СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. 9 класс. Проверочная работа. Предложения с прямой и косвенной речью. Диалог.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа состоит из 3 заданий, направленных на закрепление умений и навыков пунктуационнного оформления диалога "в строку"; предложений, содержащих прямую речь; перевода прямой речи в косвенную. В заданиях использованы материалы сайта https://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/testy-i-upragneniya/312-sposobyperedachichugoyrechiupragneniyaitest.html

 

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. 9 класс. Проверочная работа. Предложения с прямой и косвенной речью. Диалог.»

Русский язык. 9 класс. Предложения с прямой речью. Диалог

I Вариант

Задание 1.

Расставьте знаки препинания в тексте, составьте схемы предложений.

1) Господин прапорщик сказал я как можно строже Разве вы не видите что я к вам пришел? 2) Мы взяли человек пять солдат и уехали рано утром. До десяти часов шныряли по камышам и по лесу нет зверя. Эй не воротиться ли говорил я К чему упрямиться Уж видно какой задался несчастный день. 

(М. Лермонтов.)

Задание 2.

Запишите диалог в строку.

Однажды я проходил по лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял я с плеч тяжелую сумку и стал свое добро выкладывать на стол. А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой черный хлеб, так и обомлела:
—    Откуда же это в лесу взялся хлеб?
—    Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!
—    Заячья...
—    А хлеб — лисичкин. Отведай. Осторожно попробовала и начала есть.
—    Хороший лисичкин хлеб!
(М. Пришвин.)

Задание 3.

Замените прямую речь косвенной речью, выполните синтаксический разбор предложения (по выбору).

1) Весной синица завела песню для полусонных лягушек и ящериц: «Собирайтесь вокруг старого пня погреться на солнышке!» 2) Учитель предупреждал: «Приходите заранее, потому что лекционный зал будет переполнен слушателями». 3) «В рисунках художника отражена вся история северного края», — отмечали посетители выставки. 4) «К месту приземления межпланетных кораблей на Памире можно пройти только по горным тропам», — утверждали местные жители. 5) Радиолокатор в рубке капитана показывал: «Впереди по курсу движения корабля находится неизвестное препятствие».


II Вариант


Задание 1.

Расставьте знаки препинания в тексте, составьте схемы предложений.

1) Лошади измучились мы продрогли; метель гудела сильнее и сильнее точно наша родимая северная только ее дикие напевы были печальнее заунывнее. И ты изгнанница думал я плачешь о своих широких раздольных степях! Там есть где развернуть холодные крылья а здесь тебе душно и тесно как орлу, который с криком бьется о решетку железной своей клетки.

Задание 2.

Запишите диалог в строку.

Виленька, как сквозь туман, видел вокруг себя синие мундирчики школьников, их красные воротники. И, словно издали, доносились до него их веселые голоса, певшие хором:
—    Вильгельм, прочти свои стихи, Чтоб мне заснуть скорее!
Но тут белая рубашка появилась среди синих мундирчиков. Пушкин, вскочив с постели, подбежал к другу.
—    Что я должен сделать, чтобы ты простил меня? — воскликнул он. — Ну, говори! Что же ты молчишь? О, как я себя презираю! Что я должен сделать?
Глаза Пушкина горели. Маленькими руками он сжимал рубашку на широкой груди. Видно было, что он готов на все.
—    Что я должен сделать? Ну, говори!
—    Я тебя прощу, если ты...
—    Ну?
—    Если ты...
—    Ну, говори!
—    Если ты еще раз прочтешь это дивное стихотворение! Ах, Пушкин, Пушкин...
И Виленька обнял друга.
(Ю. Олеша.)

Задание 3.

Запишите предложения, заменив прямую речь косвенной, выполните синтаксический разбор предложения (по выбору).

1) Ваня подошел ко мне на переменке и тихо сказал: «Вы, Вера Матвеевна, не задавали нам то, о чем спрашивали». 2) «Что-то случилось?» — спросила мать, как бы придерживая сердце рукой. 3) «Меня потрясает гнев человека, который гневается раз в году»,— сказал кто-то из тех, чьи изречения стоит запоминать. 4) «На две минуты… Остановитесь, пожалуйста»,— опять попросил я таксиста. 5) «Памятники надо ставить при жизни,— включился в разговор папа.— Пусть не из гранита, не из бронзы, пусть «нерукотворные»…но при жизни». (Из произведений А. Алексина).

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!