СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 2 класс Безударные гласные

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.

Оборудование:

  • проектор;
  • экран;
  • компьютер;
  • мультимедийная презентация;
  • рабочая тетрадь по русскому языку «Учусь писать без ошибок», Москва «Вентана-Граф» 2008;
  • карточки с заданиями и жетоны для проведения игры;
  • раздаточные листы.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Время проведения: 1 академический час (40 минут)

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в мир безударных гласных.

- Как вы думаете, какая наша основная задача? (Вспомнить правило написания безударных гласных в корне слова).

2.Словарная работа. (Слайд 2) (Чтение слов на слайде.) (Дети получают листы с заданиями и самостоятельно выполняют работу. Проверка задания на слайде. Слова даны без подчёркивания. В ходе проверки буквы подчёркиваются при помощи анимации по щелчку мыши)

- Какая орфограмма в этих словах? (Безударная гласная, которая не проверяется ударением.)

-Что вы знаете о безударных гласных, которые не проверяются ударением? (Написание слов с безударными гласными, которые не проверяются ударением, нужно запомнить).

 Слайд 3. (Чтение детьми вывода на слайде).

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс Безударные гласные»







Тема «Учимся писать безударные гласные в корне слова»









Учитель начальных классов

Артыкбаева Бигайша Айдаркановна






Тема: «Учимся писать безударные гласные в корне слова»

Цели урока:

  • формирование навыков правописания и самоконтроля;

  • развитие внимания, зрительной памяти учащихся;

  • воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.

Оборудование:

  • проектор;

  • экран;

  • компьютер;

  • мультимедийная презентация;

  • рабочая тетрадь по русскому языку «Учусь писать без ошибок», Москва «Вентана-Граф» 2008;

  • карточки с заданиями и жетоны для проведения игры;

  • раздаточные листы.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Время проведения: 1 академический час (40 минут)

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в мир безударных гласных.

- Как вы думаете, какая наша основная задача? (Вспомнить правило написания безударных гласных в корне слова).

2.Словарная работа. (Слайд 2) (Чтение слов на слайде.) (Дети получают листы с заданиями и самостоятельно выполняют работу. Проверка задания на слайде. Слова даны без подчёркивания. В ходе проверки буквы подчёркиваются при помощи анимации по щелчку мыши)

- Какая орфограмма в этих словах? (Безударная гласная, которая не проверяется ударением.)

-Что вы знаете о безударных гласных, которые не проверяются ударением? (Написание слов с безударными гласными, которые не проверяются ударением, нужно запомнить).

Слайд 3. (Чтение детьми вывода на слайде).

3.Самостоятельная работа в «Рабочих тетрадях» с.25.

- Откройте «Рабочие тетради» с.25. Прочитайте задание про себя. Как вы будете выполнять задание? (Выбрать проверочные слова, подчеркнуть их, вставить пропущенные буквы.).

- Выполняем самостоятельно по вариантам. (Проверка на слайдах 4 и 5.) (В ходе проверки по щелчку мыши ставится ударение и появляются пропущенные буквы. Обращается внимание детей на проверочные слова с буквой «ё» и односложные слова. В них ударение не ставится. )

- Как вы узнали, какую букву нужно вставить? (Подбирали проверочные слова с ударением на пропущенную букву.)

- Вспомним правило проверки безударных гласных в корне слова. (Чтобы проверить безударный гласный в корне, необходимо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы проверяемый гласный звук оказался под ударением.)(По щелчку мыши появляется слайд 6).

4. Физминутка.

Тень-тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса: всему свету я краса.

Похвалялся медведь: могу песни я петь.

Похвалялися ежи: у нас шубки хороши.

Похвалялся зайка: поди, догоняй-ка!

(Дети стараются показать: как ходит лиса, заяц, медведь, ёж.)

5. Игра «В мире слов»

Слайд 7.

- Ребята из 6 и 10 классов приготовили для вас вопросы. Постарайтесь на них ответить. За каждый правильный ответ вы получите жетон.

Слайд 8.

- Вопрос 1. Задаёт Есенова Назгуль. Какая буква всегда стоит под ударением?

Слайд 9. (Правильный ответ – буква «ё».

Слайд 10.

- Вопрос 2. Задаёт Даулеталиева Гульжан. В каком шарике во всех словах пропущена буква «а»? (Дети выполняют задание на раздаточных листах с рисунками шариков)

Слайд 11. (Проверка задания: вставленные буквы появляются по щелчку мыши.) ( Правильный ответ: в фиолетовом шарике – шарик вращается.)

Слайд 12.

- Вопрос 3. Задаёт Абишев Ержан. Разделите слова на две группы. Работаем с полученными карточками. (Раздаю карточки со словами: снег, снега, горы, гора, травы, трава.)

- Проверяем.

Слайд 13.

(При помощи анимации по щелчку мыши слова делятся на две группы.)

реки река

горы гора

травы трава

- Дополнительный вопрос: по какому признаку вы разделили слова на две группы? (Один - много)

- Поставьте ударение. (В словах первого столбика ударение падает на гласную в корне, во втором столбике гласная в корне без ударения.)

- Назовите второй признак, по которому можно разделить слова на две группы. (Проверочные и проверяемые слова.) (На слайде появляются записи: проверочные слова, проверяемые слова)

Слайд 14.

- Вопрос 4. Задаёт Борисов Алёша. Назовите птиц, которые живут в «Словаре».

Слайд 15.

- На слайде предложения с картинками. Замените картинки словами.

(Дети работают на раздаточных листах – вписывают слова). (В ходе проверки исчезают картинки, появляются слова: воробей, воронушке.)

- Когда так говорят?

- Как вы понимаете эту пословицу?

Слайд 16.

- Вопрос 5. Задаёт Редькин Александр. Внимание на экран! Слушаем!

- Повторяю вопрос. Назовите пять гласных, которые мы обычно проверяем. В этом вам поможет «ромашка». Вставьте пропущенные буквы.(Дети выполняют задание на печатных листах.

Слайд 17.

Проверка на слайде: пропущенные буквы появляются по щелчку мыши).

Слайд 18.

- Наша игра закончена.

- Подведём итоги, посчитаем жетоны. (Выявление победителей)

6. Итог урока.

- Что интересного было для вас на уроке?

- Повторим правила написания безударных гласных в корне.

(Выставление оценок)

- Урок закончен.










5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!