СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 2 класс Тема: Что такое текст?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык 2 класс Тема: Что такое текст?

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс Тема: Что такое текст?»

Урок № 5 (5) Дата ___________

Тема: Что такое текст?

Цель: повторить признаки текста; научить детей определять тему текста.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложение и группу предложений; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Формирование универсальных учебных действий на уроках:

Личностные:

  1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  2. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  4. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  3. Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные:

  1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  2. Работать в паре и группе

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.


Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Самостоятельная работа

Минутка чистописания

м м м

л л л

лимон мел лампа

Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.


Повторяют написание элементов букв, букв, слогов.

  1. Актуализация знаний

Самостоятельная работа

Орфографическая минутка

Учитель показывает детям изображения птиц, дети записывают слова: воробей, сорока, ворона, синица.

- - Поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

- А теперь соедините названия птиц и звуки, которые эти птицы издают (на доске):

Воробей свистит.

Сорока каркает.

Ворона стрекочет.

Синица чирикает.

- Запишите полученные пары. Что у вас получилось?

- Докажите, что это предложения.


Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.













Предложения.

Можно сказать, о ком говорится в предложении и что говорится о нем.

  1. Самоопределение к деятельности

Фронтальная работа

- Расскажите об одной из птиц.

- Что вы составили?

- Каким словом можно заменить слово рассказ, вы узнаете, если из цепочки мысленно уберете все буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.

ЗВТРЕЛКМСЖТЗ

- Итак, тема нашего урока – ТЕКСТ.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.


Рассказ.






4. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 15

- Прочитайте в учебнике, что мы должны вспомнить при изучении темы, чему научиться.

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 16

- Прочитайте вопрос, на который мы должны дать сегодня ответ.

Упр. 12 – по заданию учебника.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.






Что такое текст?

Физминутка

5. Продолжение работы по теме

Работа по учебнику с. 17

Фронтальная работа

Работа с правилом.

Упр. 13 – по заданию учебника

Правило с. 18

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1


Определять тему текста. Списывать текст и выполнять задания.

6.Рефлексия

Самостоятельная работа

Работа по учебнику с. 18

Упр. 14

Индивидуальная помощь учителя.

Р2. Оценивать свои достижения.


Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

7.Итог урока

Фронтальная работа

- Чем отличается группа предложений от текста?



- Что такое тема текста?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

В тексте предложения связаны по смыслу и объединены общей темой.

То, о чем или о ком говорится в тексте.

8.Домашнее задание


С. 18 упр. 14

Л3, 4; Р2; П3.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!