Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс "Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?"»
Гласные звуки
Как определить гласные звуки?
Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?
Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?
Все готовы. Стол в порядке. Начинается урок.
Минутка чистописания .
жи ши ча ща чу щу
жи ши ча ща чу щу
Минутка чистописания.
- У жи н, ча ща , лу жи , ши на, ча йник, щу ка, чу до.
20 ноября.
Кла сс ная р а бота.
Отгадайте загадки , запишите отгадки в тетрадь.
- Она не бурёнка, но всё - же пока,
- Даёт ежедневно кувшин молока.
- Ей дай только волю , семь дней не пройдёт
- Повсюду с деревьев кору обдерёт.
Отгадайте загадки , запишите отгадки в тетрадь.
- В лесу обитает, дичью питается
- Да в курятник забирается,
- Хитрым зверем называется.
Отгадайте загадки , запишите отгадки в тетрадь.
- Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка
Отгадайте загадки , запишите отгадки в тетрадь.
- Её никто не пугает, а она дрожит.
Отгадайте загадки , запишите отгадки в тетрадь.
- Два огромных страшных глаза, кругом вертит голова, ты её узнаешь сразу, коль заухает…
Отгадайте загадки , запишите отгадки в тетрадь.
- В поле родился, на заводе варился, на столе растворился.
Отгадайте загадки , запишите отгадки в тетрадь.
- Коза, лиса, капуста, осина, сова, сахар.
Отгадайте загадки , запишите отгадки в тетрадь.
- Коза, лиса, капуста , осина , сова, сахар .
- Составьте с одним из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в нём главные члены предложения.
Вяжет катя слонёнку носочки, настя ему вышивает платочки, света плетёт для слонёнка корзинку, алёна рисует слонёнку картинку.
Исправь ошибки, выпиши, имена собственные.
Самоопределение к деятельности.
- Гласные тянутся в песенке звонкой,
- Могут заплакать и закричать.
- Могут в кроватке баюкать ребёнка,
- Но не желают свистеть и ворчать
Работа с учебником.
- . Прочитайте тему урока на с. 90
- . На какие вопросы нам предстоит ответить? Прочитайте.
Работа по теме урока.
- - Какие признаки гласных звуков мы с вами знаем? Назовите.
- -Чем отличается гласный звук от согласного?
- Упр. 134.
Покажите, где изображены гласные звуки, а где буквы, обозначающие гласные звуки.
! Учебник с. 91 упр.134 !
М ая к, с о р о ка, кл ё н, л е с, м я ч, л и ст ы .
[ о ]
[ а ] [ й ’ а ]
[ а ] [ о ]
[ ? ]
[ э ]
[ ? ] [ ? ]
Работа с учебником.
О чём говорили на уроке?
Нашли ли ответы на поставленные вопросы?
Какие признаки гласных звуков вы запомнили?
Какое задание было интересным?
При выполнении какого задания испытывали трудности?
Стр. 92 Упр.137
Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло.