СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык.2 класс."Безударная гласная в корне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык.2 класс."Безударная гласная в корне"»

Русский язык 2 класс


Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

Цель: : Познакомить учащихся с орфограммой «Безударная гласная в корне слова»


1. Образовательные:

формирование навыков проверки безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;

Формировать знания о способах проверки безударной гласной путем подбора однокоренного проверочного слова;

  • формирование умения распознавать орфограммы в тексте.

2. Развивающие:

  • развитие памяти, внимания, мышления, воображения, устной и письменной речи учеников;

  • развитие умения находить проверочное слово;

  • развитие орфографической зоркости;

3. Воспитательные:

  • воспитание взаимоуважения, дисциплинированности, честности, уверенности в своих силах.

Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД:

Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).

Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка.


Тип урока: урок закрепление изученного материала (урок путешествие).

Вид урока: комбинированный


Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.


Оборудование:  проектор, интерактивная доска.


Межпредметные связи: «Окружающий мир»

Ход урока.


1. Организационный момент.

Цель этапа: организация учащихся, настрой на продуктивную работу на уроке (дети произносят хором).

Позвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать

2.ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

3. СЛОВАРНАЯ РАБОТА. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

Цель: формирование мотивации у учащихся к деятельности по освоению нового материала.

На доске: за.ц в.р.бей м.дведь п.тух с.рока в.рона

-Спишите, вставьте пропущенную букву.

-Чем похожи слова? (Имена существительные, обозначают животных - одушевленные, словарные слова.)

-Можно ли в словах проверить написание пропущенных букв? (Нет.)

-Можно ли эти буквы в словах назвать орфограммой и почему? (Да, потому что есть выбор.)

-Сегодня на уроке мы будем работать с очень похожей орфограммой, которую можно проверить.

-Кто из вас догадался, как называется эта орфограмма? (Безударные гласные в корне слова.)

4. Постановка целей урока. Сообщение темы урока.

) УПРАЖНЕНИЕ В ОБНАРУЖЕНИИ ОРФОГРАММЫ В СЛОВАХ.

Цель: тренироваться в обнаружении орфограммы

- На доске слова:

Трава лесной глядит смех

зимний кормить бегать дупло

-Прочитайте слова вслух

-Выпишите только те слова, в которых есть орфограмма «Безударные гласные в корне слова».

-Подчеркните эту орфограмму и устно подберите проверочные слова.

-Проверяем. Назовите, какие слова вы выписали и докажите, что в них есть орфограмма.

( Трава - слышу в корне безударный звук [а], могу обозначить буквами а или о, т. е. есть выбор, значит, есть орфограмма.) так все слова с орфограммой

-В каком слове буква, обозначающая безударный гласный не является орфограммой? (В слове дупло.)

-Почему не является орфограммой? (Потому что нет выбора написания буквы. Не слышим в корне звуки [а] или [и].)

-Какие признаки помогли найти орфограмму «Безударные гласные в корне»? (Слышали безударные звуки [а] или [и], которые на письме были обозначены соответствующими буквами, и обращали внимание, где они находятся.)

2) РАБОТА С ПРАВИЛОМ В УЧЕБНИКЕ

Цель: формировать умение обнаруживать и проверять орфограмму.

- Прочитайте правило на странице 165: Безударный гласный в корне проверяй ударным. Для этого измени слово или подбери однокоренное.

- Как проверить безударный гласный в корне? (Безударный гласный в корне проверяй ударным. Для этого измени слово или подбери однокоренное)

5. Чистописание. 

- Итак, начнём свой путь с Дороги Чистописания.

На доске записаны буквы.

А, Е, О, И.

-Что вы можете о них сказать?

- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой в тетрадях и составим узор из букв и соединений. 

- Прежде чем начать писать, вспомним наш

П – пишу

К – красиво

Ч – чисто

А – аккуратно

Г – грамотно.

А теперь внимательно пишем – аеои

Аи ое ие иа оа ои

Аа ее ии оо

6.Словарная работа   

1) Дети записывают в записных книжках слова: девочка, ворона, карандаш, ученик, пенал, пальто, медведь.

2) Взаимопроверка.

-А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа-одноклассника. (исправления выполнить карандашом)

- Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие.

Теперь оценим вашу работу. Покажите сигнальными карточками: зеленая – не сделал ни одной ошибки, оранжевая – допустил 1-2 ошибки, красная карточка – говорит о том, что вы не поняли предмет. Поднимите подходящую вам карточку.

Чтобы дальше продолжить наш путь, наши глазки должны отдохнуть. Давайте выполним физкультминутку для глаз.

7. Физкультминутка для глаз 

8. Постановка проблемы урока. Цель этапа: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: «Безударные гласные в корне слова». Создать условия для развития речи, внимания, памяти, образного мышления; совершенствовать орфографические умения написания слов с безударными гласными; развивать навыки выразительного чтения; расширять словарный запас учащихся; отработать умение пользоваться правилом.


- Я расскажу историю, она произошла с друзьями – Димой и Колей. Послушайте её. «Дима написал своему другу Коле записку

«Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».

Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков.

- Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт.

Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».

- Почему так получилось? (Слайд 14)

- Какое правило не знал автор записки?

- Как правильно записать это слово?

(Слайд 15)

с м…чом – мяч – с мячом

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? 

Правописание безударной гласной в корне слова.

- Какую цель мы поставим перед собой?

Учиться писать слова с безударной гласной в корне слова

- Я вам предлагаю  ответить на вопросы: 

 

 

9. Упражнения для закрепления. 

Стр. 93, упр.141

«…Довольно скучная пора …»


- Поставьте ударения и подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные звуки.

10. Работа с безударными гласными.

- Дети, давайте вспомним, какие гласные бывают? Гласные звуки под ударением называются ударными, а те гласные, которые находятся без ударения – безударными.


1) Игра «Молчанка» 

Работа с сигнальными карточками (а, о, и, е) .

- Я читаю слова, а вы поднимаете соответствующую карточку, проверочное слово называете устно.

К…рмушка (корм), м…слёнка ( масло), см…льчак (смелый), ч…рвивый ( червь), п…лезный ( польза), в…здушный ( воздух), д…чурка ( дочь), т…шина ( тишь), с…сновый ( сосны), д…тишки ( дети).


- А теперь поработаем в группах:

2) Работа в группах (карточки)

- Сейчас я раздам вам карточки, а вы соберитесь в команду и выполните следующее задание.

-Вставьте пропущенные буквы, выделите корень и подчеркните проверочное слово и найдите лишнее слово, докажите почему оно лишнее.

КАРТОЧКА № 1


  • Вставить пропущенные орфограммы.

  • Выделить корень.

  • Подчеркнуть проверочные слова.

Гл…за, гл…зок, гл…зной, г…лосок, гл…зки.


  • Найди лишнее слово. Докажи.


КАРТОЧКА № 2


  • Вставить пропущенные орфограммы.

  • Выделить корень.

  • Подчеркнуть проверочные слова.


Л…ст, л…стик, л…стопад, дер…во, л…сток.


  • Найди лишнее слово. Докажи.



КАРТОЧКА № 3


  • Вставить пропущенные орфограммы.

  • Выделить корень.

  • Подчеркнуть проверочные слова.


Л…сок, л…сник, л…сной, л…с, б..рёза.


  • Найди лишнее слово. Докажи.


- Итак, какой вывод надо сделать, чтобы правильно обозначить безударный гласный в корне.

11. Физкультминутка. 

- Мы с вами долго были в пути, надо нам немного размяться.


«Замок»

На дверях висит замок (согнуть руки в замочек)

Кто открыть его бы смог? (вытянуть руки с «замком» вперед)

Мы замочком постучали, (постучать «замочком» по столу)

Мы замочком повертели (повертеть «замочком» влево-вправо)

Мы замочек покрутили (покрутить «замочком» к себе и от себя)

- Молодцы, ребята.

-Какие гласные в корне слова надо проверять?

(О, А, И, Е, Я)

-Какие способы проверки безударных гласных вы знаете?

(-Изменить форму слова: трава-травы;

-подобрать однокоренное слово: садовник-сад)

12. Самостоятельная работа.

- Прочитайте предложения. Сформулируйте задание.

За лесом журчала рика. На паляне росли цветы. На небе свитили звезды.

-Коллективная проверка. В каких словах вы увидели «опасные места»?

Проверим себя.

За лесом журчала река. На поляне росли цветы. На небе светили звезды.

- Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы. Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.

13. Итог урока.

Цель этапа: обобщить знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слове»

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!


- Я вам предлагаю ответить на вопросы:

– Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)

– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)

– Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.)

– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)


  14. Рефлексия. Самооценка полученных знаний на уроках.

Ребята, мне хочется узнать вашу самооценку полученных знаний.

(Дети думают и показывают смайлики разных цветов)


Красный -. Стоп. Мне нужна помощь

Жёлтый -.Я ещё ошибаюсь

Зелёный - Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому.


Урок окончен. Спасибо за внимание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!