№ урока | Дата проведения | Кол-во часов | Тема урока | Стр. учебника |
План | Факт |
| | | | I четверть (43 часа) | |
| | | | Наша речь. 5 часов | |
1 | 02.09 | | 1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 6 - 7 |
2 | 03.09 | | 1 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 8 - 9 |
3 | 04.09 | | 1 | Диалог и монолог. | 10 - 11 |
4 | 07.09 | | 1 | Как отличить диалог от монолога? | 12 - 13 |
5 | 08.09 | | 1 | Обобщающий урок по разделу. Проверь себя. | 14 |
| | | | Текст. 5 часов | |
6 | 09.09 | | 1 | Что какое текст? | 16 - 17 |
7 | 10.09 | | 1 | Тема текста. | 18 |
8 | 11.09 | | 1 | Главная мысль текста. | 19 |
9 | 14.09 | | 1 | Части текста. | 20 - 21 |
10 | 15.09 | | 1 | Обобщающий урок по разделу. Проверь себя. | 22 |
| | | | Предложение. 12 часов | |
11 | 16.09 | | 1 | Что такое предложение? | 24 |
12 | 17.09 | | 1 | Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? | 25 - 26 |
13 | 18.09 | | 1 | Как из слов составить предложение? | 26 - 27 |
14 | 21.09 | | 1 | Главная мысль предложения. | 28 |
15 | 22.09 | | 1 | Что такое главные члены предложения? | 29 - 30 |
16 | 23.09 | | 1 | Что такое второстепенные члены предложения? | 31 |
17 | 24.09 | | 1 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | 32 - 34 |
18 | 25.09 | | 1 | Что такое распространённые предложения? | 35 |
19 | 28.09 | | 1 | Что такое нераспространённые предложения? | 36 |
20 | 29.09 | | 1 | Как установить связь слов в предложении? | 37 - 38 |
21 | 30.09 | | 1 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 39 |
22 | 01.10 | | 1 | Обобщающий урок по разделу. Проверь себя. | 40 |
| | | | Слова,слова,слова. 22 часа | |
23 | 02.10 | | 1 | Что такое лексическое значение слова? | 42 - 44 |
24 | 05.10 | | 1 | Лексическое значение слова. Происхождение слов. | 45 - 46 |
25 | 06.10 | | 1 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 47 - 48 |
26 | 07.10 | | 1 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 49 - 51 |
27 | 08.10 | | 1 | Что такое синонимы? | 52 - 53 |
28 | 09.10 | | 1 | Что такое антонимы? | 54 - 55 |
29 | 12.10 | | 1 | Синонимы и антонимы. | 56 - 57 |
30 | 13.10 | | 1 | Повторение изученного. Проверочная работа. | |
31 | 14.10 | | 1 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | |
32 | 15.10 | | 1 | Что такое родственные слова? | 58 |
33 | 16.10 | | 1 | Слова - «родственники». | 59 - 60 |
34 | 19.10 | | 1 | Что такое корень слова? | 61 - 62 |
35 | 20.10 | | 1 | Что такое однокоренные слова? | 63 - 64 |
36 | 21.10 | | 1 | Какие бывают слоги? | 65 - 66 |
37 | 22.10 | | 1 | Ударный слог. | 67 - 68 |
38 | 23.10 | | 1 | Как определить ударный слог? | 69 - 70 |
39 | 26.10 | | 1 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 71 - 72 |
40 | 27.10 | | 1 | Перенос слов. | 72 - 73 |
41 | 28.10 | | 1 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 74 |
42 | 29.10 | | 1 | Контрольная работа №1. Диктант по теме « Слова, слова, слова…» | |
43 | 30.10 | | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
| | | | II четверть (38 часов) | |
44 | 09.11 | | 1 | Обобщающий урок по разделу. Проверь себя. | 75 – 76 |
| | | | Звуки и буквы. 34 часа | |
45 | 10.11 | | 1 | Звуки и буквы. | 77 – 78 |
46 | 11.11 | | 1 | Как различить звуки и буквы? | 79 – 80 |
47 | 12.11 | | 1 | Как мы используем алфавит? | 81 – 83 |
48 | 13.11 | | 1 | Заглавная буква. | 84 – 85 |
49 | 16.11 | | 1 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 86 – 87 |
50 | 17.11 | | 1 | Повторение изученного. Проверочная работа. | |
51 | 18.11 | | 1 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | |
52 | 19.11 | | 1 | Как определить гласные звуки? | 89 – 91 |
53 | 20.11 | | 1 | Безударные гласные звуки. | 92 – 93 |
54 | 23.11 | | 1 | Безударный гласный звук в корне слова. | 94 – 95 |
55 | 24.11 | | 1 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 96 – 97 |
56 | 25.11 | | 1 | Слова с безударным гласным звуком в корне. | 98 – 99 |
57 | 26.11 | | 1 | Упражнения в правописании слов с безударным гласным звуком в корне. | 100 – 102 |
58 | 27.11 | | 1 | Непроверяемые безударные гласные . | 103 – 104 |
59 | 30.11 | | 1 | Слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 105 – 106 |
60 | 01.12 | | 1 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 107 |
61 | 02.12 | | 1 | Упражнения в правописании слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 108 |
62 | 03.12 | | 1 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 109 |
63 | 04.12 | | 1 | Упражнения в правописании слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 110 |
64 | 07.12 | | 1 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 111 |
65 | 08.12 | | 1 | Как определить согласные звуки? | 112 – 113 |
66 | 09.12 | | 1 | Согласный звук [й]. | 114 – 115 |
67 | 10.12 | | 1 | Удвоенные согласные. | 116 |
68 | 11.12 | | 1 | Слова с удвоенными согласными. | 117 |
69 | 14.12 | | 1 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 118 |
70 | 15.12 | | 1 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 120 – 121 |
71 | 16.12 | | 1 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 122 – 123 |
72 | 17.12 | | 1 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 124 |
73 | 18.12 | | 1 | Правописание мягкого знака в конце слова. | 125 |
74 | 21.12 | | 1 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова. | 126 |
75 | 22.12 | | 1 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 127 |
76 | 23.12 | | 1 | Контрольная работа №2. Диктант по теме « Звуки и буквы». | |
77 | 24.12 | | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
78 | 25.12 | | 1 | Обобщающий урок по разделу. Проверь себя. | 128 |
| | | | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. 29 часов | |
79 | 28.12 | | 1 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 4 – 5 |
80 | 29.12 | | 1 | Буквосочетания ЧТ, ЩН, НЧ | 6 – 7 |
81 | 30.12 | | 1 | Развитие речи. Обучающее изложение. | |
| | | | III четверть (48 часов) | |
82 | 11.01 | | 1 | Буквосочетания с шипящими звуками. | 8 – 9 |
83 | 12.01 | | 1 | Повторение изученного. Проверочная работа. | |
84 | 13.01 | | 1 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | |
85 | 14.01 | | 1 | Твёрдые и мягкие согласные. | |
86 | 15.01 | | 1 | Буквосочетания ЖИ-ШИ. | 10 – 11 |
87 | 18.01 | | 1 | Буквосочетания ЧА-ЩА. | 12 – 13 |
88 | 19.01 | | 1 | Буквосочетания ЧУ-ЩУ. | 13 – 14 |
89 | 20.01 | | 1 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Повторение. | 15 |
90 | 21.01 | | 1 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | 16 – 17 |
91 | 22.01 | | 1 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. | 18 – 19 |
92 | 25.01 | | 1 | Проверка парных согласных звуков в корне слова. | 20 – 21 |
93 | 26.01 | | 1 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. | 22 |
94 | 27.01 | | 1 | Проверка парных согласных. Закрепление изученного материала. | 23 |
95 | 28.01 | | 1 | Правописание парных звонких согласных. | 24 |
96 | 29.01 | | 1 | Правописание парных глухих согласных. | 25 |
97 | 01.02 | 08.02 | 1 | Правописание парных звонких и глухих согласных. Повторение. | 26 |
98 | 02.02 | 09.02 | 1 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 27 – 28 |
99 | 03.02 | 10.02 | 1 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 29 |
100 | 04.02 | 11.02 | 1 | Повторение изученного. Проверочная работа. | |
101 | 05.02 | 12.02 | 1 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | |
102 | 08.02 | 15.02 | 1 | Когда в словах пишется разделительный мягкий знак? | 31 – 32 |
103 | 09.02 | 16.02 | 1 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 33 – 34 |
104 | 10.02 | 17.02 | 1 | Упражнения в правописании слов с разделительным мягким знаком. | 35 |
105 | 11.02 | 18.02 | 1 | Разделительный мягкий знак. Повторение. | 36 |
106 | 12.02 | 19.02 | 1 | Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | 37 |
107 | 15.02 | 20.02 | 1 | Обобщающий урок по разделу. Проверь себя. | 38 |
| | | | Части речи. 54 часа | |
108 | 16.02 | 24.02 | 1 | Части речи. | 40 – 41 |
109 | 17.02 | 25.02 | 1 | Что такое части речи? | 42 – 43 |
110 | 18.02 | 26.02 | 1 | Что такое имя существительное? | 44 – 46 |
111 | 19.02 | 01.03 | 1 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 48 – 49 |
112 | 22.02 | 02.03 | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление. | 49 – 50 |
113 | 24.02 | 03.03 | 1 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 51 – 53 |
114 | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 54 – 55 |
115 | 25.02 | 04.03 | 1 | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | 56 – 57 |
116 | 26.02 | 05.03 | 1 | Заглавная буква в написании кличек животных. | 58 – 59 |
117 | 01.03 | | 1 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 59 |
118 | 02.03 | | 1 | Заглавная буква в географических названиях. | 60 |
119 | 03.03 | | 1 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | |
120 | 04.03 | | 1 | Единственное число имён существительных | 61 |
121 | 05.03 | | 1 | Множественное число имён существительных. | 62 – 63 |
122 | 09.03 | | 1 | Единственное и множественное число имён существительных. | 64 |
123 | 10.03 | | 1 | Единственное и множественное число имён существительных. Упражнения. | 65 |
124 | 11.03 | | 1 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 66 |
125 | 12.03 | | 1 | Обобщение знаний об имени существительном. | |
126 | 15.03 | | 1 | Повторение изученного. Проверочная работа. | |
127 | 16.03 | | 1 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | |
128 | 17.03 | | 1 | Обобщающий урок по разделу. Проверь себя. | 67 |
129 | 19.03 | | 1 | Глагол. | 68 – 69 |
| | | | IV четверть. (41 час) | |
130 | 29.03 | | 1 | Что такое глагол? | 70 - 71 |
131 | 30.03 | | 1 | Глагол как часть речи. | 72 - 73 |
132 | 31.03 | | 1 | Единственное число глаголов. | 74 - 75 |
133 | 01.04 | | 1 | Множественное число глаголов. | 75 - 76 |
134 | 02.04 | | 1 | Единственное и множественное число глаголов. Повторение. | 77 |
135 | 05.04 | | 1 | НЕ с глаголами. | 78 - 79 |
136 | 06.04 | | 1 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 80 |
137 | 07.04 | | 1 | Повторение изученного. Проверочная работа. | |
138 | 08.04 | | 1 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | |
139 | 09.04 | | 1 | Обобщение знаний о глаголе. | 81 - 82 |
140 | 12.04 | | 1 | Что такое текст-повествование? | 83 - 84 |
141 | 13.04 | | 1 | Обобщающий урок по разделу. Проверь себя. | 85 |
142 | 14.04 | | 1 | Что такое имя прилагательное? | 86 - 87 |
143 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 88 - 89 |
144 | 15.04 | | 1 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 90 - 91 |
145 | 16.04 | | 1 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 92 - 94 |
146 | 19.04 | | 1 | Что такое текст-описание? | 95 - 96 |
147 | 20.04 | | 1 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 97 - 98 |
148 | 21.04 | | 1 | Повторение изученного. Проверочная работа. | |
149 | 22.04 | | 1 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | |
150 | 23.04 | | 1 | Обобщающий урок по разделу. Проверь себя. | 99 |
151 | 26.04 | | 1 | Местоимение. | 100 - 102 |
152 | Роль местоимений в речи. | 103 - 104 |
153 | 27.04 | | 1 | Что такое текст-рассуждение? | 105 - 106 |
154 | 28.04 | | 1 | Обобщающий урок по разделу. Проверь себя. | 107 |
155 | 29.04 | | 1 | Общее понятие о предлоге. | 108 |
156 | 30.04 | | 1 | Для чего служат предлоги в речи? | 109 - 110 |
157 | Правописание предлогов. | 111 - 112 |
158 | 04.05 | | 1 | Обобщающий урок по разделу. Проверь себя. | 113 |
159 | 05.05 | | 1 | Контрольная работа №3. Диктант по теме «Части речи» | |
160 | 06.05 | | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | |
161 | 07.05 | | 1 | Обобщение изученного материала по правилам правописания. | |
| | | | Повторение. 9 часов | |
162 | 11.05 | | 1 | Обобщение изученного материала по теме «Текст» | 116 - 117 |
163 | 12.05 | | 1 | Обобщение изученного материала по теме «Предложение» | 118 - 119 |
164 | 14.05 | | 1 | Обобщение изученного материала по теме «Слово» | 120 - 121 |
165 | 17.05 | | 1 | Обобщение изученного материала по теме «Части речи» | 122 - 125 |
166 | 18.05 | | 1 | Обобщение изученного материала по теме «Звуки и буквы» | 126 - 127 |
167 | 19.05 | | 1 | Обобщение изученного материала по теме «Правила правописания» | 128 - 129 |
168 | 20.05 | | 1 | Контрольная работа №4. Итоговый диктант за год. | |
169 | 21.05 | | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
170 | 24.05 | | 1 | Повторение и закрепление изученного материала. Итоговый урок за год. | |