СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык .2 класс (УМК "Школа России")Развитие речи. Изложение текста «ЛИСИЧКИ» по данным к нему вопросам

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал подобран для организации урока в период дистанционного обучения, поможет сопровождать наглядно любой этап урока.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык .2 класс (УМК "Школа России")Развитие речи. Изложение текста «ЛИСИЧКИ» по данным к нему вопросам»

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам  «ЛИСИЧКИ» подготовила Тищенко О.Н  . учитель начальных классов  МБОУ СОШ №8 г.о.Лобня

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам

«ЛИСИЧКИ»

подготовила Тищенко О.Н . учитель начальных классов МБОУ СОШ №8 г.о.Лобня

вм ья ая ем уж

вм ья ая ем уж

Русская красавица  Стоит на поляне,  В зелёной кофточке,  В белом сарафане. Всем она давно знакома –  Ждет послушно возле дома,  Только выйдешь из ворот –  Куда хочешь поведет. Что за дерево стоит –  Ветра нет, а лист дрожит ? Сижу меж травы Красная сладкая. Нагнись и сорви . Я землю копала – Ничуть не устала. А кто мной копал, Тот и устал. К Осьминожке Камбала  В понедельник заплыла,  А во вторник на прощанье  Ей сказала:

Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане.

Всем она давно знакома – Ждет послушно возле дома, Только выйдешь из ворот – Куда хочешь поведет.

Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит ?

Сижу меж травы

Красная сладкая.

Нагнись и сорви .

Я землю копала –

Ничуть не устала.

А кто мной копал,

Тот и устал.

К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала:

Проверим себя   Б е рёза, яг о да, л о пата, о сина, д о рога, д о_ св и дан ия .   Оценим себя  «!» - все слова написал верно «+» -сделал 1-2 ошибки «-» - ещё ошибаюсь, слова надо выучить

Проверим себя

Б е рёза, яг о да, л о пата, о сина, д о рога, д о_ св и дан ия .

Оценим себя

«!» - все слова написал верно

«+» -сделал 1-2 ошибки

«-» - ещё ошибаюсь, слова надо выучить

Послушайте стихотворение. Мы рано встали по утру,                            Тогда на будущий годок, Чтобы грибов собрать в лесу.                    Здесь новый вырастет грибок. Я раньше их не собирала,                          А если корень повредить, А только их названия знала.                      Грибку мы можем навредить. Пока мы по дороге шли,                            В лесу грибов не будет, Мне бабушка сказала,                                 Что делать тогда будем? Что надо подрезать грибы,                         Грибного супчика не сварим Не рвать их как попало,                              И не засолим, не поджарим.

Послушайте стихотворение.

Мы рано встали по утру,                            Тогда на будущий годок,

Чтобы грибов собрать в лесу.                    Здесь новый вырастет грибок.

Я раньше их не собирала,                          А если корень повредить,

А только их названия знала.                      Грибку мы можем навредить.

Пока мы по дороге шли,                            В лесу грибов не будет,

Мне бабушка сказала,                                 Что делать тогда будем?

Что надо подрезать грибы,                         Грибного супчика не сварим

Не рвать их как попало,                              И не засолим, не поджарим.

"Ты Маша ножку подрезай,                       Грибы, ты Маша, береги,

В земле же корень оставляй,                       И с корнем никогда не рви."

  Работа по учебнику  Упражнение 76, с.57

Работа по учебнику Упражнение 76, с.57

Работа по теме урока. Работа с текстом. Прочитайте текст.  Озаглавьте его.   

Работа по теме урока. Работа с текстом.

Прочитайте текст. 

Озаглавьте его. 

 

Лисички. Лисички – съедобные грибы. Их можно встретить в хвойном лесу. Эти грибы всегда растут группами. Они яркого цвета, как морковь. Весело смотрит семейка лисичек из зелёного мха. Шляпка гриба похожа на зонтик. В середине зонтика дрожит росинка. Этот гриб появляется  в лесу в начале лета. Лисички – очень вкусные грибы.

Лисички.

Лисички – съедобные грибы. Их можно встретить в хвойном лесу. Эти грибы всегда растут группами.

Они яркого цвета, как морковь.

Весело смотрит семейка лисичек из зелёного мха. Шляпка гриба похожа на зонтик. В середине зонтика дрожит росинка. Этот гриб появляется в лесу в начале лета.

Лисички – очень вкусные грибы.

Запишите тему нашего урока:          Изложение.  Лисички.

Запишите тему нашего урока:    Изложение. Лисички.

Вопросы к тексту: Почему рассказ называется «Лисички»? Докажите, что это текст. Как начинается рассказ? На какие признаки лисичек указывает автор? На что ещё похожи лисички по цвету?  Что обозначает выражение стайка лисичек?  Помогает ли этот текст узнать лисички среди других грибов? Как автор относится к лисичкам? Какие слова помогают ответить на этот вопрос? Какое предложение является заключением  текста?

Вопросы к тексту:

Почему рассказ называется «Лисички»?

Докажите, что это текст.

Как начинается рассказ?

На какие признаки лисичек указывает автор?

На что ещё похожи лисички по цвету? 

Что обозначает выражение стайка лисичек? 

Помогает ли этот текст узнать лисички среди других грибов?

Как автор относится к лисичкам?

Какие слова помогают ответить на этот вопрос?

Какое предложение является заключением текста?

Работа над лексическим значением слов. Найдите в тексте многозначные слова. (Смотрит, стайка, лисички, ножка, зонтик, весело.) Подберите синонимы к словам: смотрит, сразу, стайка, появляются, дрожит.   Подберите антонимы к словам высокая, весело.

Работа над лексическим значением слов.

Найдите в тексте многозначные слова. (Смотрит, стайка, лисички, ножка, зонтик, весело.)

Подберите синонимы к словам: смотрит, сразу, стайка, появляются, дрожит.

  Подберите антонимы к словам высокая, весело.

 Устно ответьте на вопросы. Ответ начинайте со слов, выделенных красным цветом. Какие грибы лисички ? (съедобные) В каком лесу их можно встретить ? (в хвойном) Как растут эти грибы ? (группами) Какого они цвета? (яркого … как….) Как смотрит семейка лисичек из зеленого мха?  ( весело ) Какую форму имеет шляпка гриба ? (зонтик) Что дрожит в середине зонтика? (росинка) Когда этот гриб появляется в лесу? (в начале лета) Вкусные ли грибы лисички ? (очень)

Устно ответьте на вопросы.

Ответ начинайте со слов, выделенных красным цветом.

Какие грибы лисички ? (съедобные)

В каком лесу их можно встретить ? (в хвойном)

Как растут эти грибы ? (группами)

Какого они цвета? (яркого … как….)

Как смотрит семейка лисичек из зеленого мха? ( весело )

Какую форму имеет шляпка гриба ? (зонтик)

Что дрожит в середине зонтика? (росинка)

Когда этот гриб появляется в лесу? (в начале лета)

Вкусные ли грибы лисички ? (очень)

Изложение текста по данным к нему вопросам.   Напишите заголовок и ответьте на вопросы письменно. Ответ начинайте со слов, выделенных красным цветом, в скобках опорные слова .    Как смотрит стайка лисичек  из зелёного мха? (Весело)   Какого цвета лисички ?   (яркого … , как ….)   Как выглядит гриб ?   (Высокая, ножка, зонтик, переходит, в, гриба, сразу переходит в)   Что дрожит в середине грибка ?   (росинка)   Когда  лисички появляются в лесу?   (рано)   Это  вкусные грибы?   (очень)

Изложение текста по данным к нему вопросам.

  •   Напишите заголовок и ответьте на вопросы письменно. Ответ начинайте со слов, выделенных красным цветом, в скобках опорные слова .

  Как смотрит стайка лисичек из зелёного мха? (Весело)

  Какого цвета лисички ?   (яркого … , как ….)

  Как выглядит гриб ?   (Высокая, ножка, зонтик, переходит, в, гриба, сразу переходит в)

  Что дрожит в середине грибка ?   (росинка)

  Когда лисички появляются в лесу?   (рано)

  Это вкусные грибы?   (очень)

   Самостоятельная работа по учебнику  Упражнение 76, запись изложения.

Самостоятельная работа по учебнику Упражнение 76, запись изложения.

С.57 Дописать изложение. С.57 упр.75

С.57 Дописать изложение.

С.57 упр.75

  Подведение итогов урока Чем сегодняшний урок вам запомнился?   Чему сегодня учились на уроке?    Что осталось непонятым?

  Подведение итогов урока

Чем сегодняшний урок вам запомнился?

  Чему сегодня учились на уроке?

  Что осталось непонятым?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!