - краска (она, моя - ж. р.).

Туш - музыкальный марш (он, мой - м. р.).

Используя другие примеры, учащиеся делают вывод. После ж, ш, ч, щ - ж. р. - ь (мягкий знак)- пишется, м. р. - ь (мягкий знак) - не пишется.

2) Летят перелетные птицы

Ушедшее лето искать.

Летят они в жаркие страны,

А я не хочу улетать.

3)Я Водяной,

Я Водяной.

Никто не водится со мной,

Внутри меня водица,

И что с таким водиться?

Вода, водица, водяной, водный.(однокоренные слова)

4) Правописание –ЖИ-ШИ- -ЧУ-ЩУ-

ЦВЕТОЧНЫЙ УЖИН

Вот шмель пушистый,

жирный в шиповнике жужжит.

Поужинать душистым нектаром он спешит.

ВЕСЁЛЫЙ ГРИБНИК

Иду по лесу я, свищу.

Грибки и ягодки ищу.

Потом друзей я навещу,

своей находкой угощу.



5) (Лексика) Деревенский старожил

сад колхозный сторожил.

А кругом луга, леса.

Видит дед: бежит лиса.

Он ружьё наизготовку

и убить решил плутовку.



6) (Правописание согласных в корне слова)

ГРИБ

Гриб наш спрятался за пень,

сдвинул шапку набекрень.

Думает: «Не так я глуп,

чтобы лезть напрасно в суп».

МОЛОДОЙ КУЗНЕЦ

Наш кузнец силён и молод,

как пушинку, поднял молот.

Целый день он им махал —

всех коней перековал.







7)(Употребление мягкого знака.) ВЕСЕННИЕ ТРЕВОГИ

Целый день звучит капель,

в гости к нам пришёл апрель.

Лишь одна у нас печаль:

очень нам Снегурку жаль.

8) (Падежи)ПРО ЛИСУ-КРАСУ

Повторяя падежи,

про лису всем расскажи:

бегала в лесу лиса (И.п.),

пышный хвост — её краса (И.п.).

Средь зверей такой красы (Р.п.)

не найдёшь, как у лисы (Р.п.).

Волк завидовал лисе (Д.п.),

её огненной красе (Д.п.).

Егерь выследил лису (В.п.),

в зоопарк отдал красу (В.п.).

Все любуются лисой (Т.п.),

её рыжею красой (Т.п.).

Не забыть нам о лисе (П.п),

о её лесной красе (П.п)



9)(Местоимение)ЦВЕТЫ

Если я сорву цветок,

если ты сорвёшь цветок,

если он, и я,

и ты — если мы сорвём цветы,

то окажутся пусты и деревья, и кусты.

И не будет красоты,

и не будет доброты,

если, только я и ты

если мы сорвём цветы.

ЧИСТОТА ПРО ЗАПАС

Целый час я руки мыла (гл.),

извела кусок весь мыла (сущ.).

Чистоты большой запас —

хватит аж на целый класс.



10) (НЕ с глаголами) НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК

Не дразните собак,

не гоняйте кошек,

не жалейте для птиц

вы зерна и крошек!

И тогда воробьи песенкой разбудят.

А царапать и кусать

вас никто не будет!

И пчела просто так тоже не пристанет.







11)(Словарные слова)

В субботу, чуть рассвело,

двинулся город в село.

Город устал от работы,

неделю сплошные заботы:

одежду он шил,

в магазины спешил,

металл выплавлял,

железо ковал,

ракеты собирал,

в космос запускал,

канавы копал,

песок рассыпал.

Город берёзками бредит,

в деревню народ срочно едет:

у костра посидеть,

облака поглядеть,

молока испить,

по малину сходить.

12)(Правописание –ЧК-ЧН-)

СЧИТАЕМ КОСИЧКИ

Пляшет девочка-узбечка,

на руке блестит колечко.

У узбечки нет привычки

две косички заплетать:

у москвички — две косички,

у узбечки — двадцать пять.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!